Добрый день уважаемые посетители сайта.
Вот и решил написать отзыв про автомобиль, который за последние несколько лет владения автомобилями различных марок, единственный оставил какое-то чувство тяжелого расставания и сожаления о его продаже.
Начну по порядку.
В начале 2010 года владел Ниссан-Хтрэил, 2002 года, полный привод, бензин 2 литра, механика, велюровый салон (видел только на своей машине). Машиной был доволен, и о продаже не помышлял. Но вот первые лица страны заговорили о запрете, отмене, ограничении правого руля. Не особо в это веря, но в то же время и не исключая, что это может произойти, несмотря на полную удовлетворенность Ниссаном решил его продать, так как получить клумбу из машины стоимостью около полу миллиона рублей не хотелось. Так как состояние машины было отличным, продана она была за 2 дня через Интернет, по достаточно высокой цене, причем без торга, так захотел покупатель. Далее внимание было обращено на автомобили с левым рулем. Так как в пределах имеющейся суммы выбор был не большой, решил взять Форд – Фокус. После непродолжительных поисков нашел вариант в виде Форд- Фокуса выпуска ноября 2009 года, 1,8 литра объем, механика, в нормальной комплектации со спортпакетом. Машина продавалась после 3-х месяцев эксплуатации, по причине затруднений в оплате кредита. Наступившее лето показало, что Фокус после достаточно высокой и проходимой машины, не совсем пригоден для поездок на отдых, не позволяет возить детский велосипед, электромобиль и т.п. вещи, не удовлетворяет моей потребности в выездах на природу с семьей, не позволяет проехать по тем дорогам, не причиняя вреда машине, там где я ранее ездил и не думал о дороге и ее состоянии. Вообще Фокус машина хорошая, но для асфальта, а ездить по пересеченной местности на нем можно, но жалко машину. Кроме того, в Форде меня напрягала «недееспособность» его двигателя до момента прогрева хотя бы на половину, кто ездил, тот поймет, о чем я говорю. По этой причине вновь было начато изучение предложений джипов и кроссоверов с левым рулем стоимостью как мой фокус. Скажу, что найти за имеющиеся деньги машину такого класса было не просто. И тут мне был предложен Ховер 2008 года, 2,4 бензин, в комплектации «Супер Люкс» (кожа, люк, сонары, дуги по бокам и сзади) в нормальном состоянии с пробегом 40 000 км. Сначала были сомнения, но посмотрев машину, прокатившись решил – беру, подумав, что не понравиться –продам, не велика затея. Форд с пробегом 13 000 км. был продан, Ховер куплен, а получившийся профицит в цене нашел свое применение в семье.
Сразу после покупки была проведена общая диагностика, которая выявила две сгоревшие лампочки, износ правой стойки стабилизатора, которая выдавала себя скрипом, и небольшие люфты в шаровых. Причем замечу, что подвеска вообще не выдавала себя лишними звуками, кроме скрипа. В остальном машина в полном порядке. Отреставрировав стойки стабилизатора, через неделю после покупки было совершено автопутешествие длиной 4000 км в обе стороны. Что отметил для себя, удобное сидение (мой рост 190 см), мотора хватает, что бы ехать по трассе 120-130 не напрягаясь. Поразил расход топлива не более 9.5 литров по трассе, с учетом полной загрузки и багажника – короба на крыше (хотите верьте, хотите нет). Практически полное отсутствие скрипов в салоне. (потом понял, что так как машина на раме, то нагрузки на кузов минимальные), все демпферируется подушками между рамой и кузовом. Так как поехал отдыхать, пару раз использовал салон как место ночлега для своей семьи (я, жена и ребенок). Скажу что удобно, длина спального места около 180 см. Приехав решил провести определенные доработки так как чесались руки и появилось немного времени.
Так как машина первым хозяином страховалась по КАСКО, то ни каких сигнализаций в машине не было. Решил этот недостаток исправить. Поставил Томагавк Х-5 с запуском, иммобилайзер, реализовал функцию закрытия окон с брелока сигнализации. Заказал передние пластиковые подкрылки. Все делал своими руками, так как мастерам не доверяю и обладаю определенным желанием делать в машинах все самому. Вообще в обслуживании, установке доп. оборудования, очень помогает информация с форумов владельцев китайских машин (Красный форум, Ховер-Клуб).
