Купил автомобиль Great Wall HOVER Н5 в салоне в г.Кемерово на ул. Баумана 57, это недалеко от ГИБДД рядом с рынком Привоз.
Несмотря на малый срок эксплуатации (1 нед.) я уже проехал более 2 тыс.км, и что рассказать мне уже есть. Думаю ряд мыслей будет полезны всем. До этого ездил на большом количестве автомобилей, в основном это японский автопром Тойоты, но приходилось ездить и на хондах и хендаях, шкодах и т.д. Практически все эти машины были седаны и универсалы, поэтому сравнивать с ними я не буду, лишь редкие аспекты, т.к. слишком разниться джип и легковушка.
Изначально искал паркетник или что то в этом роде, не обязательно новый но с левым рулем и обязательно 4WD и желательно с автоматом. Так как в средствах был ограничен (700-750 т.р.), и то большая часть в кредит, пришлось рассматривать варианты б/у. Естественно выбор велся среди одноклассников паркетников, это: Ниссан Кашкай, Ниссан Х-Трейл, Митсубиси Аутлендер, Хендай Тускон, Киа Спортаж, Рено Дастер. За эти деньги машины в основном 2008 года и в среднем пробег составлял 60-65 тыс.км. Найдя подходящую кандидатуру, обратился в банк за автокредитом, и здесь выяснилось, что автокредитование только на новые автомобили, но есть одна лазейка... можно машину поставить в салон по договору комиссии и выкупить ее оттуда. Разные салоны за это удовольствие берут от 10 до 30 тыс.руб. Правда, за эти деньги, они сделают великолепную предпродажную подготовку, почистят машину, отполируют до блеска, и даже специальными составами подновят цвет колес, чтоб смотрелись как новенькие... но рассказ не об этом... пока бегал по банкам, урешивал варианты, выяснилось, что на новые автомобили процентная ставка ниже, чем на пробеговые... и вот тут после сравнения цифр и появилась мысль, а ведь за эти же деньги можно взять нового китайца!!! Выбор пал на Great Wall HOVER 5. За 820 т.р. в нем есть практически все, кроме люка, АКПП и круиз контроля. Но АКПП на бензинки китайцы пока не ставят, только на дизель, а дизель мы принципиально не рассматривали.
Полазив по форумам, посмотрев видео, почитав отзывы решились на Great Wall HOVER Н5, благо светло серебристый красавец стоял в салоне и был доступен здесь и сейчас. Настораживало только то, что он на механике, а это не очень хорошо для женщин, но жена дала ДОБРО!!! И вот закрутилась «машина» с получением кредита. Кредитный контролер сидит прямо в салоне, и работают они с 9 банками. Условия в большинстве банков одинаковые, только некоторые дают за увеличенную процентную ставку быстрое положительное решение. Наконец, ДОБРО получено и от банка, и уже приятные хлопоты с оформлением и приемкой машины.
И вот свершилось, я хозяин Great Wall HOVER Н5 в Luxe комплектации. Кожаный салон, бензин V 2.4, 130 л.с., (двигатель мицубиси ставят на Аутлендер), 5 МКПП, 4WD, рамный, полноприводный внедорожник с пониженной передачей и подключаемым передним мостом (постоянно - задний), без каких либо блокировок, ABC, EBD. По сравнению с максимальной комплектацией отсутствует только люк.
Из приятных опций: датчик дождя и датчик света, климат контроль, подогрев сидений и зеркал заднего вида, камера заднего вида с парктроником, USB выход, мультируль, беспроводная связь с телефоном, дублирующие поворотники на зеркалах, система дружественного света - это когда свет после закрытия дверей затухает постепенно, и фары подсвечивают вам несколько секунд путь до дома, в передних дверях красные лапочки, которые загораются когда открыта дверь. Еще интересная опция, что если слегка задеть рычаг поворотников, машина моргнет 3 раза, удобно в городе при быстром маневрировании.
Мультимедийная система позволяет даже смотреть фильмы с флешки, и можно просматривать фотографии, а в магнитоле есть удобная функция настройки на каналы, нажимаешь, и она находит и фиксирует каналы, правда всего 6, а хотелось бы больше.
