Прошел год с момента покупки мной Great Wall Hover H2 2008 г.в. Бензин - 2,4 литра. К выбору авто подходил сознательно, больше года посещал различные форумы, разговаривал с обладателями данного авто, поэтому когда покупал уже знал об авто все, в том числе и все возможные болячки. Я живу в Ханты-Мансийском районе, в 100 км от г. Ханты-Мансийска. Дорога до города у нас лишь зимой (зимник), а дороги в самом поселке в котором я живу - оставляет желать лучшего, не дорога - направление. Сразу оговорюсь (это для любителей кредитных машин и тех у кого вся жизнь в кредит), кредит на покупку авто я не брал, а накопил сам, поэтому и тратил на него по сути свои кровные деньги, детально обдумав данный шаг . При выборе основной выбор пал на внедорожники это понятно... Сразу анализировал тему с запчастями, ремонтопригодность и т.п. 3 января 2012 года, я нашел на дроме именно такого ховера какого и хотел. Цвет -серебро (не такой маркий как к примеру черный), двигло именно 2,4 литра, салон суперлюкс и т.п. Оговорюсь, что при выборе ховера хотел сразу именно H2, так как по отзывам и по объективным характеристикам - самая удачная модель из всех. До этого владел ВАЗ 2112, так вот сев в ховер почувствовал себя как на камазе, большой сволочь!!! Почему я не выбрал УАЗ патриот или шниву? УАЗ - он и в Африке урод, а про шниву я вообще молчу, т.к. эта машина по всем параметрам не соответствует своему ценнику в пол лимона, страшная она, как унылое .амно, а ломучая... Не хотел никого обидеть, высказал лишь сугубо свое мнение.
Купил авто с пробегом в 32 т.км.С тех пор прошло больше года, сейчас на спидометре 52 т.км., поэтому уже есть о чем судить. После зимы сразу поменял жижи везде, хотя в этом не было необходимости т.к. прежний хозяин за машиной следил, о чем говорили записи в сервисной книжке и приложенные чеки. До меня, прежний хозяин поменял сцепление (сжег по глупости) на VALEO. Ходовая часть ремонту не подвергалась с завода. Если верить хозяину, то с машиной делалось лишь то, что соответствует ТО у официалов, сомневаться в его словах мне не пришлось, т.к. согласно сервисной книжке, те детали, которые мне пришлось поменять в последствии, соответствовали периоду замены в сервисной книге.
За все время мной были произведены следующие работы:
1. Замена задних пружин (обломило 1 виток), на передние пружины от УАЗ хантер - 1200р.
2. Замена внутренних пыльников шрусов (порвал по собственной глупости, т.к. в очень сильные морозы (ниже 40 градусов), нельзя выворачивать руль до упора потому что резина херовая и дубеет, от чего просто лопается) - 800р.
3. Замена стоек передней балки стабилизатора - 1220р.
4. Замена задних амортизаторов - 1800р.
5. Замена передних амортизаторов (старые оказались целые) - 1800р.
6. Замена рулевого карданчика (появился люфт), что не удивительно по нашим проселочным дорогам - 610 рублей.
7. Проклейка швов печки салона двусторонним скочем, т.к. был сверчек в виде холодного воздуха на высокой скорости, после проклейки в салоне ташкент!
8. Тормозные колодки перед-зад - 1600 р.
Итого, необходимых затрат за год - 9030 рублей.
Естественно, что замена жиж и расходников типа комплекта свечей, воздушного фильтра, масляных фильтров и т.п. я не учитываю, хотя замена стоек стабилизатора и замена пыльников, колодок... относится по сути тоже к расходным материалам.
За это время ездил 2 раза в Тюмень, так что он надежности двигателя и остальных агрегатов могу судить смело. До 160 км/ч разгонял, можно больше, т.к. запас движка и педальки акселератора чувствуется. На скорости дорогу держит отлично, прет как по рельсам, никуда не уводит и не кидает. При поездках на дальняк сделал замер расхода топлива, так вот по трассе на 100 км расход 9 - 9,5 литров 92-го бензина. Пробовал заправлять 95 - есть разница в динамике, а расход такой же. Масло не жрет совсем - от замены до замены уровень держится стабильно. Масло лью Castrol Magnatek 5W40.
