Доброго времени суток, Уважаемые форумчане!
Прочитав большое количество отзывов моем четырехколесном друге, решил написать свой, так как встречались и у меня удивительные приключения на нем.
Немного предыстории: К февралю 2011 года у меня уже был достаточно большой водительский стаж, накатанный в основном, на легковых авто. Из личных сменил ВАЗ-2101 "Фиатку" из-под дедушки, и ВАЗ-2104-финский реэкспорт; из служебных от ВАЗ-2106 до ВАЗ-2114, последней была Волга 3102 довольно крупного начальника. К февралю 2011 моя четверка окончательно устала и благополучно ушла в гараж, на пенсию, а с должности водителя я перешел на другую работу. Сами понимаете, оставшись без руля, я захандрил и начал подыскивать себе 4-х колесного друга. Вдоволь накатавшись на отечественных легковушках, как с задним так и с передним приводом, я мечтал о полном приводе, и с этой целью двинул на просторы интернет объявлений в поисках зарубежного внедорожника. В пользу внедорожника говорило состояние наших дорог за городом, а также памятная история вытаскивания Волги из снежного месива в конце зимы на обычной внутриквартальной дороге, после резкой оттепели. Задача оказалась нетривиальной-при небольшом бюджете найти не убитый внедорожник с возможностью перевозить минимум 4-х человек и груз(3 дачи и домик в деревне обязывали) и зарубежного производства, оказалось практически невозможно. Мой взгляд начал переходить на 5-ти дверые Нивы и Хантеры, когда вдруг знакомый решил продавать своего китайца. Если честно, то я их ранее не рассматривал как варианты, но поговорив с товарищем, и встретившись лично с его Диром, решил-БЕРУ.
Итак, мне достался золотисто-бежевый полноприводный пикап версии G3, внешне очень похожий на Тойоту Хайлюкс 90-х или Ниссан L 200. Сами понимаете, эйфория от покупки была невыразимая, цельный танк по цене легковушки. В ходе визуального осмотра выявил что, от предыдущего хозяина мне достались небольшие сколы лкп на верхней металлической части переднего бампера и слегка расшатанные рулевые наконечники(о них меня товарищ по-честному предупредил) и ржа на накладке дверного стекла(!!!), а также в кузове лежали новенькие тормозные колодки и те самые наконечники. На следующий день после покупки- в сервис, замена масла и наконечников, проверка всех жидкостей, дополнительных проблем не выявил. На момент покупки на одометре стояла цифра 45 000, на мой законный вопрос "что так мало?", товарищ ответил-третья машина в семье для выезда за город и он с машиной ничего не делал, ну кроме замены масел, разумеется. Я в этом как-то сомневаюсь до сих пор, ведь салон-то полностью в кожзам перетянут, кроме сидений. Это, конечно, огромный плюс-немаркий, однотонный, благородно серого цвета салон гораздо более приятен в эксплуатации, чем штатный светло-пестрый тканевый. Вот так плавно и переходим к эксплуатации. Машина очень высокая и имеет довольно узкие дверные проемы без дополнительных ручек внутри салона, мне с моим ростом 176 см и весом 70 кг забираться в нее легко, но вот некоторым моим родственникам и знакомым, особенно бабушкам, которые еще Сталина помнят, приходится туго. Красивый хромированный порог скорее является украшением, чем полезным приспособлением, так как сам находится слишком высоко для пожилых и низкорослых людей, возим скамеечку)). Еще одним серьезным недостатком у Дира является очень маленькое пространство для задних пассажиров, если на передних сиденьях спокойно могут разместиться два вполне крепких мужика, то сзади спокойно уживаются либо дети с бабушкой, либо невысокие девушки. На водительском месте я ощущаю себя довольно комфортно, даже в зимней одежде сосед под локоть не толкает, и подлокотники на двери и между сидений позволяют рукам отдыхать. Панель приборов у Дира стандарт, ничего лишнего, приятная синяя подсветка глаз не режет, так же подсвечивается электронное табло термометра-внутри и снаружи машины и все важные клавиши. Также есть много приятных мелочей вроде подогрева передних сидений, кондиционера, электро стеклоподъемников, парктроника (о нем еще вспомню), раздельной для передних сидений и общего освещения салона, подсветки в дверях при открытии. Все это работает и не вызвало нареканий у меня. Несмотря на это, долго ехать на этой машине сложно. У Дира замечательная неубиваемая подвеска перед торсионы, зад на рессорах, но она замечательна для перевозки грузов и движению по бездорожью, где важна надежность, а вот пассажирам и водителю достается по полной программе, машина "козлит" и довольно сильно. Сиденья у Дира жесткие с малым числом свобод передние и вообще нерегулируемые задние, что тоже не добавляет комфорта. На хорошем шоссе Дир уверенно идет со скоростью 110-120 км час, большее из него я конечно выжимал и даже по серпантину, но не для гонок машина, бензиновый двигатель на 105 лошадок уже плохо тянет на