Здравствуйте Всем форумчанам-дромчанам! Недавно продал своего "Дира" и решил написать...., продал, а не избавился, поскольку, за более чем 1,5 года владения данное творение китайского автопрома, вызывающее различные эмоции у российских автолюбителей, от хороших и до не очень, ни разу не подвело и оставило только приятные впечатления от владения - просто пропала надобность в нем по причине приобретения 2-го нового автомобиля с автоматической коробкой ПП (потом поймете почему выделил этот факт) в семье.
Скажу сразу, что на момент его покупки в апреле 2012 года, с пробегом в 119000 км (собственноручно "намотал" на нем 11 000 км) были некоторые опасения, сомнения, раздумья и прочее, и на это есть, как пелось в песне И.Никол@ева, 5 причин:
1) Что это за зверь и с чем его едят? (до этого был опыт владения различным множеством автомобилей - "европейцы", "японки" и конечно же российский автопром, а вот на "китайцах" как-то не приходилось...;
2) Опасение отсутствия необходимых для эксплуатации запчастей и расходников? (в Омске "Дир" является не очень распространенной маркой семейства "Грейт Вол" и специализированных автомагазинов не так много, даже в дилерском центре на него практически ничего не найти);
3) Это задний привод или недопривод 4*2 - не знал, как будет себя вести в зимний период эксплуатации и на "offroad");
4) А нужен ли мне в городе такой большой пикап без автомата;
5) Неоднозначные отзывы владельцев.
Пока еще не ушел дальше по отзыву, хочу остановиться на 4-й причине опасений, сомнений, раздумий и пр. и сказать, что если бы данная версия "Дира" оборудовалась АКПП, то процентов 85% из 100, что наверное бы не продавал.
Теперь по каждой причине и по порядку.
1 и 2. и наверное 3 сразу) Ох..нно-качественно собранная (нигде ничего не скрипит и не воняет....), с нормальным дизайном, слизанным с тойотовского Хайлюкса, довольно оснащенная, недорогая в эксплуатации и обслуживании китайская "игрушка", все запчасти, кроме рассходников, приобретал через всем известный экзист (комплектация завода-изготовителя: двигатель, кузов, 5 МКПП, 4-е колеса+запаска, руль, 3 педали, "торпедо" ...., кунг, задние парктроники, кондиционер (очень хорошо холодит), стеклоподъемники на все 4 стекла, электрозеркала с подогревом, центральный замок и др., назвал самое основное и чем пользовался).
За все время пользования ни разу не подвел и не сломался, хотя брал у расп..дяя, думал, что будет намного хуже (как приобрел, заменил все ремни и аккумулятор, хотя можно было не менять, просто есть такая привычка. Также в ходе эксплуатации было заменено: глушитель (хотя опять же можно было не менять, просто не нравилось то, что под машиной что-то поддымливало в зимний период); колодки (тоже можно было не менять, были еще довольно пригодные, просто скрипели (кстати, стояли "японские"), поставил "китайские" аналоговые, скрип пропал); китайский "лобовой" и какой-то японский "кореной" сальники - здесь была необходимость; свечи (просто куча аналогов), топливный (от дэу матиз), масляный (куча аналогов) фильтры и радиатор - вот он, по всей видимости, от времени "прохудился", поставил оригинал, цена вопроса 3 тыс. руб. с копейками, воздушный фильтр). За работу берутся все сервисы и СТО, ну конечно же, кроме тех, где нет "специалистов-криворучек" и которые пугаются одного только названия "Грейт Вол Дир".
По непосредственной эксплуатации: двигатель у "Дира" довольно тяговитый (это древне-японский 4Y, 105 л.с.), экономичный - 10-11,5 л на сотню в городском цикле, до 10 л за городом, но для тех кто любит быструю езду он скорее всего не подойдет, такой пароход еще нужно разогнать (крейсерская скорость 120 км/ч), с включенным кондеем, что касается разгона, то тупит, скучно, но приятно, а вот, кто практичность, то это ваш выбор, заводился с ключа в -32 С без особых проблем и капризов, правда приходилось вставать среди ночи, поскольку не было автозапуска.
По управляемости, я честно говоря, так и не понял, но есть некоторое сходство с Патриотом и на колее приходится ловить, я грешу на недостатки "ходовки". Кто не знает подвеска: сзади- рессорная, спереди - торсионная, очень мягкая.
По бездорожью я особо не лазил, но обильные сибирские снегопады и все его последствия в виде каши на дорогах, заснеженный и неубранный двор (очень высокий дорожный просвет) и грязевую жижу, как говорится "light offroad" переносил уверенно и без мандража, где нужно козлит, от этого, наверное и получил свое прозвище "Олень" и это честно. 5-и ступенчатая механическая коробка передач, довольно-таки четкая, особенно понравились 2-я и 3-я передачи (о ней подробнее в разъяснениях по 4 причине).
Зимой в машине, ну просто, жара (стекла не запотевали и не замерзали), но хотя и кабина у него не такая уж и огромная. Ксати, о кабине - очень мало места для пассажиров задних сидений, да, и наверное, это недостаток. Для передвижения на дальние расстояния не очень удобно, затекают всякие ...точки. Вот спереди - все норм. Кунг - это вещь и мне кажется более о нем нечего и писать, поскольку не вижу смысла в перечислении того, что в нем можно перевозить и чем он может служить для рыбаков, охотников, дачников, влюбленных и т.д. и т.п.
4. А нужен ли мне в городе такой большой пикап без автомата? Отвечаю, что в городе МНЕ такой большой пикап без автомата оказался не нужным. Я честно говоря, несколько подз..бался с этими переключениями и перестроениями в наших городских пробках..... вот для сельской местности - в самый раз, здесь без преувеличения.
5. Неоднозначные отзывы владельцев, то здесь, скорее всего, действует принцип - на вкус и цвет товарищей нет. Меня практически все устроило.
В связи с вышеизложенным и подводя итоги, скажу, что нисколько не пожалел, что однажды сел за баранку этого CHINAмобиля и получил определенный опыт юзания китайца 2006 года выпуска. Да, кстати, лейба made in china, еще не означает, что это х.йня. Китайцы, как мне кажется, и я никому не навязываю свою точку зрения, стали на правильный путь в автомобильном строении. А то ли еще будет...
Фотографии дира выложу позже. Да, и пожалуйста сильно не критикуйте, все-таки это мой первый отзыв, но надеюсь, что не последний. Всем до свидания.