Бобра весенне-летнего всем читающим сей отзыв! Итак, слава весне! Можно порадоваться тому, что зима кончилась! Именно эта зима 2020-2021, была ну очень бр-др холодная, я не припомню, чтобы когда-то ещё, подряд больше месяца , давило за -30,. А когда было -22-25, это было почти потепление! В морозы, как ни странно, ездили в основном на Ховере, он на А/запуске, напомню выставлен на -18 под капотом и 20 минут. Минут за десять, до выезда заводил, пока неспеша натягивали шубы и пр. меха на себя и детишек, потом короткий рывок от подьезда до стоянки, на улице, а внутри уже оживающий и оттаивающий салон, догревался до нормальной температуры уже на ходу. Так как салон кожаный, то спереди для себя и жены шкуры овечьи мохнато-лохматые лежат, тепло! А вот сзади если на кожу садиться, как на камень ледяной. Поэтому заднему пассажиру выдал отрезок 30/30 см ,вспененный типа коврика туристического или подкладки под ламинат только потолще. Так как в морозы было очень скользко, асфальт промораживался и становился хуже, чем лёд, т.к. на льду шипы вгрызаюся в покрытие, а на асфальте лишь беспомощно скользят. Вообщем надурковался за всю зиму с большим запасом! Два раза даже разворачивало поперёк дороги, слишком резкий угол и я не смог вытянуть авто из глубокого заноса , Но, к счастью, без последствий. Снега, за всю зиму, было не очень много и буксовать и застревать нигде не пришлось. Везде пролетал ходом или на пониженной . Вообще, сам я, давно мечтаю: уезжать в конце октября на Юг, в какую-нибудь Испанию /Сардинию. А на край и во Вьетнам, тож неплохо бы было. А возвращаться уже в конце февраля, когда солнце, по весеннему начинает греть и весело чирикают воробьи , оживает и просыпается весь наш суровый край. Ну ладно, кому интересно, о чем я мечтаю!? Ближе к телу! В Апреле уже был конкретный плюс и те, кто порезвее и поотважнее уже переобули свои пепелацы. Мне, в связи с особенностями работы, желательно чтобы машина, в теории, могла проехать по умеренному бездорожью. На зимне зубастой резине 16 это делается гораздо легче, т.к. она зубастее и мягче чем лето. Но есть и плюс от летней 17 , на ней выше дорожный просвет и более борзо в общем смотрится авто. Я вроде писал, что подходил тип и говорил а что это за машина? И назвал её красивой! После его слов, я как будто новым взглядом посмотрел на Ховера и признаюсь, да! Вполне симпатичный автомобиль! Ну вот и стерпелись-слюбились. Кстати такая же история была с Камри в 40 кузове. После 30 кузова она мне казалась-толстой коровой, а потом вроде бы и ничего… Если машина хорошая, то человек привыкает и прощает ей мелкие недостатки. Итак Ховер найден красивым. Пусть так. Был час свободного времени и в конце апреля я решил перекинуть колеса. С удовольствием обнаружил. Что передние дошипованные колеса ни потеряли ни одного шипа! Вот что значит ремонтный шип с большой площадкой. Держатся отлично! Вообще, зиму Ховер пережил на твёрдую 5! Не капризничал. Не ломался! И дарил удовольствие. За зиму. накатал тысячи три, примерно. В основном- городская асфальтовая эксплуатация. Итак значит, полез менять колеса и попутно осматриваю доступные узлы и агрегаты. Тормозные колодки в норме. А вот пыльники внутреннего шруса имеют трещинки, это уже нехорошо. А на втором колесе с др. стороны, прямо уже рваться начал. Ну блин. Всего 3 зимы отходили и суммарно 35 000 км. (на 100 000 км, напомню, менялись. Маловато будет. Ну ладно, пока заказал пыльник уже нормальный Японский, тут кроить точно не стоит, ибо работа хлопотная, а у нас замена одного пыльника от 1500 руб стоит на СТО. Пыльничек приехал за 500 руб с хомутиками, Японческий. Написано что до -50 С выдерживает. Хм, хорошо бы, понаблюдаем. И кстати по подозрениям, стал подтекать тормозной суппорт задний правый, который я полтора года назад уже менял, за 2750 руб. При более детальном осмотре, выяснил, что нифига это не тормозная жидкость, а маслице на заднем суппорте! А маслице откуда? Вспоминаем классику: жигули, москвичи и пр…. Правильно –сальничек задней полуоси! А также вспоминаем мои дрифтанутые зимние проделки, которые как раз таки активно грузят замерзший холодный сальничек и опа! Пазл то и сошёлся! . Еще не см, что именно порвалось, в выходные планирую поковыряться с авто. Также напомню, был интегрирован дополнительный электрический насос в систему охлаждения, который начинал гонять жидкость с такой скоростью, что температура ощутимо падала, теперь использую эту турбинку в пробках, если долго стоим и начинает включаться дополнительный вентилятор охлаждения, я сразу включаю этот насос и вентилятор отключается. Температура выравнивается. Вдвойне полезная оказалась хреновинка. И теплее с ней, и можно температурный режим регулировать. Еще из неприятных неприятностей-поймал камешек в лобовое, в феврале. Кстати со стеклами лобовыми везет мне именно зимой. В ноябре прилетел булыжник в витца, спустя 3года, в феврале шальной щебенкой был поражен Ховер!... Осталась звездочка, надеюсь, лучи не даст. Начитался форумов и сделал систему охлаждения открытую, оторвав резиночку из пробки радиатора. Как и обещали, никаких изменений я не обнаружил, ни в двигателе, ни в ощущениях, но избыточное давление уже точно не бахнет прокладку ГБЦ, которую я, ранее, менял. Также, уже ближе к лету обнаружил закисшую направляшку в заднем левом суппорте. Из-за порванной резиночки. Резиночку заменил, направляшку почистил шкуркой и обильно смазал спец смазкой. Масло поджирает, не так как на ВАГах но для своего пробега под 140 тыр, тоже излишне. За 5 т.км от замены, щуп на выходе почти сухой. Надо следить периодически…. Благодаря неусыпной заботе упырей из власти, о людях, газ у нас стабильно дорожает и достиг уже 27 руб/литр. В середине лета появилась новая проблемка: Долгий запуск на холодную: Если ранее бодрый завод и подхват практически сразу, то сейчас долгих 4-5 секунд работы стартера, до первых вспышек. форумы советуют провести ревизию газового редуктора, как ни странно. Совмещу приятное с полезным, сделав ТО газовому оборудованию(фильтра и пр) и до кучи, шевельнув газовый редуктор. По большому счету, машина радует: вывозит нас в разные красивые труднодоступные места. Просторная с кучей багажа (палатки, стулья, котелки , продукты и т.п. ) Основная моя претензия: ДИНАМИКА, не хватает дури мне , но это субьективная оценка, т.к. батя говорит что он (Ховер) весьма шустрый(ну это после Нивы 2131)