Все я прошел путь с китайским автомобилем длиной в три года и пробегом 74000 километров. Продал по объявлению на автору за 2 дня - 600 тысяч. За эти годы машина смогла удовлетворить мои потребности несмотря на ряд недостатков. О многих я уже писал.
1. Двигатель овощ. Полный. Он не становится шустрее ни с пробегом ни с перепрошивкой. Может кому-то это и кажется, но это миф.
2. Пластик салона имеет непрезентабельный цвет и вид и легко царапается. Окраска под серебро быстро вытирается.
3. Тканевая обивка быстро пачкается....
Уже можно делать кое-какие выводы об автомобиле.
Основные опасения были относительно коррозионной стойкости кузова. Эта зима для машины оказалась напряженной в плане загородных поездок. Машина хранится на улице. Результат пока радует кузов держится. Конечно, раму и полости я обработал, но если покрашено плохо, но против этого поделать нечего. Сколы до металла держатся без ржавчины долго, краска не мутнеет покрытие хорошее. Нигде из под накладок ржа не лезет. Соседский "Патриот" сдался еще в первую зиму, а в эту обильно зацвел вдоль рамок стекол, у петель краска вздулась....
Съездил в отпуск на моря. За 18 дней мой китаец пробежал 7800 километров по дорогам Кубани и Кавказа. Теперь могу более уверенно судить о машине.
С начала о хорошем:
Поломок и неприятностей с машиной не случилось. 45 градусная жара в тени ни каким образом не отразилась на работоспособности и внешнем виде машины. Нигде пластик не потек и не завонял, хотя машина стояла на солнце и торпеду фольгированными презервативами не накрывал. Полный привод и понижайка позволяют уверенно ехать по рыхлому песку и вытаскивать другие машины....
Солнечная батарея, которую я поставил на машину проработала уже около 3 месяцев. Вторым аккумулятором у меня стоит подобранный зимой на помойке Tudor он нормально держал положенные 12 вольт, но ток достаточный для стартера отдавать не мог. Видимо долго простоял разряженным и сульфатировался. Вчера я по ошибке забыл его отключить когда заводил машину и о чудо - он весело крутит стартер! Принес домой померил, погонял. Емкость восстановилась. За три месяца циклического разряда и заряда малыми токами аккумулятор был восстановлен....
Так как антикор дело требующее много времени, а оно выпадает по часу в неделю то и затягивается надолго. Итак я практически завершил эту процедуру спустя 10 месяцев со дня покупки. Всего это занятие отняло у меня 4 полных дня. В эти выходные доделал левое перднее крыло, рамку задней левой двери, и задний бампер. В результате 14 тысяч километров эксплуатации, включая зиму появились первые очаги коррозии. Мои предположения полностью подтверждаются. Все найденные очаги локализованы. Осталось только обработать внутренние полости дверей и с этой проблемой можно будет распрощаться лет на 5 - 6....
Довелось в выходные поработать грузовичком. Надо было перевезли тонну тротуарной плитки за 200 км. Делать нечего полтонны в разложенный салон и столько-же в прицеп "Скиф 500". Потихоньку допер, 90 идет ровно, главное не сбрасывать, плюс по грязи 10 км на понижайке. Тянет одинаково как негруженая, расход страшный - 15 литров по трассе. Просел не сильно, но капот с водительского места стало видно хорошо. Рулится как локомотив по рельсам, то есть никак. Скиф 500 зачетный прицеп! Не мотается как мытищинские жестянки, правда колесики маленькие греются сильно на скорости, а в грязи не достают до дна колеи и прицеп превращается в волокушу.
Вчера вечером заполз под машину с целью ревизии трансмиссии и подвески. Если честно, то я в легком шоке. Был готов к течи масла с хвоста коробки, из под сальников заднего моста. Готов был увидеть мокрые аммортизаторы. Это было привычно и нормально в Волге и УАЗе. Здесь нет ничего! Даже места разъемов и крышек не потеют. Теперь закрадываются мысли, а есть ли там масло? Но в коробке я поменял еще осенью, а в мостах и раздатке только собираюсь. Из гаек не потянулась ни одна. Впрочем на моей Волге все было тоже затянуто хорошо, а на УАЗе даже вспоминать не хочется....
В выходные дошли руки до замены внутреннего левого пыльника ШРУСа. Это косяк всех Ховеров. Внутренняя большая гофра прорезается краем внешней обоймы шарнира. Если замену следать на СТО, то поставят оригинал и через 500 км история повторится. Я поставил силиконовый чехол от Нивы скрестив его с оригинальной внутренней частью родного пыльника. Он гораздо шире и гофра не прикасается к обойме ни при каких условиях. Неоригинал от РАВ4 имеет иную форму выреза и как его не утягивай полной герметичности не достигнуть....
На машине установлен фаркоп Bosal с блоком смарт-коннект. Электрика подключена к косе левого заднего фонаря. Установка заняла 3 часа и осложнялась рассверловкой штатных отверстий в раме до 12 мм. Бампер не снимал, только отвернул его левый угол крепления у ниши колеса и просунул косу в образовавшуюся щель. Напоследок взгляд упал на кусок полированной нержавейки давно валявшейся в углу гаража. Пара взмахов болгаркой и у меня элитная версия "босаль пауэр", только на "пауэре" хром который начнет ржаветь в первую зиму, а меня нержа.
Как я уже говорил в комментариях, на машине установлена солнечная батарея. К такому решению меня подтолкнул поиск автономного источника электроэнергии. Вначале я рассматривал вариант бензогенератора. Вначале она казалась идеальной, но после внимательного рассмотрения вылезли непреодолимые ограничения. Во первых бензогенераторы шумны, поиск тихого привели к агрегатам по 35 - 40 килограмм, который тащить с собой совсем не хотелось. Кроме того маленькие бензогенераторы ненадежны, за ними нужен присмотр, им нужен отдых и топливо....