Читая отзывы и форумы Ховероводов, решил и я поделиться своими мыслями.
Не могу похвастаться большим разнообразием владения авто: Заз 968-10 лет, Ваз 2105-5 лет, Газ 3110-10 лет. РЕНО Сценик -5 лет, Ховер Н3 NEW-c июня 2014.
Сначала о комплектации:
Комплектация Люкс, а в багажнике ни оказалось ни шторки ни коврика, мелочь, а немного обидно. В проспекте парктроник, а на деле только подготовка к нему, в бампере простые заглушки.
Немного о неисправностях:
При пробеге ~300 км замигала лампочка аварийного давления масла, звоню в техцентр –эксплуатация запрещена , машину на эвакуатор в техцентр, Проверили давление-Норма-замена датчика по гарантии, но эвакуатор оплатить отказались хотя и обещали.
Далее по эксплуатации :
В период обкатки –поездка в Пензенскую обл. к родственникам, туда и обратно 1600 км проблем обгона фур для меня не было, во всяком случае дискомфорта я не ощутил, не знаю это опыт, глазомер или чувство мотора машины. (далее остановлюсь на «слабом, никудышном моторе Ховера). Август месяц-поездка с семьей на Кавказ, туда и обратно 4000 км. Средний расход бензина 10,8 л расчет по литражу и спидометру.Неделя в горах Адыгеи – поездки: Хаджох(Каменомосткий)-Гузерипль-Партизанская поляна (1600 м), Хаджох-Плато Лаго-Наки (1800 м) Хаджох-Сахрайские водопады (Лесовозная грунтовка ) , Далее поездка на море Майкоп-Хадыженск-перевал Шаумян-Туапсе –Аше. Спуски, подъемы серпантины Ховер выдержал с достоинством. Возвращение в Москву Аше – Зеленоград 1600 км время в пути 24 часа 20 минут. Небольшие остановки купить дары Юга, обед и ужин и др. И так за всю поездку Ховер показал только с хорошей стороны. Какого-нибудь дискомфорта за 24 часа непрерывного вождения я не ощутил- это еще один плюс в копилку Ховера
Несколько слов о выборе машины.
Почему Ховер Н3 NEW: Основная причина влюбился в горы Кавказа, был на экскурсиях на Домбай, Эльбрус, Адыл-Су, Плато Бермамыт, Джилы-Су, и захотелось все это проехать на своей машине в отпуске. Выбор пал на рамный внедорожник, а не городской кроссовер или «Вседорожник» с несущим кузовом. При удалении за 1600-1800 км от родного дома при путешествии по горам хочется вернуться домой своим ходом, а не на эвакуаторе. Крепкая подвеска, 4H и 4L, думаю дают мне такую уверенность (надеюсь я не ошибся в своих выводах). Для ежедневных поездок по Москве он конечно не подходит, но по- моему для поездок по Москве для этого не подходит ни одна машина, стоят в пробке одинаково и МАТИЗы и ВАЗы, а также Ховеры, Мерседесы и Лэндроверы. Так что на работу на общественном транспорте. А для неспешных поездок в выходные в магазин, на дачу, на природу Ховер мне подходит. Для крытых OF-ROAD не подходит (слишком лощеный) , ну а для среднего бездорожья с 4WD+4L данных у него достаточно. Хотя оговорюсь-ввиду малого опыта подобной эксплуатации утверждать это смело не могу.
Теперь конечно о «Слабом моторе и никудышной динамике»:
Да 2тонны и двигатель 116 л.с. вещи казалось несоизмеримые как пишут большинство форумчан. Но кто скажет что мотор не везет Ховер со скоростью 140-150 км.час.-Везет да еще как и без надрыва. Да динамика слабовата- что есть то есть, но зачем требовать от рамного тяжелого внедорожника прыти городского кроссовера или спорткара. Всем почему то хочется: дал «тапкой в пол» и авто со скорости 40 км в час и с включенной третьей передачи за 5 секунд разгонится до 100 км в час. Но это же не с 300 сильный «Лексус» или тому подобный МЕРС. Что положено Юпитеру другому не дано. Но у тебя же есть рычаг коробки передач- работай умело рычагом педалями и все сложится. Помоги машине и машина поможет тебе.
Почему я не хочу коробку – автомат.
Хочу активно водить свой автомобиль, именно водить, а не пользоваться им. Сейчас столько прибамбасов: и тебе и сама переключается, и паркуется, и сама дистанцию поддержит, и затормозит, и даже багажник сам откроется, уж ни говоря о датчиках света и дождя. У меня один знакомый говорит: как еду в пробке- засыпаю. Правильно, коробка –автомат, работает только носок ноги при педали газа. А скоро будет и автопилот: выбрал маршрут по навигатору и ложись спать, приедет до места- разбудит. А где романтика вождения, когда ты чувствуешь мотор по слуху, по динамике, вовремя работаешь рычагами и педалями. Когда захотел внедорожник, подумал о старичке УАЗ 469 со стальными бамперами, с железной торпедой с кругляшками приборов на ней и зеленой рукояткой пассажира-РОМАНТИКА РЕТРО. Но на таком авто ехать за 1600-2000 км как то неуютно и долго, поэтому такой вариант отпал, так же как и НИВА 4х4. В бюджетном варианте остался только УАЗ ПАТРИОТ. Заглядывался на него пол года, да и сейчас провожаю его взглядом- есть в нем что то, что манит душу. Но выбор пал на Ховер Н3 NEW и я не разу пока не пожалел. Теперь жду опыта зимней эксплуатации со снегами и морозами, тогда может быть продолжу свои измышления .
Привет всем Ховероводам с наилучшими пожеланиями.
Владимир Зеленоград.