Качественный пластик в салоне, удобный 4 спицевый руль обшит мягкой кожей. Водительское сиденье регулируется с помощью электропривода и + к обычным регулировкам седушка смещается вверх вниз, это удобно т.к. можно подстроить по водителя разного роста! Пассажирское регулируется обычно + настраивается валик подпора под спину.
В салоне удобно, с водительского сиденья все органы управления в зоне доступа, читаемы и понятны. Иногда даже не пользуюсь кнопками громкости на руле, настолько удобно расположена ручка громкости магнитолы! Большие зеркала дают великолепный обзор. В отзывах читал, что левая стойка сильно загораживает обзор, но покажите мне авто без передней стойки!!! да загораживает, к ней надо привыкнуть, но в общем обзорность ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!!! Приятная мелочь, которая удивила - форсунки омывателя, они распыляют струю омывающей жидкости веером, и чаще всего достаточно брызнуть раз, и стекло будет очищено.
В общем, машина очень удобная... но пора и в путь, и тут... несколько неприятных впечатлений:
- 1 скорость включается не всегда четко, и даже в книжке по эксплуатации рекомендуется в таких случаях включать через вторую. Так же не всегда четко включается задняя. Ходы в рычаге МКПП длинные и при включенной 4 передаче достаточно большой люфт в ручке переключения скоростей. Кстати, с этим связан один из первых казусов. В первый же день решили прокатиться с женой за город, и какое же разочарование постигло нас, когда на скорости свыше 80 км/ч от коробки шел дребезжащий звук! На следующий день уже в 9 часов утра я был в салоне. К моему облегчению вопрос решился просто, парень приемщик, прокатившись со мной, успокоил, дребезжание шло не от коробки, а от чехла-пылника надетого на ручку переключения скоростей. В верхней точке прикрепления чехла был люфт, который устранили, установив резиновую прокладочку, по видимому при сборке подобную прокладочку и потеряли.
- еще одно неприятное впечатление связано с тем, что педаль сцепления срабатывала уже почти, когда была полностью отпущена. Это создает в ряде случаев неудобства, в частности, когда вам нужно "поиграть" сцеплением. К счастью и этот вопрос решился просто, после регулировки педали сцепления там же на станции у дилера, все стало на свои места, и все стало удобно.
- машина, как и писали в отзывах, оказалась "туповатой" и совсем "тупой" на подъемах. В отзывах про это писали, и по всем отзывам машина должна ожить после 5-10 тыс.км... На утро, заехав на заправку, я решил на время обкатки порадовать моего Ховрюшу 95. Каково же было мое удивления, когда я выехал на дорогу, ЭТО СТАЛ СОВСЕМ ДРУГОЙ АВТОМОБИЛЬ!!! Машину как подменили, появилась прыть, разгон! Позже, почитав в интернете информацию, я вычитал, что на 95 бензине, машина расходует меньше бензина, и это компенсирует разницу в цене бензина, так что не жмитесь, лейте 95.
Сначала погрешил на дилера, что они сэкономили на бензине, но потом выяснилось, что это напарник по привычке залил 92.
- в поворотах машину слегка подкренивает. Этот момент тоже фигурировал в отзывах. Для города это нормально, плавность хода на высоте и резких поворотов мало подумал я... но об этом отдельно дальше.
Кстати, нужно оценить высокий уровень предпродажной подготовки, отрегулированные фары, развал схождение, прокачаны тормоза, все протянуто, отсутствие скрипов, легко закрывающиеся двери. Все жидкости налиты по уровню, иные даже с излишком. В ряде отзывов, правда с других салонов, народ жаловался на непрокачанные тормоза и разные скрипы которые легко устранялись, но портили первое впечатление. Делаю вывод, у нас в Кемерово в салоне постарались на славу, за что им огромное СПАСИБО!
Машина бралась с учетом того, что мне приходится часто и достаточно много возить. И вот после регулировок и подгонок в автосалоне первая дальняя поездка, с достаточно большой загрузкой, слегка волнуюсь. Машина загружена основательно, 80 кг. мои + 200 кг. груза. Вообще, по паспорту он берет 500кг., но учитывая, что машина на обкатке, это уже многовато, поэтому еду аккуратно, плавно разгоняя и тормозя. Машина такой загрузки не чувствует, правда дорога в Салаир легкая. В ту сторону мало горок и хорошая дорога, но это и хорошо. Более тяжелые поездки ему еще предстоят, но планирую их после ТО-0, которое делается через 1000-1500 км. пробега. Такой пробег я накатал за 5 дней. Заехал к дилеру, отдал на 3 часа машину. За это время ее еще раз основательно проверили и протянули все что можно.
