Вот и сбылась мечта!)))
Краткая характеристика: большой, брутальный, прожорливый)))
На дороге — заметный, иной раз даже Круизеры и Патролы двигаясь по главной инстинктивно уступают дорогу)
Паровозная тяга в сочетании с ленивой вальяжностью доставляют неописуемое удовольствие при вождении. Огромные кожаные диваны иной раз заставляют забыть, что ты за рулем. Ахренительно большой багажник позволяет спать на отдыхе в полный рост (это без складывания второго ряда сидений)
Машина досталась малость модернизированная: вместо родного 5,7TBI установлен 5,7Vortex, и разница в 70 лошадок довольно ощутима.
В общем: приобретя "Малыша ДЖиМку" в марте 2014 и используя её на повседневку — доволен как большой розовый слон))))
Перегон:
Волею судеб в феврале 2014г оказался в Питере, в командировке… Благо что об этом было предупреждено за две недели. Машинка присматривалась давно, но не было возможности выбраться из Иркутска. И тут такой фарт!))) Подскреб по сусекам, набрал нужную сумму, собрал котомочку (радиостанция, набор инструмента, компрессор, Сайга, паспорт/права и банковская карта) и равнул…
В первый же день приезда был осмотрен данный автомобиль (и как потом оказалось это была судьба)… По поводу выбора: Ассортимент состоял из семи машин (в разных концах города) пять с двигателем 5,7 и две с 7,4… После недели скакания по Питеру всё таки остановился на данном экземпляре, т.к. у него было самое оптимальное соотношение состояние/год/цена и он оказался единственным с двигателем Vortex…
Оформление ДКП заняло около 40 минут (ОСАГО привез из ИКТ))))) и вот я счастливый обладатель автомобиля, узнав про рабочий объем и аппетит которого, простые обыватели крутят пальцем у виска.
Выезд: Выехал из Питера в четверг, 27фев2014г, в 04 утра, заехал на заправочку, залился до полного (160литров) и зашуршал асфальт и закрутились колесики одометра отсчитывая километры…
Ощущения непередаваемые… В этом автомобиле скрещены вальяжность представительского класса и резкость в динамике (учитывая его немалый вес) небольшого спортивного автомобиля… Единственную тревогу вызывал расход топлива. (т.к. не работал датчик топлива).
Крейсерская скорость по трассе выбрана в диапазоне 90-110… Машинко идет легко и весело, при данной скорости обороты по тахометру 1200-1500…
Следующая остановка через 300км на дозаправку… Опять до полного. Вошло около 46 литров (примерно 15л/100км). Данный факт порадовал, морально готовился к бОльшему расходу… И снова в путь… Трассы, города, подъемы, спуски, разговоры по рации и просторы Родины, мелькающие за большими окнами "небольшого" автомобиля… В общем, всё обыденно и умиротворяюще)))
На третий день пути, где-то за 200км не доезжая до Новосиба, Боги посчитали, что я расслабился и мне нужна встряска.
В салоне появился легкий запах гари. Приотстал от идущей впереди фуры (мало ли, колодочки перегрелись, и в меня воняют) и решил проветрить салон путем опускания стекол. Как говорит мой приятель — "писю вам". Ни одно стекло не работает. Правый поворотник, нырок на стояночку кафешки, изучение мануала. Под торпедой нахожу панель предохранителей, реле стеклоподъемников подозрительно теплое, голыми руками держать больше одной секунды не возможно. Изымаю его плоскогубцами, раз уж непредвиденная остановка — иду кормить лицо, и заодно выясняю у дальнобоев наличие ближайшего автосервиса (просто с механикой/железом на ТЫ, с электрикой на ВЫ с низким поклоном). Оный оказывается через 80 км нервного пути с постоянным принюхиванием. Нюх обострился на столько, что начал улавливать запахи еды из встречных автомобилей))).
Сервис. Время около 10утра. Огромный бокс (СТО+ТО+автомойка) машин на 20… И абсолютно пустой. 2 сервисмена гоняют чаи, третий по боксу ходит, пыль пинает… Описываю марку машины и проблему. С американцами они не работают (ссылаются на отсутствие опыта). В итоге, после 15 минут препираний, один сервисмен все таки берется за работу в поисках КЗ. За 1 час находится неисправность: на машине стояли стробоскопы с тумблером включения на панели в месте удара левой коленкой водителя, видимо перед продажей владелец их ампутировал, провод (+!) под капотом мотнул изолентой и воткнул между блоками. Изолента благополучно отвалилась и плюс упал на массу. Столбы дыма, полные штаны кирпичей (у всех, кто был в боксе). В итоге, час времени + 500р за работу + непередаваемые ощущения от такого ремонта))))
И снова в путь… Больше Боги над нами не издевались))))
04 марта 2014 торжественное прибытие в Иркутск.
