Доброго времеи суток все! Для себя решил, что личный отзыв оставлю о Бигхорне в первую очередь, а получилось о Ховре... Много писал всего в комментариях, теперь хочу выступить в роли автора. так что не обессудьте за не профессиональный литературный язык. Почитал отзывы и понял, что многие составляют отношение по первому впечатлению. Давайте немного посмотрим назад в историю.... В начале перестройки, когда ободранной России нечего было есть и пить, а также носить-Поднебесная реально завалила нас дешевым и некачественным, зато ярким и красивым товаром... Оттуда и пошло это недоверие к нашим юго-восточным соседям. Что делаю китайцы: много?-холешо!!! некачественно?? чичаза поправима!!!! что мы имеем на сегодняшний день?-товары северного Китая (манжурка в частности) лишь немного поднялись в качестве, а так в среднем и остались на том же уровне, но это товары широкого потребления, зато товары промышленного южного Китая теперь по некоторым позициям качества превосходят альтернативные американские или европейские позиции. Вернемся к ХОВРУ.
Купил я его два с лишним года назад. До него побывало в руках уже 7 джипов японии (Пыжики, Паскудики, крузак, Сурф, Террано, Прадо) На момент покупки в конюшне стоял Бигус (сейчас тоже не прохлаждается) так что устраивать сравнительный анализ было с чем.
1. ВНЕШНИЙ ОСМОТР: Опробированный кузов АКСИОМА посаженный на полноценную раму лестничного типа, причем не дающий утяжеления конструктива внушает доверие и спокойствие за личную безопасность. Отступая немного в сторону скажу-было у меня лобовое столкновения на Пыжике с УАЗом таблеткой-выжил благодаря раме-она на себя весь удар взяла. УАЗ хоть и рамный-5 человек в реанимации. В Пыжике подушек не было. У самого синяки и сотрясение. Итак, далее: РАМА-ГУД! Кузов сразу скинул несколько баллов от положительной оценки из=за качества лакокрасочного покрытия. Чтобы потом не возвращаться к этому моменту раскрою тему сейчас-при заезде в гараж ветер-хулиган толкнул створку ворот и та шлепнула ребром жесткости в центр арки переднего колеса. Вмятина получилась качественная. Собираюсь на следующий день к вундеркинду кузовных работ. Покачал дяденька головой и взялся за работу. Вскрытие показало, что металл кузова выбран по технологии Японии и толщина соответствует Японскому папе-АКСИОМУ, а вот все остальное.... Грунтовка есть, краска есть и все.... Нанесена краска в один слой да еще шагренью. Лаковый защитный слой почти отсутствует. Если на япах царапину можно забить полировкой-тут такая фишка не канает. Тут же все протирается до грунта. Марка самой эмали оказалась неизвестной каталогам подборщиков, так что им пришлось достаточно серьезно попотеть, прежде чем они смогли точно вычислить цвет. Теперь для меня на будущее это не проблема. Ремонтируем крыло, красим, полируем, покрываем лаком-все как должно быть-и. О УЖАС-оно конфетка, а машина как серая мышка. Начинаем чесать там где нужно и вообще куда руки достанут... Принимаем решение-привести ЛКП (лако-красочное покрытие) кузова к мировому стандарту.Снимаем остатки лака, полируем шагрень, наносим новый лак. Полируем. Материалы 9500, работа 14000 рублей. Машина сказка!!!! Идем дальше. ОПТИКА. Тут нашим меньшим, но многочисленным друзьям надо сказать отдельное спасибо!!! Мне машина досталась на обычных лампах(сейчас комплектуют ксеноном), но даже этот факт не такая уж проблема-ночью как днем! Я доволен! К тому же внешний вид серьезно изменился, по сравнению с АКСИОМОМ в лучшую сторону. Немного подумав купил ХОВРУ штатную защиту днища-теперь снизу как днище танка-плоское и ровное. Зимой гоняли по снегу-СУПЕР! Никакие сугробы не страшны. Как на саночках. Правда при производстве работ на днище ее приходится снимать, но это не такая уж проблема, на самом деле. Штатный кенгурин ставить не стал, если честно, то не вызывает он эстетического удовлетворения, хотя необходим. Потому пока в поисках от кого-нибудь другого. Защитные пороги кузова купил, но так и не поставил-вот же русская лень матушка.... По внешнему виду вкратце все.
2. САЛОН. Комплектация досталась ЛЮКС,т.е. кожа (светлая) люк, подогрев, электропакет. Насчет качества кожи и ее натяжки-ничего плохого сказать не могу. Возможно это не крокодил или страус, но ведет себя адекватно. Видел кожу в машинах китайской сборки и сделал себе один вывод-за ней надо следить, а не пускать на самотек. В тех машинах она потрескалась и поползла, а я купил средство, содержащее глицерин и раз в три месяца тупо протираю-никаких изменений от первоначального варианта пока не произошло. Есть даже положительный момент-после первой такой обработки пропал технический запах кожи. В салоне теперь ничего не напоминает об этом. То же касается и панели. Аналогично.Сиденья удобные, но электропривод имеет только водитель, причем без элементов памяти настроек. Немного неудобно, когда меняются постоянные водители. В крузаке на этот счет продуманнее. Сел. Нажал-водитель намбер уан и все под тебя... Центральное табло я могу назвать только как ТИПА КОМПЬЮТЕР. Львиная доля информации-о майфуне. По краям информация о режиме климат контроя и температуре наружнего воздха. В принципе большой проблемы в этом не вижу. Слева, под крышечкой предохранителей, затаился сервисный разъем, к которому можно подключить внешний блок компьютера МУЛЬТИТРОНИК и тогда....и тебе расход, и тебе остаток топлива и тебе все что хочешь, вплоть до средней скорости движения..... Насчет шумности могу поставить только слабую четыре. Слышен мотор, поскрипывают иногда задние сиденья.
3. ПОДВЕСКА. Как и ожидалось, торсионы и балка заднего моста не дали изящности и нежности, но и не оттолкнули своей грубостью в поведении. Зато на устойчивости и надежности в работе заслужили уверенную ПЯТЬ! Проблем за 35000 км пробега пока ни в чем не было. Подошел срок амортизаторам, но это расходники. Крестовины в порядке. Не рвите машину и они будут ходить, а то сядут и хотят в 9 секунд до сотки уложиться почти на двухтонном аппарате со 130 кобылами под капотом.
4. МОТОР. Отличный, проверенный, доработанный агрегат от МИЦУБИСИ я попробовал еще на коротыше Пыжике. Впечатления разные.На Пыжике он был резвее за счет того что тот легче и короче, зато механика ХОВРА компенсирует эту небольшую яму впечатлений. Динамика курсового движения ближе к дизельному стандарту, чем к бензиновому, но это на любителя. Хотите уходить в точку на горизонте-берите СУПРУ и не парьтесь или МАЗДУ РХ-8. Вообще супер. Джип подразумевает солидность и респект,а не бахвальство и молодежный драйв. Хотя по говнам поползал и не только. У нас в Иркутске фишка по зимнему триалу на джипах. Ховер один из первых. Обожаю гонять и делать тяжелые Крузаки или не сбалансированные СУРФЫ или ПЫЖИКИ. Конкуренты ПРАДО, да и то не все.
Одним словом, в итоге, могу сказать, что это первый удачный симбиоз за такие деньги между ИСУЗУ, МИЦУБИСИ, под руководством китайской коммунистической партии, которая, заметьте, не мешает им душить мир!!!
Всем удачи!