С Новым 2018 годом всех! Сижу в выходные читаю само собой об разных авто и наткнулся оппа отзыв на "китайца", так я называю авто. Куплен он был почти новый. Знакомые перегонщики пригоняли их в 2007 на продажу 10 штук. Я как раз думал насчёт нивы-пикап, так как занимаюсь сельским хозяйством (сею пшеницу и тд.)нужна была тачка с кузовом (запчасти, бочки канистры и прочее). Нива-пикап стоила тогда 14тыщ баксов и ждать с России 2-3месяца. Так как у на в Казахстане только обычные нивы собирают. И тут знакомые ребята предложили Дира за 16тыщ. Решил посмотреть, прокатился и долго не думая взял, так как по сравнению с нивой здесь был Гур, кондер да и видуха намного интереснее. Пробег был около 6тыщ км.по сути только обкатка прошла. Все в норме, всё работает как и в других отзывах. Но на 13тыщ пробега через 6-7 месяцев пробило прокладку ГБЦ. Всё думаю "началось ". Позвонил тем у кого брал, они оказались ребята серьезные, сразу заказали из Китая прокладку,через неделю загнали к себе на Сто и всё сделали бесплатно, типа по гарантии. И даже масло и антифриз оплатили 50%. За что и спасибо. И в принципе почти 3 года ничего не ломалось. И так "китаец" пробегал более 100тыщ км. Масло заливай недорогое Мобил 5в30. А мостах и КПП обычно Тад17. Бенза только 92. При 150тыщ начал кушать масло. Заменил поршня,кольца и всё сальники прокладки итд. Потом накрылся термостат, менял несколько штук но всё равно в салоне стало холоднее не то что с "родным". Ходовка тоже стала "брякать" также после 3-4 лет "гонений". А гонял я его кстати нещадно и в основном по полям и лесам. На бездорожье он хорош но в меру. Конечно лучше Нивы что-то ближе к Уазу. Кстати гонял и на них могу сравнивать объективно. Кстати Нивы всегда были и есть в семье. Отец любитель Нивы ,правда меняет на новые каждые 3-4 года.после 100 тыщ.щас у него 13 года. Но мне китаец больше нравится по проселочной и полевой. По шоссе далеко не езжу. Утомляет. Да и легковые есть. А китаец по работе незаменим. Как-то думал продать,выложил объявив но предлагались копейки за которые рабочую лошадь не купить. Решил оставить на пару лет. И так прошло уже 10 лет. Что он только не возил и кирпич и цемент и др.стойматериал. Железо всякое и деловой и даже двигателя тракторные, колеса к700 и др.При грузоподемности по паспорту 600 кг. Возил и по 1 тонне частенько. Однажды пришлось загрузить 1350 кг цемента. Чтоб два раза не ездить. Управляемость при этом правда исчезает но 60-70 ехать можно. Зимой часто приходилось кого нибудь вытаскивать из снега. Даже Газели пару раз. Деревня ведь трактор не всегда найдется,особенно вечером. Вот ко мне и бегут. Джип же))).Изза этого задний бампер и весь погнут да и хлипкий он.Пробежал он уже тыщ 300. Для примера был Сузуки гранд витара движок умер на 130тыщ.пробега. Брак-трещина блока ,утечка антифриза и в результате потеря давления масла и обрыв шатуна итд. Кстати много на форумах по этой теме попали. В том числе я. Пришлось брать контрактный. Благо продал потом машину.Спидометр накрылся на 200стах и я его и не менял.Зачем? По ходовой шаровые подходят от Тоета сюрф 130 кузов. Крестовины Гун 29 и одна с переднего кардана другая. Подбирали по аналогами. Колодки тоже Сюрфа. За эти 10 лет были следующие ремонты и замены: лямбда зонд, интеграл на генераторе,радиаторы основной и печки (осенью 17г), температурный датчик, амортизаторы все (лето 17г.),фередо и выжымной ( в 14г ),ручки дверей внутр( болезнь),шкив коленвала, компенсаторы, трапеция,гофра выхлопной, маслонасос, и по мелочи всё и не помню уже. А вот весной 16го начал умирать двигатель. До этого тупил хандрил,комп.диагностика ничего не выявили. Мастера все по разному может то а может это. Решил ездить до победы. И ездил к удивлению. Правда масло жрал нещадно, гремел всеми шестернями и цепями. Иногда отказывался заводится.благо механика толкнули-завелся. И так почти до зимы. Я уже начал список составлять что надо менять и делать. А основном все делаю сам, так как живу в селе. Когда начал заказывать запчасти, в Астане есть бутик где можно заказать, продавец послушал-записал. На следующий день звонит и говорит не проще ли двигатель привезти правда без навесных . Цена вопроса 400 тыщ тенге с доставкой. В общем купил я новый и поставил уже в апреле 2017г. Сразу купил новые свечи,помпу,стартер и всякие патрубки,хомутики итд.Все нормально и даже завелся он сразу с полпина. Значит электроника и прочее рабочие. А то ведь компьютерщики что только не предполагали.На радостях забыл что сальник хвостовика протекает, потом посевная. Как то сел мой китаец в лесу в грязи. Буксовал больше часа, пришлось Мтз вызывать. На следующий день еду по трассе и слышу чето подвывает. И хлоп, я ж в редуктор давнооо не заглядывал. Капец так и есть, когда приехал загнал на эстакаду, а мост почти сухой. Долил конечно, но гул остался. Так и ездил доливал, а к осени он уже завыл и даже загремел. Заехал к агрегатчику диагноз-замена хвостовик с планетаркой. Сам виноват не доглядел.Вот снял под Новый год. Посчитал зубья и заказал. Жду планетарку или редуктора в сборе. Что найдут. По кузову в дтп он не попадал ( тьфу тьфу ). По халатности бампера малого об сугробы. Крыло левое об забор царапал, правое об трактор ,это уже когда он хандрил прошлой осенью в был гололед. Опять-таки сам . Вот редуктор заменю и ещё термостат надо найти, а то вообще температуры не держит, и послужит он ещё не год, тем более столько вложений за прошлый год. Пусть отрабатывает теперь. А в принципе машиной именно Машиной доволен . По работе и хозяйству удобно. Тем более сын подрос, уже водит. Пусть тренируется.