Финансовая сторона перегона
топливо (Аи-92) — 24000р
Мелкие расходы (предохранители, скотч, и прочая требуха) — 2000р
поесть/поспать — 10000р
Расход по трассе (средний) 15.9л
З.Ы. Организация возместила мне обратную дорогу по стоимости самого дешевого авиабилета, что составило ровно 10000р)))))
Цена вопроса: 36 000 рублей
Первый ремонт:
Сервис + свои руки
И настало время планового ремонта подвески…
Всё началось с поездки в сервис для сход-развала колес… (ну и плюсом при левом повороте появился характерный хруст).
Машина на яме. Сервисмен в яме. Пытается регулировать. Через какое то время является наружу, и со счастливым лицом(!) вешает что "Пиз@@ц сайлентблокам, шаровым, и левому приводу, и посему он ничего делать (в смысле регулировку) не будет.
Ну т.к. первая полученная мной специальность — автослесарь, я по возвращении в гараж сам ныряю под Малыша Джимку, дабы убедиться в диагнозе профессионала.
Что то оказалось правдой, что то нет.
Сайлентблоки и шаровые действительно под замену, а вот с приводом оказалось хитрее. При его изъятии из недр подвески оказалось: сдох опорный подшипник в редукторе и в прединфарктном состоянии левый ступичный. Ну, полез так полез)))) В позе пьяной гусеницы ползу на спине под Джимкой от двигателя к бензобаку, сразу делая деффектовку.
По итогам самостоятельного осмотра под замену прибавились обе крестовины переднего кардана, прохихиканый когда-то где-то кем-то один болт крепления коробки и сальник хвостовика.
Следующий день — пробежка по магазинам и сервисам (что-где-почем)
Прейскурант запчастей и работ:
Сайлентблоки 8 шт — отливка 4000р + сбор разбор 8000р =12000р
Шаровые 2шт — 2000р (сделали разборными)
Ступичный подшипник(как оказалось он в сборе со ступицей) 2шт + опорный подшипник редуктора с сальником + сальник хвостовика + крестовина (вторую подарил приятель) = 17300 за запчасти + 7000р сервисменам за замену в редукторе, т.к. самому было лень его снимать.
Передние амортизаторы 2шт = 2000р (новые Хитачи)
Попутно заменил бензонасос 1600р (старый загудел) и отремонтил поплавковую систему в баке (датчик топлива начал работать)
Все действо, описанное в данном посте, заняло 2 надели с учетом ожидания запчастей
Вот думаю, пиво включать в стоимость ремонта или нет?)))))
Цена вопроса: 41 900 рублей
Мелочи из забытого и предстоящего
Забыл описАть)))
Когда забирал машину, через раз (с наружи) открывалась водительская дверь и в принципе не замыкалась задняя.
Водительская: (еще в Питере) при вскрытии дверной карты обнаружил, что немного изогнута тяга ручки. Помогли плоскогубцы, какая то мать, и пара бутылок пива)))
Задняя: (обнаружено в Питере, ликвидировано в Иркутске) Закис замок, ключ входил в него буквально на 1/3. Отмачивание его в керосине, бензине, растворителе и полоскание в ультразвуковой ванне не дали абсолютно ничего. Наконец, мой детский пытливый ум посоветовал разобрать его, что было сделано незамедлительно))))) Итог: Личинка восстановлению не подлежит, заменен активатор, и дверь замыкается с сигнализации или с общей блокировки дверей (отмыкается обратными действиями или пипкой из багажника))))
Стеклоподъемники: Работают только с блока водительской двери, и в принципе очень удобно, шаловливые пальчики пассажиров почему то сразу тянутся к большим красивым кнопкам)))) Пока не устранено.
Задние рессоры: Прямые, как взлетная полоса + усилены 6м листом. Ближайшее время, 6й лист ампутировать, остатки отрихтовать и вернуть на место (супруга жалуется, что ей трясковато на кочках).