Привет всем дромовцам!
Писать отзывы на дроме после покупки авто уже стало доброй традицией, не отойду от нее и на этот раз, благо тема актуальная.
Как ярый праворульщик
Отзыв о Toyota Mark II
Отзыв о Daihatsu YRV
Отзыв о Toyota Carina ED
мог посмотреть в сторону китайской автомобильной промышленности?
До Ховера в эксплуатации правда еще было пару авто с левым рулем
Отзыв о Ford Focus
Отзыв о Renault Logan
Но все же китай, да еще и отечественной сборки, это рискованное на первый взгляд предприятие. Ведь:
1.Китайские авто не безопасны
2.Они ломаются сразу же после покупки
3.Продать их невозможно так как они обесцениваются в один миг и сразу до цены металлолома
4.В них ужасно неудобно и в салоне воняет пластмассой
5.Ну еще много всяких разных предрассудков ходит в народе все и не вспомнишь….
Итак, GreatWall Hover H5 – это рамный внедорожник с системой полного привода парт-тайм, то есть основные ведущий мост задний, в случае необходимости подключается передние колеса. В комплекте есть понижающий ряд. Есть и минус – отсутствует межосевой дифференциал, так что по асфальту не поездить на полном приводе (можно конечно но трансмиссия спасибо не скажет).
Двигатель славабогу (хотя на мото-собаке и мопеде отличные моторы производства Лифан) не стали ставить свой, а поставили лицензионный митсубиси, но на этот раз не из 80х годов, а 4g69 по лицензии Митсубиси. Такой же мотор на аиртреках, аутлендерах, галантах и т.д. В общем то мотор как мотор – главное простой и запчастей всех мастей куча (хотя есть подозрение что китайцы могли что-нить в конструкции и поменять).
Коробка и мост с редуктором видимо китайской разработки, но к ним никаких претензий от владельцев ховеров нет. В Х5 (уж простите меня владельцы БМВ, но я буду писать именно так) уже нет гула трансмиссии как в первом поколении, на котором мне доводилось ездить. Мост тоже молчит. Сцепление кстати очень короткоходное, может быть со временем, ход увеличится, но пока складывается ощущение, что есть вкл. и выкл.
Колеса. Видимо для гламуризации 5го Ховера ему не только приделали маздо-морду, но и оставили 17 дюймовые колеса, на которые резина довольно дорогая, что зимняя шиповка, что МТшка. Но тут уж ничего не поделаешь, зимнюю купим на эти диски, а МТ на 16 или даже 15е посадим. Штатная летняя резина, кстати, очень даже ничего и по пляжу и по легкой грязи едет вполне себе уверенно, очень порадовала на шоссе – тихо. На фокусе Данлоп СП300 куда шумнее. Раз уж на то пошло - литье красивое))
Подвеска. Торсионы спереди, пружины сзади. Клиренса для повседневной эксплуатации и легкого бездорожья хватает за глаза – кому надо, те конечно добавляют себе заветные сантиметры, и резину ставят посолиднее, тут сказывается преемственность от исузу – колеса подходят от большинства японцев, на подвеску тюнячки – море.
Конечно, после легковушки передвижение на джипе по проселку или просто убитой дороге – одно удовольствие: слегка покачивает, салон не издает ни звука - красота. Лежачие полицейские и прочие жд переезды теперь куда менее заметны. Жопа как положено, прыгает если не загружена. А вот крены и клевки, наоборот – заметнее, там, где я на фокусе вворачиваюсь в поворот на 90-100,на ховере надо сбрасывать до 60-70 иначе страшновато. Руль на небольших скоростях ОЧЕНЬ легкий, реально рулить можно пальцем одним, на скорости все в порядке, руль тяжелеет. Только вот непонятно на кой столько оборотов от упора до упора? На парковке устаешь крутить, тем более что радиус разворота совсем не легковушечно малолитражный.
Тормоза. Непонятные, ватные в начале, в середине и мощное замедление в конце хода педали. Привыкнув, стали удобными. Тормозит вполне достойно для двух тонн. Есть АБС и ЕБД.
Кузов – вроде как оцинкованный, но все спешат сразу ставить подкрылки и делать антикор, ну и ладно, тоже сделали. Цвет маркий,но ждать другой долго было, да и выглядит черный солиднее что ли…Внешность. Ну тут на вкус и цвет, меня устраивало «лицо» и х2 и х3 и х5 тоже нравится, свесы небольшие, бампера закреплены надежно, от касания об бордюр наверное не отвалятся. Начитавшись про кривые зазоры при приемке облазил всю машину, но нет, зазоры ровные и не большие, подгонка всех элементов хорошая.Единственный минус плохо прикручен один из рейлингов на крыше - прикрутят на нулевомм ТО.
