Писец-зверёк ловкий, но куснуть может больно…..
Накануне случился очередной ( второй за месяц) залип электрооборудования. Т.е. я прихожу к машине, нажимаю кнопку на брелке сигнализации, слышу бодрое пик-пик, а центральный замок открывать и не собирался. Также не работает ближний свет, мафон и поворотники. При этом, авто заводится и ехать можно. Но, знаете-ли, без поворотников двигаться, как минимум неприятно и как максимум- опасно! Звоню официалам, на том конце провода делают удивленные глаза, когда я спрашиваю: есть ли прошивка, устраняющая данную проблему? Выяснилось, что есть такая прошивка, у них все-таки как будто бы есть. Хорошо, говорю, приеду. Записываюсь к ним на время. Цена вопроса -600 руб. Приезжаю. Приёмщик говорит, что прошивка есть у одного из электриков, в частном порядке. Т.е. у официалов её получается нет, а у электрика она есть?! Он вроде как/, со слов приёмщика, её для себя приобрёл , чтобы видимо чувствовать себя королем Ховеров. Так себе, прямо скажем, версия. Но самое скверное, что у этого механика-электрика, сегодня выходной день! Так приехали. Как же это по Русски! Распиздяйство по автоВАЗовски! Но ведь вы себя позиционируете, как серьезный сервис! И тут такая фигня. То, что я отпросился с работы, сдвинул график и потерял время ваааще никого не волнует! Ладно, так и запишем, расписяи! Перезаписался на другой день, проблемку –то решить надо! Приехал в другой день, уже другой мастер –приемщик, сделал удивленные глаза и бочком убежал в ремзону. Вернулся сияющий, есть говорит мастер, ща все сделает. Отдал им ключи от Хавроньи и пошёл полазить по машинам в салоне. Были какие-то китайцы с пи… звездой на радиаторе. Вполне приличные по уровню оснащения, но абсолютно неприличные( для китаяцев) по запрашиваемой стоимости. Кстати, ни камер, ни допуска в ремзону у них нет, так что сделали-ли, что-то с авто или нет, абсолютно неизвестно. Очень надеюсь что сделали, так как денег, конечно взяли. Сел-поехал, машина едет, все как и было. Вечер доездил спокойно. А вот на следующий день…..
Черный пятниццо или день, когда у меня сломалось почти всё!
Какими такими движениями я прогневил небо, мне непонятно, но случилось неприятное, мою счастливую эксплуатацию, прервал внеплановый ремонт.
Еду вечером, уже хорошие сумерки, разгончик в мост, оборотов под 3000 , вообщем все вполне обыденно. И ррряяяз! Стучок, хлопок и двигатель начал работать очень нехорошо, резко упала тяга, началась вибрация, рычаг МКПП так загулял, что я подумал, не иначе порвались какие-нибудь резиновые подушки или опоры коробки. Но тогда при чем тут ДВС? А двигло уверенно троило или двоило. Способность перемещаться в пространстве осталась. Уже хорошо! Я напомню, на газу двигаюсь и возникла мысль, а не прогорели ли у меня клапаночки-клапана? Мыслей разных было много, но напомню, была почти ночь, до дома я осторожно доехал, закрыл машину и просто пошел спать. Утром, мне нужно было ехать на работу. Авто поломатое, пусть стоит. Жене- её машина- самой пригодится. Можно поехать на автобусе, но погода шепчет и у меня есть чудо-транспорт Электро-самокат Ксяоми (тож китаяц , кстати) . Вот она моя гонялочка-выручалочка! В хорошую погоду супер удобный и приятный транспорт
Два года уже на нем гоняю и накатал больше 2 тыс км. И вот на нем то, я и собрался поехать. Благо, ехать километров 8 по городу, вообщем недалеко. Достаю самодрын из багажника, раскладываю и тут, у меня в руках ломается металлический стяжной болт для рулевой колонки энтого агрегата. Так , допустииим….. Как то, еле-еле, что-то там зафиксировал, потихоньку доехал . Ну что сказать, усталость китайского металла и моя богатырская удаль оказались категорически несовместимы. Пока вставил болт-времянку, а сам оригинальный болт с хитрыми выточками разного диаметра заказал на Джуме( реклама не?) Вечером выяснилось, что у бати, на Витце ( отзыв тут же) вот прямо сейчас , загорелся на панели значек гены. Три поломки техники за день, как то перебор! По Витцу : буквально пару слов: Машина заводится, все нормально, но значек Аккумулятора/генератора горит. Проверяю так: на работающем двигле, скидываю минусовую клемму, машина глохнет. Все понятно, значит гена не робит, надо его снимать и прозванивать- че-кого. А снимается он у Витца через жоп…. низ и выпускную систему. Без ямки или подъёмника, ваще некого ловить. Витца оставляем нафк, до лучших времен и все едем на авто жены, Киа Пиканто 2009 г.в. Ладно, хоть она в строю осталась и не сломалась!