В противотуманные фары поставил ксенон. После установки которого, во время его включения иногда сбрасывались настройки печки. Лечится либо снятием клеммы аккумулятора, либо включением выключением зажигания. Данная проблем отмечена многими владельцами, но ее причина не установлена. В основной свет с колхозным ксеноном не полез, а кроме того родная оптика просто отличная, порой мигая сзади дальним зазевавшимся водителям, видимо доставлял им большие неудобства, так как реакция был мгновенной.
Через известный интернет магазин была заказана защита двигателя, КПП, раздатки. Привезли, но подошла со второго раза. Так как в первый раз привезли защиту КПП неизвестно от чего. Вся защита обошлась в 3000 рублей.
Поменял масло, на Ниссан 10/30 в железных банках. Вообще масло в железных банках лью несколько лет, заливал в Кроуны 2,5 и 3.0 литра, Камри 2,4 литра, потом Ниссан в Х-Трэил. Машины эксплуатировались круглогодично, и проблем с маслом не было (не угарало, не замерзало).
В период зимней эксплуатации проблем не выявлено, кроме единичного отказа включения переднего привода. По ощущениям замерз привод подключения левого привода, который выполняет роль «хаба». По возвращению в гараж и оттаивания полный привод включился. Данное обстоятельство сподвигло установить кнопку ручного включения «шайтан-машинки», о чем подробно написано в одной из тем форума. Скажу Вам это значительно облегчило эксплуатацию, во-первых зимой на перекрестке воткнул рычаг на полный привод, тронулся, поехал, рычагом отключил раздатку и едешь дальше, надо опять включил. Нет опасности в «интересном» месте остаться в моноприводном режиме. Кроме того, зимой все постоянно вращается не замерзая, не дубея, думаю это даже полезно. В любые морозы мотор запускался с первого раза, прогревается очень быстро. Машину не замораживал конечно, так как сигнализацию поставил с запуском по температуре двигателя, установив порог запуска – 10, при таком режиме в -20 на улице, машина может всего один раз завестись за ночь, что практично, экономично и т.д. (отметил, что чем больше объем двигателя, тем дольше сохраняется тепло и реже запуски. 3-х литровый Кроун прожив зиму на улице в 35-40 градусный мороз мог заводиться один - два раза за ночь.)
Так же в сильный мороз, после длительной стоянки отметил легкое «подкусывание» руля, поменял жидкость в гидроусилителе, но эффекта это не принесло. Как понял из тем на форуме, необходимо менять смазку в угловом редукторе, так как производитель заложил в него какую-то «каку», но так как подобные механизмы не любят лишнего вмешательства, решил в него не лезть, так как «подкусывание» отмечалась только после -27 С, и в первые 10 минут движения.
Каких – либо иных минусов в эксплуатации зимой не выявил. Расход бензина не напрягал, отопитель работал корректно, в машине было очень тепло (при продаже покупатель отметил, что в просмотренных им ранее машинах было холоднее, в чем причина не знаю). В сильный мороз в дальней дороге, когда ехали в 4-ом боковые стекла конечно потели, но не критично. Салон прогревается относительно быстро, но вот кожа долго остается ледяной. На передних сидениях спасает подогрев, а вот задним пассажирам не позавидуешь. Лечил установкой подогревающих накидок для жены и ребенка.
По двигателю за 70 000 пробега каких-либо недостатков не выявлено. Запуск уверенный, обороты стабильные. Все ремни родные, вообще кроме единственной замены свечей и проводов, а так же смены масла ни чего не делалось. Забыл написать, что двигатель накрыт кожухом, так вот если он не закреплен, либо крышка лючка для проверки уровня масла и доступа к горловине слабо прижимается, то он может издавать такие звуки, которые иногда заставляли остановиться и посмотреть, ни отвалилось ли чего. Что бы избавиться от всех звуков вырезал доп. шайбы из резины, контур лючка проклеил уплотнителем, и забыл про все звуки.