Свет. Вот тут то и проявляются преимущества маздоморды, свет линзовый, даже со штатными лампами – отличный, для улучшения надо или ксенон или Които ВБ3 воткнуть, тогда совсем будет идеально. Противотуманки тоже неплохи, но после фокусных ксеноновых конечно отстойно освещают, зато слепят меньше. Есть электро-корректор с 4 положениями, главное не забывать им пользоваться. Задние фонари диодные – красивые, яркие, видно и днем и ночью. Задние туманки адовые, опять же диодные, но уж больно яркие - жалко водителей сзади, не включаю. Дальний свет кстати печальный, просится ксенон.
Салон, вот тут то и начинается то, за что мы любим китайские андроидные планшеты за 150 баксов)) Есть все, ну наверно люка не хватает и круиза, хотя люка никогда не было, а круиз на механике вообще не представляю как работает. И так по порядку:
Сиденья. Кожа молодого дермантина, но качественная, пахнет кожей, как ни странно. Черная, обычная, не скользкая. Зимой попе поможет подогрев сидений, водительское сиденье с электро регулировками – вполне удобно, но плосковато и жестковато, по сравнению с тем же фокусом. У водителя и пассажира есть поясничные регулировки – удобно. Сзади место море, то ли я ростом не вышел (176) то ли сижу близко, но сидя сам за собой ногу на ногу закидываю спокойно, ездить так конечно неудобно – но факт. У задних пассажиров подлокотник с подставкой под бинокль и пепельница, в ноги дует то же что и впереди. Пластик как пластик, в новом паджероспорте ИМХО он хуже. Твердый но приятный на ощупь, вставки под алюминий – органично. Подгонка панелей - отличная, стыки ровные, зазоры минимальные, в общем качественный интерьер.
Сиденья раскладываются в ровный пол. И вообще раскладываются как хочешь, в общем полный наор трансформаций. Багажник со шторкой – большой, есть много крепежных ушек для сетки или же жгутиков. Есть розетка 12в в багажнике и своя подсветка. В комплекте с машиной кстати есть манометр))))
Комфорт. Есть климат-контроль, камера заднего вида, мультимедия всечитайка, управление этой самой мультимедией на руле, хэндс-фри, попогреи, электросиденья, бардачок – маловат, подлокотник – удобный, но тоже маловат как емкость для хранения барахлишка. Разъемы ЮСБ на дне бардачка – очень оригинально. В дверях выштамповки под бутылки – влезает пластиковая литровая, а вот на центральной консоли нет подстаканника, куда стаканчик с кофе ставить? Или в китае кофе в машинах не пьют?)) Еще есть автосвет и автодождь – автосвет теперь нафиг не нужен, а автодождь шикарно работает, даже пролетающая перпендикулярным курсом чайка смогла заставить дворники работать, с дождем они и подавно справляются. Еще машина сама закрывает двери при движении и поднимает стекла при закрывании с ключа, ключ кстати модный как на ауди и ФВ – выкидной, мелочь, а приятно.
Кстати про автосвет, если оставить его в положении ВКЛ, то при вынимании ключа из замка он гаснет, ключ вставляешь – загорается, вот и решен вопрос с ДХО, очень удобно. Поворотники умеют мигать три раза при касании, что тоже удобно. Климат обычный – вполне справляется, дует очень сильно на максимуме, умеет приоритетно дуть на стекло и зеркала (они кстати с подогревом). Камера цветная, есть еще парктроник – вместе они делают парковку безопаснее. Удобно, я давно мечтал о таком решении. Навигации нет. Панель оптитронная, светит ярко цвета подсветки салона вообще приятные восновном все белое и красное, магнитола бирюзовая, тема в балалайке тоже голубоватая – отлично сочитается. В общем салон вообще какой то не китайский, машина как машина, вылез из фокуса сел в ховер и ничуть не расстроился, скорее даже наоборот порадовался. Надо попробовать после БМВ в ховере посидеть)))
Безопасность. Есть две подушки, крепления ИСОФИКС, ремни все с преднатяжителями, РАМА и две тонны веса, так что в столкновении с бешенной гоночной девяткой шансов больше чем в фокусе, логане или марке. Краш тест на 4 звезды.
В общем все описал, вроде бы. Теперь о том как авто воспринялось. Конечно первое впечатление от идеи покупки ховера – неоднозначное, вроде бы и опыт эксплуатации у людей накоплен большой и проблем как таковых в машине нет. Да и машина на гарантии два года, Но блин китаец…..Посмотрим что покажет эксплуатация, особенно карельская зима. Первое впечатление именно от этого ховера – красивый, надежный, безопасный, зимой не будет проблем с нечищеными дорогами, на природу можно ездить компанией и много чего взять с собой (есть ведь еще на крышу багажник до 150 кг). Как все будет в реале? Посмотрим. Отзыв будет регулярно дополнятся.
Пока у нас в городе 5х не много, всего пара -тройка встречается на дорогах, на даче уже все достали с расспросами что это за машина, с первого взгляда никто не угадал что это китаец.
В комментариях прошу воздержаться от китаефобского бреда.