На следующий день после ТО предстояла поездка в Мариинск, загрузка уже была близка к максимальной, приблизительно 400 кг. вместе со мной. Дорога в ту сторону значительно сложнее, резкие повороты, крутые подъемы... все это в совокупности с тем, что машина была загружена по самую крышу, т.е. центр тяжести получился высоко, а памятуя о валкости в поворотах, стало маленько не по себе, но ехать надо. И вот я на трассе, а вот и первый резкий поворот... и какое же мое удивление, машина его проходит как влитая!!! нет и намеков на неприятные крены или попытки стягивания!!! Такое ощущение, что ему на постоянную бы подгрузить задние колеса. Прекрасная управляемость в повороте, только бы хотелось бы более информативный отклик на руль, слишком уж его усилили легкий и пустоватый.
Но вот и первый тягун. Памятуя то, что машина на обкатке, заранее перешел на 4-ю, а к концу подъема пришлось переключиться на 3-ю. Да, подумал я, немного грустно, так буду долго ехать, тут подъемов много. В следующий затяжной подъем заранее переключаться не стал, переключился тогда, когдаа обороты пошли вниз, и при переключении сделал перегазовку, газанув посильнее, и имея запас в оборотах, машина легко зашла в подъем!!!
В дальнейшем уже выяснил закономерность, что на ровной дороге и слабом подъеме, Ховеру можно и не поднимать обороты, он и на 2300 бежит и тянет хорошо, но чуть подъем покруче, лучше заранее раскрутить 2500-2700, и тогда он резво их атакует и проходит с достоинством. У каждой машины свои нравы, и их нужно понять и привыкнуть.
Еще порадовала динамика на обгонах. На 4-й можно обгонять даже не втапливая в полик, запас мощности есть, и думаю, в дальнейшем будет еще лучше. Ну а на 3-ей, обгоны совсем уверенные, даже в горку.
Но вот впереди еще одно испытание для машины, участок гравийной дороги километров 40 между В.Чебулой и Тисулем. Сборка порадовала, все без единого сверчка… но, вот тут-то и выяснилась главная ложка дегтя... в машине нет салонного фильтра!!! Пыль в салоне - грустно, тем более что мне тут ездить приходится каждую неделю. Ну да ладно, знаешь врага в лицо, это уже полдела, приеду, буду решать, подумал я.
Но вот добравшись до конечной точки моего путешествия п.Тяжин, и полностью разгрузившись, я направился домой.
Машина с каждой сотней пути бежит все резвее, да и то, что я разгрузился... не дает себя знать, Ховер что с грузом, что без него бежит бойко. Конечно в горки стало легче заползать, но алгоритм движения тот же, нужно перед подъемом набирать обороты, иначе начинает умирать. Правда я газ больше чем на 1/3 не давлю, обкатка, а так возможно поддавая больше газа, может быть и в подъемах можно его раскрутить и растянуть.
Проезжая мимо полей, в которых так заманчиво лежит грязь, не удержался, и, включив 4 WD, свернул с дороги в поля. Правда в лужи не залазил, но по пахоте по мокрой земле идет уверенно... :) а значит можно попробовать отключить один мост. Провокация не прошла. Машина пошла натужнее, но уверенно справилась. Мучить не стал и опять включил мост, тем более впереди заезд через кювет на дорожное полотно. Двигаясь домой, поймал себя на мысли в одном из поворотов, что прохождение его пустым меня напрягает больше, чем когда я двигался загруженным, и опять захотелось усилить задние стойки, или подгрузить машину. Двигаясь назад, попал в снегопад, :( а обещали что уже весна. Снег сразу таял, на дорогах лужи. Местами по трассе продавленные колеи грузовиками, и периодически из-за наличия встречки приходилась двигаться по лужам и ручьям образованными данной колеей. Сначала осторожничал, но потом понял, что резина прекрасно справляется, да и масса играет свою роль, в общем, держится за дорогу четко.