Возвращаемся плавно к Хавронье. Вечером прихожу и пробую завести. Заводится, но выпрыгивает ошибка джеки-чан и авто колбасит. Звоню в сервис 24 ч., говорят приезжай на диагностику. Сначала, была мысль вызвать эвакуатор. Нормальный владелец наверное, так бы и сделал. Но я видимо, не из таких и решил доехать так. Впрочем доехал, на аварийке, неспешно и подрыгиваясь, но успешно доехал. Подцепили сканер , постирали целый ряд ошибок. Я вспомнил свой недавний визит к официалам. Грешным делом, подумал- а не диверсия ли это? Но позже, сопоставив факты, пришёл к выводу, что в нашем мире все не случайно, а очень случайно! Завели машину, все также колбасит и даже дымит. Я подумал на прогар клапанов. Приуныл, оставил машину на вскрытие и уехал на эл.самокате домой . Спустя сутки, звонок с СТО скинули голову, у вас прогорела прокладка под голову. Прогорела перегородка прокладки между 3-им и 4-м цилиндром. Как оказалось, достаточно частая история , именно на Н-5 с этим двиглом . Уффф , даже как то, -полегчало что-ли. Что все, не так уж плохо, на сегодняшний день. Однако, надо заказывать з.ч. Так как, в наличии даже в нашем, относительно крупном городишке, ничего путнего нет. Только китайские з.ч. не внушающие доверия. Экспериментировать с непонятными з.ч. не стал. Так как двигло от Митсубиши, то и з.ч. надо митсубановские, японские ставить. Сальники клапанов или маслосьемные колпачки, менять смысла не было, родные живые и проходят, как минимум столько-же. На всякий, решил что лучше заменить прокладку клапанной крышки, ремень ГРМ, прокладки свечных колодцев, естественно саму сгоревшую прокладку, болты (тянуть голову), фриз обновить.
Итак, запчасти прибыли спустя 6-7 дней после заказа. Рысью несусь на СТО. ( Кстати, очень адекватные парни, кому надо толковое СТО в Тюмени, пишите, дам наводку). Еще день уходит на шлифовку «башки». И вот момент истины: запуск, двигатель шепчет, все отлично, едем дальше. Первые дни, после ремонта, ездил аккуратно, вжав уши. Т.е. особо не раскручивая двигло, позже осмелел и валил как обычно.
Это «милое приключеньице» обошлось мне, примерно в 2 недели без машины и 22 000 руб. денег. (работа + Качественные з.ч.) Плюсы произошедшего: Отлично что все это произошло, 1).когда я ехал один , без семьи и пассажиров. 2) Когда острой необходимости в наличии рабочего авто не было. 3) Недалеко от дома и от СТО. 4) Машина сохранила способность перемещаться в пространстве своими силами.
Всем Ховероводятелам, рекомендую проверить протяжку динамометрическим ключиком, вот прямо в ближайшее время, не откладывая на потом. Потому как, случись такая оказия, где-то на трассе, будет крайне неприятно. Как говорится лучше час потерять, потом за пять минут долететь! Всем бобра! И желаю никогда с такой фигнёй не сталкиваться.
А это, нижепредставленное, бонус от автора! Не все же, про железяки читать, надо и о прекрасном задуматься!
Слава Российским бобрам!
Растеклась заря по огородам
Заглянула, к каждому во двор
Солнце светит и природе, и народам
Ждал его всю ночь, герой- бобёр
Распластался, на своей бобриной шкуре
Да подставил пузо , под тепло
А неплохо быть бобром, в натуре!
И полез, на самодельный плот!
Шерсть блестит на солнце и играет
Вот бобрята, весело дурят
Нам -бобрам, не нужно, даже рая
Нам бобриху надо и бобрят!
Мы бобры, суровые ребята
Мы весь мир, готовы запрудить
Завсегда, поддержат нас бобрята
И бобрихи, помогают жить
Эх, бобры! Да кабы, нас ценили!
Нам бобрам, неведома хандра!
Мы бы все, везде, подзатопили
В честь труда -прославили бобра!
Слава нам, Бобрам-первопроходцам!
Где прошёл бобёр, там бобрострой!
Прёт, бобер с бревном, как с иноходцем
Наш бобёр Российский бобр- родной!
11.06.2019