Трансмиссия каких - либо сюрпризов не преподносила, на 60 000 км. поменял сцепление. Родное могло еще поработать, но так как многие пишут, что его ресурс около 70 000 км, решил поменять, так как собирался в дальнюю дорогу, а сюрпризов не хотелось. Коробка и раздатка в период эксплуатации, ни каких лишних звуков не издавали, может просто повезло, люди пишут, что есть вой, лязг. Отмечал, что с места иногда туго включается 1-я передача, но как-то привык и включал если надо, через 2-ую передачу.
Кузов за 4 года эксплуатации выглядит отлично, машина блестит, ни какой ржавчины не выявлено, хром на месте, все стекла родные. Может конечно помогает регулярная полировка и уход, но у меня это обязательное условие эксплуатации. Единственно, это озадачил колесный диск, который каким-то чудесным образом облез, потеряв всякий блеск (прошлый хозяин сказал, что на одной из моек весь лак с диска слетел как чехол). Люк ни пыли, ни воды не пропускал, работал на отлично. Стекло осталось родное, ни сколов ни трещин. Видимо угол у него какой-то правильный, или стекло бронебойное, но товарищ на Крузаке сотке, в год менял по два стекла, причем ставил фирменные. Во такой вот плюс у машины.
В подвеске первым хозяином изначально были заменены амортизаторы, на газовую Каябу, на 60 000 профилактически заменил шаровые, и как ранее написал, отреставрировал стойки переднего стабилизатора. За 70 000 км. это все. Не знаю, много это или мало, но я считаю, что проблем с подвеской не было. Еще поменял колодки, передние износились, а задние просто профилактически, думал, что они издают писк при движении назад, оказалось не они, а какой-то всеми отмечаемы просчет в конструкции.
Электрика проблем не вызывала, кроме выхода из строя датчика скорости. Замена которого обошлась в 550 рублей и 10 минут работы.
По салону все работало, ни чего не порвалось, ни отвалилось, кожа конечно не лучшего качества, но за 4 года не порвалась, царапины, потертости конечно появились.
За время владения двое моих знакомых стали владельцами Ховеров Н-2, и один Ховера Н-3. В принципе люди довольны.
Но вот из-за определенных финансовых нестыковок, что бы не нарушать взятых обязательств, пришлось машину продать. Как я уже писал машина продана с сожалением, надеюсь, что новым владельцам она послужит верой и правдой.
Для скептиков скажу, что машина продана в течении 2-х недель, за ту цену которую хотел. Проездив полтора года, вернул все вложенные в покупку и доработку машины деньги. Первый хозяин я думаю то же ни чего не потерял. Так же скажу, что желающие приобрести машину за 510 -520 т.р. не глядя, звонили по нескольку раз в день. А куплена машина была человеком с соседнего региона.
Считаю, что в диапазоне 500-600 рублей, конкурентов для этой машины, по крайней мере в Сибири, практически нет, машина своих денег стоит. При наличии минимального опыта в эксплуатации и ремонте автомобилей, все в этой машине можно сделать самому. Выглядит машина отлично, багажник вместительный, комплектации хорошие. С расходниками и запчастями проблем нет, если умеешь пользоваться интернетом. Цены на расходники и запчасти вменяемые (колодки перед 1000 рублей, задние 800 рублей, шаровые верх 500 рублей, низ 750 рублей, датчик скорости 550 рублей, сцепление в сборе 3500, фильтр воздушный 230 рублей, масляный 150 рублей, ремни приводные по 200 рублей.)
Отзыв старался написать объективно, ориентировав на тех, кому интересна эта марка и модель. Спорить с теми, кто считает, что какие-то джипы 1997 года выпуска от именитых брендов лучше, я не собираюсь и цели перед собой такой не ставлю. Призывать покупать или не покупать не буду. Каждый выбирает сам, что ему нужно.
При сравнении будьте объективны (год, левый руль, комплектация, цена, ремонтопригодность, стоимость и доступность запчастей).
Продав машину думаю, купил бы еще раз такую, думаю что да, но вот цена за новую в 800 000 рублей, переводит машину уже в другую категорию, в которой есть в чем поковыряться, так что думаю, что купил бы но не дороже 600 000 рублей.
Всем удачи на дорогах.