Не обошлось и без приключений, правда, я их сам на свою ..опу нашел. Выезжая домой из Тяжина, я отметил для себя то, что бензина до города может и не хватить, сколько цена деления на расходомере бензина, не понятно... решил ехать и в случае чего, заправиться на трассе, заодно и разобраться с делениями. Уже подъезжая к В.Чебуле, мысль о том, что бензина маловато, оформилась в уверенность, но решил доехать до Красного Яра, там нормальная заправка, заодно и посмотреть, вдруг хватит и дальше.... Все бы ничего, да вот только Красный Яр проскочил и забыл про заправку... вот загорелась красная лампочка, вот-вот встану.... помню, что скоро у одной из кафешек заправка... еще чуть-чуть, вот и последний подъем, вот и заправка... и тут меня ожидал удар, бензина нет, заправка закрыта! Пришлось ехать на сколько хватит бензин, сколько смогу. Встал уже под самым Березовским, не дотянул до заправки всего пару км. Благо быстро остановил грузовичок.
В общем, теперь с полной уверенностью знаю, что при достижении последнего деления, бензин на моей машине заканчивается, и ничего про черный день она не прячет. Красная зона на датчике бензина - это запас бензина в 10 л. Чтож, слегка неприятный, за то полезный опыт.
Вчера в городе, заезжал на полигон Ниссана-Митсубиси где демонстрируют внедорожные качества из кроссоверов и внедорожников. Для тех кто не знает, их демонстрируют в логах рядом с 62-проездом рядом с Ниссан-центром.
В грязь не полез, жалко мараться, а вот в горки полазил. Заходит на 4WD уверенно. Правда горки уже сухие, но уклон там впечатляет, да и пару ступенек проехал, посмотрел свесы и просвет. Результатами остался доволен. Далеко не всегда, да и не все ездят по таким буеракам.
Рассказ получился длинным, поэтому подведу итоги. Что можно отнести к плюсам:
- богатое оснащение и удобная эргономика салона.
- быстро прогревается двигатель, салон, и быстро подогреваются седушки.
- достаточно качественный звук.
- хорошая управляемость, четкие реакции на руль.
- прекрасный свет.
- печка греет сильно, насколько будет греть зимой, увидим, а вот дует сильно, да и воздуховоды к ногам пассажиров есть, им будет комфортно.
- большая вместимость.
- мультируль в городе, это чудо, да и система свободные руки работающая по Блютуз протоколу с телефоном значительно облегчает жизнь.
- хорошая обзорность как через лобовик, так и через зеркала заднего вида.
- камера заднего вида и парктроник. Парктроник замечательный, демонстрируя четкость его работы, консультант встал за машину так, чтобы его не было видно не в зеркала заднего вида, не в салонное зеркало, парктроник четко предупредил о наличии препятствия.
- порадовала резина, как на сухом асфальте, так и по лужам, и по пахоте.
- полноразмерная запаска на литье.
- проверенный движок от Митсубиси, он же ставиться на Аутлендер, а это уже показатель, да и мощность увеличили, ведь на Ховере Н3 стоит 2л., ему маловато, а нам повезло, исправили это недоразумение.
- подвеску тоже стащили от япошек, работает замечательно, в меру жестко, в меру плавно. Ездил по гравийке, причем длительные прогоны по 40 км. туда и обратно, вполне комфортно.
- приборы читаются хорошо и удобно скомпанованы.
- передачи длинные, поэтому в городе можно ездить на 3-ей передачи. Включил ее на 35 км/ч и можно до 75. Именно это сгладило впечатление от механики.
- приличная проходимость. Часть проверил сам, часть увидел по видео. Пока еще в серьезную грязь не загонял, попробую после полной обкатки.
Теперь о минусах, их, наверное, ждут больше всего, ведь они являются главным критерием, влияющим на то, брать или нет.
Часть минусов она спорная, это дело привычки, а часть :(... с ними надо бороться. Что-то уже скажу, как победить, а что-то...
Начну с салона:
- маленький объем бардачка основного, а бардачка в подлокотнике. При таком пространстве, можно было что один, что другой сделать гораздо более функциональным.
- при раскладывании сидений заднего ряда образуется ступенька. Тем, кто не собирается спать в багажнике, это не так важно, хотя и при загрузке это может слегка помешать.
- нет крючков под куртки, мелочь, а было бы приятно.