высоких оборотах и на обгоны выходить следует очень разумно. Еще про двигатель стоит сказать , что несмотря на свою бензиновость, ведет он себя как дизилек, и наиболее уверенно тянет на небольших оборотах. Зато на проселке Дир абсолютно преображается, легко глотает небольшие ямы и выбоины, абсолютно безразличен к качеству покрытия (галька, грязь, сухая земля, снег) В особо сложных случаях, можно двигаться, включая и выключая полный привод(по умолчанию задний), предварительно включив хабы на передних колесах, а затем управляя приводами при помощи тумблера из салона 2-4-4 пониженный, переключать можно прямо во время движения(существует рекомедованное ограничение по скоростям) и при этом сам факт переключения не ощущается, разве что при включении понижайки легкий толчок. Правда, до полноценного внедорожника Дир все же не дотягивает, отсутствуют блокировки осевых и межосевого дифференциалов, а также есть у него еще одно подленькое место-прямо на уровне водительской двери у него со дна идет выступ-защита электронной раздатки. Один раз по неопытности, на крутом спуске с поворотом, я умудрился вывесить машину по диагонали и зацепился именно этим местом. В плане бездорожья Дир неприятно удивил меня провалившись в снег с колеи. На узкой дачной дорожке самостоятельно выбраться обратно не смогли, даже после пары часов окапывания, все время стаскивало к соседскому заборчику при попытке движения задним ходом-вперед дороги не было. Сказалось отсутствие блокировок и работали только два диагональных колеса. Вытащил на тросе сосед на новом Хайлюксе. Тут стоит правда отметить, что и он застрял на той же дорожке, и так же при движении задним ходом, может пикапная болезнь (в смысле, легкой задней частью тяжелее тянуть тяжелую морду)? В-общем по тяжелому бездорожью особо не геройствуйте, если трактора рядом нет. Мой Дир полностью СТОКовый, никаких наворотов для бездорожья не ставил. Езжу на А/Т резине все сезоны, сначала от первого хозяина досталась Кама Пиллигрим, а затем сменил на корейку.
С учетом описанных выше режимов движения расход топлива составляет 12 литров по шоссе при скорости 90 до 17 литров с включенной понижайкой и пробуксовками. Да, еще стоит отметить, что ездить с включенными хабами постоянно можно, но не рекомендуется-повышается износ переднего моста и расход топлива, а также нельзя двигаться с включенным передним приводом долго по сухому твердому покрытию-убивается раздатка.
Еще немного стоит рассказать про эксплуатацию в зимнее время, так как зимы у нас выдают до -40, то и подготовка к зиме нужна. Езжу на синтетике 5в40, как в движке так и в мостах, заводился всегда, хотя подогрева у машины нет и стоит на улице. Аккумулятор стоит на 75А/ч. Зимой салон от -40 до +5 прогревается за 20 минут, машина очень теплая.
Ну а теперь о грустном. 2012 год выдался очень тяжелым для меня и моего друга. Сначала в феврале, умудрился прощелкать мелкую неисправность в тросике ручного тормоза, и в итоге при попытке на следующее утро снять с ручника, машинка показала дулю-заклинило заднее правое колесо намертво. Разобрать на месте поленился и попытался сдернуть после обливания кипяточком самостоятельно, снова получил дулю. Попросил водилу УАЗа буханки сдернуть меня волоком-порвали стальной крюк на тросе, очень удивлен как не оторвал себе ухо для крюка, на вид намного слабее 8 мм троса. В итоге вернулся через пару часов, снова облил кипятком, да и на улице оттеплило и свершилось чудо-поехал, правда сразу в сервис менять тросики ручника, благо с запчастями проблем у нас нет. А вот уже в сервисе выяснилось, что при моих варварских попытках поехать-подточил шлицы на сателлите с правой стороны. Вывод ясен-замена, было два варианта либо сателлита, либо редуктора заднего моста в сборе. К сожалению пришлось выбрать второе, потому как спецов по редукторам у нас мало, да и те от меня отмахивались, мол на Газелях-то лотерея перебрать, а у тебя вообще русская рулетка. И вот выполз очередной пушной зверек, на мою машину этих редукторов ставилось аж три версии, и какая именно по вину не пробить-пришлось считать зубцы на снятом. Очень благодарен продавцу, что давал правильные советы, а не тупо заказал, что просил я, иначе замен было бы не избежать. Пока шел редуктор попросил парней сделать полную диагностику и выползло еще до кучи-рулевые наконечники, левый хаб, крестовины обоих карданов(тоже ставились разные, надо подбирать), ремни генератора, кондиционера и помпы, и амортизаторы в круг, сразу скажу что данный список довольно справедлив после 10 тыс моей только эксплуатации, а сколько их до меня не меняли никто уже не скажет. Итого по ценнику 23 000 редуктор, амортизаторы по 1000 за штуку, хабы 1500, взял сразу два, крестовины по 450 руб, рулевые наконечники плюс резинки около 1200 и ремни около 1000 за все. Не так уж и дорого, согласитесь?
