GMC Savana 2500 2006 года выпуска.
V8, 4.8 л, бензин, 285 л.с., задний привод, LSD мост, автомат 4 ступ.
Я расскажу чуть о машине, которую никогда не представлял, что мне придется водить. В Америке этот тип машин называется вэн - автобус. Сделан из хорошего железа. Конечно же на раме. Рабоче-крестьянская комплектация. Сиденья только для двух человек. Все остальное - полезное пространство для груза. А положить туда можно много чего. Это длинная версия. В пригороде нормально ездить, но в городе сложновато. Не всегда получается с первого раза повернуть на другую улицу. Упираешься или в столб или в машину. Приходится сдавать назад и докручивать. Есть кондиционер. Большие зеркала. Все видно. Несмотря на большие размеры к габаритам привыкаешь быстро.
Двигатель тяговит с самых низов. Хорошо набирает скорость. До 40 миль в час (64 км/ч) еще не всякая Королла угониться. Дальше хуже. Если груженый, то вобще приходится кикдаунить. Больше 75 м/ч (120 км/ч) не ездил на нем. Постоянно приходится подруливать, рыскает на дороге. Может уже из-за старости что то в ходовой. Все таки 170000 миль пробег (272000 км). Масло не ест. Замена раз в 3000 миль (5000 км). Любит бензин. Заправляюсь на нем на $75 где то 25 галонов 87 бензин. В России это, наверное, 92. Плюс-минус, так как ценник на заправках переписывают каждый день в зависимости от цен на нефть. Хватает на неделю. Основной расход, конечно, в пробке утром в город. Целый час газ-тормоз, газ-тормоз. Плетешься 30 км/ч там где обычно едешь 100-120 км/ч.
Из ремонта, недавно умер генератор. Заменили. Цену не знаю, платила компания владелец-работодатель. Какие то резинки в ходовой. В основном все еще стоит с завода. Замок зажигания еще ломался - меняли.
Торомза у него не важные. Хотя все дисковые. Тормозит нехотя. Жмешь сильнее слышишь визг шин и задняя машина начинает резко от тебя держаться подальше. Вобще тут большинство проблем от того, что не соблюдают дистанцию. Еще смартфоны - бич настоящий. Несется тетя 100 км/ч утром, сонная еще и в то же время набирает сообщение в телефоне. Левый, правый поворот перед маневром - нет, не слышали. Этот рычажок - это лишняя деталь в машине. Подрезать - всегда пожалуйста. Это я к чему, всегда приходится контроливать дистанцию до впереди идущей машины. И чем больше она, тем лучше для всех.
Это авто конечно же для асфальта, в основном. Можно помесить грязь на стройке, но не более. Длинная база не позволяет ездить по пересеченной местности. А тут ее еще специально надо поискать. Зимой вполне хватает LSD моста. Как таковых зимних шин нет. У нас снег выпадает пару раз за зиму. И тает через пару дней. Когда идет снег лучше дома сидеть.
Эта машина достаточно проста в обслуге и больших проблем не имеет. Не жалко притереть об дерево или поцарапать. Затэйпал (замотал скочем) ее и едь дальше. Лобовое так герметили после замены. Не помогло. Поэтому очень распространена. Думаю еще столько же проездиет перед тем как отправиться под пресс.
В России я таких не видел нигде. На ДВ, где я жил, такие вэны в основном из Японии с правым рулем. И то, грузопассажирские. Видел тут пару раз Mitsubishi Delica на правом руле. Был удивлен ей. Еще 1 раз видел Skyline на правом руле. Сейчас, конечно, уже когда смотрю на фото из России от друзей не понимаю почему руль не с лева, не на правильном месте. Хотя, сам ездил 10 лет на праворульных авто и все мои машины были праворульные.