- отсутствует салонный фильтр! Сначала напугало, но на просторах интернета нашел решение этой болезни. Фильтр ставиться просто за 40 мин., вот ссылка с пошаговым фотоотчетом как это делать: http://www.hover-club.ru/forum/topic13663.html?hl=%F1%E0%EB%EE%ED%ED%FB%E9+%F4%E8%EB%FC%F2%F0
- вертушки закрытия заслонок очень тугие, надеюсь, что после обработки силиконовой смазкой будут закрываться легче. Да и сами заслонки из большого количества направляющих реек, протирать их будет неудобно.
- у Ховера продумана системы подачи воздуха на стекла дверей. Но не все сделано по уму, когда направляешь поток на лобовик, подачи на двери нет, вот и получается, ты обдуваешь либо одно, либо другое. После дождя запотели окна, опытным путем вычислил, что наилучшая подача на двери, когда стоит подача в ноги и фронтально, но тогда нет обдува лобовика. Пришлось бороться с запотеванием в несколько приемов, благо дует так, что... :) мелких детей сдует.
- при разгоне до 15 км/ч, происходит блокирования дверей, разбокируются они сами только после того, как заглушишь двигатель. Конечно, есть кнопки их принудительной разблокировки, и пока привыкнешь к тому, что надо каждый раз разблокировать двери, есть вероятность отломать крючки. Сам-то ладно, а вот пассажиры меняются и про это не помнят. В общем, это дело привычки, но слегка напрягает.
- переключатель дальний/ближний свет, работает так, дернул рычажок, переключил, дернул еще, переключил на другой. Тоже дело привычки, но, по-моему, удобней, когда рычажок для каждого света стоит в своем положении.
- кнопка аварийки. Она не вжимается и отжимается, а просто остается в одном положении, по-моему, это тоже неудобно, хотя это совсем мелочь.
Минусы внешние, явные и не очень:
- арка заднего колеса и степень открывания пассажирской двери, остается достаточно узкий проход для посадки, и большая вероятность одеждой обтереть арку заднего колеса. Вопрос решается установкой подножек.
- штатные дворники... ну в общем... могли бы поставить и бескаркасники.
- задняя дверь открывается с помощью нажатия маленькой кнопочки находящейся рядом с ручкой, а не самой ручкой.
нет кнопки открывания задней двери с салона, так же как и отсутствует возможность открытия ее ключом. Не знаю насколько хорошо это изобретение зимой, ведь отсутствуют альтернативные варианты.
- задний спойлер никакой, забрасывает заднее стекло... хотя, его совсем могло и не быть... но коль он есть, и он такой убогий, я это отмечаю.
- нет бортового компьютера. Но возможно это и плюс. У меня на Ниссан примере 2002г.в. после легкой аварии умер компьютер. Это были танцы с бубнами, оказалось компьютер стоит сзади рядом с задним крылом, но работает хитро, через DVD, и другие прочие хитрости. В общем, что-то работало, что-то нет, один блок без другого не поменяешь, в общем, я тогда набегался. Поэтому простота она тоже хороша, тем более что большинство функций компьютера мы все равно не используем.
- слабый зуммер у поворотника, иногда при легком маневрировании, поворотник не отключается, и не замечаешь, что она работает, или идешь в поворот, руль повернут и из-за него уже не видно, моргает стрелочка поворота или нет, а из-за радио звука не слыхать. Громкий зуммер на любителя, но мне было бы комфортней, если бы я его слышал.
Общее впечатление:
- внешний вид - 5
- внутренняя отделка и интерьер - 4,5
- эргономика - 5
- расход, пока сложно оценить, но мне 60 л. хватило на 600 км., при учете, что 70 я проехал по Кемерово, часть из них в пробках. А дальнейшее движение сильно нагруженным 270 км. по трассе на Мариинск, а там крутые затяжные подъемы, обгоны фур. Поэтому получилось 10л. на 100км. но это совсем другие километры, чем в паспорте. Ведь стандартные испытания на расход проводятся после разгона машины до стабильной скорости на прямой передаче, т.е. 5-ой, когда расход минимален. по прямой дороге, на высоте 1000 м. над уровнем моря. Вот и получается, что математически одно, а фактически километры очень разные.
- приличная проходимость.
- большая часть минусов, относятся к индивидуальным привычкам, либо не важны.