Летом 2012, сдавая задним ходом, слишком понадеялся на парктроник, и получил столбиком прям по задним фольгированным трубкам(типа замена бамперу), и поделом ибо нефиг надеяться все время на электронику, ТАКОЕ она легко пропустит. Менять не стал, финансы и так на пределе после зимы, хотя цена вопроса была 4500 за все в сборе. Потек радиатор, замена на оригинал-4500 руб, сам заказал, сам поставил.
В ноябре 2012 в славном городе Екатеринбурге, куда ездил в командировку, мне славненько в зад приехал автобус Исудзу, на 40 мест который, приехал в меня стоячего, а сам летел гражданин Киргизии около 70 км/ч. После всех разборов и оформлений, с ужасом думал на сколько попал, потому как светило судиться со страховыми, они по ОСАГО платить много не любят. Итогом независимой оценки стало: замена заднего бампера(уже битого), замена основания кузова, замена заднего правого крыла, замена накладки нижней крышки багажника, замена заднего правого фонаря. Больше всего я боялся, что в этот список попадет РАМА, тогда с машиной можно будет смело прощаться, но китайский метал выдержал и весь удар принял на себя кузов, не повредив ни раму, ни кабину, хотя зазор между кузовом и кабиной справа уменьшился до 5мм вместо 5 см. Деньги свои я получил, обошлось даже без суда, это первое чудо. Второе, я не стал обращаться к официалам, а поехал к своему доброму товарищу-жестяньшику от Бога. Прямо при мне, он, не снимая кузова, на станке, вытянул его на место, закрепил робмы основания стальной накладкой, так же легко, с хлопком, на место встало крыло, и накладка. Век ему здоровья и процветания, под замену оставались только бампер и фонарь, так что тут китайская фольга сыграла в плюс-легко мнется, но и обратно формы свои принимает, если ее не сжевало ударом. Еще о металле, пока машина под открытым небом стояла и ездила в ожидании оценки, денежных выплат и ремонта, при отсутствии ЛКП ржи не насело ни пятнышка, этим китайская сборка и хороша, наши ржавеют, тоже на своем опыте проверял.
2013-й год, уже 60 000 пробега, без крупных ремонтов, перед зимой замена родного акб, на новый 75-й, замена масел, резины с камы на корейку, мелкий ремонт генератора-щеточки и общая реставрация, сам снял отдал мастерам 1500 рублей на все, плюс лопнули штатные латунные клеммы на провод силовой генератора, замена 15 рублей самостоятельно и клемма + акб, замена на русскую свинцовую-50 руб, оригинал не нашел до сих пор.
Февраль 2014, 72 000 км пробег, самая холодная ночь за всю зиму- 45, вышел запустил, прогрел, поехал, как и всю зиму до этого, уже на подъезде к работе чек, давление масла цокот клапанов....от греха на обочине бросил, пешком добежал 500 метров до работы. Два дня выжидал пока оттеплит, на галстуке в сервис-диагноз сточены шестеренки привода маслонасоса, итог замена распредвала(на нем главная шестерня намертво) и замена самого привода-8000 руб за все, вместе с маслом, фильтром и прокладками. Особый момент, вытаскивали вал не снимая мотора-через перед, делали джиперы, а не официалы, иначе снимать пришлось бы все от крышки до блока цилиндров, а это за работу возьмут раза в три дороже запчастей.
Грузоподъемность Дира вызывает уважение даже не у владельцев. Помощь при доставке плитки, сухих смесей и всего остального для ремонта? Да пожалуйста, хоть до тонны. Надо привезти картошки с деревни или удобрений туда? да легко, еще место для ручной клади, генератора и газонокосилки, и пары детских велосипедов.Переезд у нас или у друзей? Всегда отзываюсь, ведь всю мелочевку за раз, это либо я, либо им еще одну Газель заказывать. Стиральную машину, духовой шкаф и варочную панель из магазина? сам, зачем доставка.
И еще чуток о проходимости, я стабильно вожу с собой трос, вот только для себя его использовал редко(читай выше), зато сколько соседей по двору перетаскал, да и просто неизвестных водил, застрявших в отвалах на выездах из дворов, засевших в грязь, снег и другие дорожные пакости, дважды плавал по фары в воде(ливневка забивалась и машины тупо вставали посередине лужи длиной 50 метров). Все те "спасибо", от коллег по рулю, так греют душу, что пересаживаться на легковушку не позволит совесть. Менять машину все равно придется, но еще не скоро, если все сложится оставлю, для выезда грузовиком, а себе думаю взять внедорожник на дальние покатушки-комфортабельнее и солиднее, ну и чего греха таить-МОЩНЕЕ
Вывод: это хорошая, добротная и недорогая в обслуге машина, без претензий на шик и статусность, чем-то даже отдает военщиной, но это внедорожник и грузовик, а для него главнее надежность. Зима Уральская для меня уже все доказала, там где ломаются или не заводятся более дорогие авто, мой друг пашет. Лично я машиной доволен.
PS фото чуток попозже, в дополнениях