В основном эксплуатирую авто в сельской местности, в которой как уже говорил дорог нет в принципе.
Плюсы:
1. Отличный вид (благодаря прородителю с американскими корнями Izuau Axiom)
2. Большой просторный и комфортабельный салон. Езда на дальняк не вызывает усталости и дискомфорта.
3. Огромный багажник, при сложенных задних сиденьях легко организуется двуспальное место, при моем росте 182 см можно спать с вытянутыми ногами.
4. Двигатель ходовка и т.п. от именитых марок, со всеми вытекающими...
5. Невысокая стоимость запчастей. Легко найти в интернете даже с доставкой наложенным платежом в любой регион страны.
6. Невысокий расход бензина.
7. Заводится в любой мороз (опробованно в - 45 при выжатом сцеплении), пробовал чисто ради проверки, а так на повседневку стоит предпусковой подогреватель Webasto - незаменимая вещь.
8. Возможность регулировки клиренса и жесткости подвески торсионами - ВЕЩЬ!
9. Доступность к узлам и агрегатам ходовой части, что делает авто ремонтопригодным на коленке (если руки растут из нужного места).
10. Много запчастей аналогов.
11. Управляемость на высоте.
12. Проходимость - ТАНК, кто знает тот поймет, а кто не верит посмотрите мое видео по нашим дорогам:
Попробуйте выбрать подъем любой крутизны, врубите пониженую и первую передачу... можете смело отпускать сцепление и убирать ногу с газа... машина все сделает сама, медлено но уверенно машина поползет в подъем без вашего участия, даже можете выйти из машины :-) Данный эксперимент вас приятно удивит и даст представление о тяговитости движка на низах.
13. Стойкость к корозии. Многие говорят, что быстро ржавеет... Не могу судить т.к. езжу по дорогам где соль и реагенты отсутстствуют, поэтому с корозией проблем не имею. К слову, когда купил авто с низу конечно была ржавчина, но только начало ее проявления, т.к. прежний хозяин ездил в городе. Покрыл антикором сам - проблем нет. К примеру летом помял заднюю дверь где облупилась краска, к слову ее слой довольно приличен. Так вот прошла зима и сейчас, весной, на этом месте появились рыжики, но не более. К слову шевроле нива в этом месте сразу зацветет.
14. Классный климат контроль и кондей. При работе кондея нет в потере мощности движка.
15. Надежный, неприхотливый и проверенный годами движок Mitsubishi. Узнавал в салоне с каким минимальным пробегом к ним пригоняли ховера на капиталку... Как Вы думаете? 300 т.км ито потому что хозяин лил говно масло, что дает вывод сделать умозаключение в пользу того, что движки стоят милионники.
16. Тишина в салоне. Если к слову взять шниву или УАЗ патриот, то по сравнению с ними в ховере как в могиле, нет ни шума двигателя ни шума раздатки, коробки и прочих узлов трансмиссии, шумка на высоте.
17. На заднем ряду можно спокойно усесться, ноги не упираются в соседние сидения, что позволяет чувствовать себя комфортно в дальних поездках.
Минусы:
1. Двигатель можно и помощнее, кобыл на 20, немного напрягает обгон колонн, с другой стороны развивает способность мыслить обдумано.
2. 5 раз сгорела лампочка в ПТФ с водительской стороны. Причина непонятна, возможно заливает водой при преодалении водных преград.
3. Хрупкий пластик переднего бампера.
4. Отсутствие самоблокирующихся диференциалов, не любит диагональные вывешивания. При желани и наличие 16 т.рублей, это легко поправимо, т.к. самоблоки имеются в свободной продаже.
5. Кожа сомнительного качества (кож зам), требует уход.
6. Отсутствие подогрева задних сидений... на коже сзади в зиму холодно по началу, пока авто не прогреется. Чехлы никто не отменял.
7. Ремень ГРМ, хотелось бы цепь, т.к. при обрыве клапана загибает. Не проверял лично, но к этому готов с предыдущейго авто и изредко слежу за состоянием ремня. При случае легко меняется в домашних условиях.
8. Отсутствие колесных хабов (поправимо при наличии желания и 7 тысяч из семейного бюджета).
ВСЕ!