примерно пол года назад перед поездкой на юга заменил масло на бюджетную полусинтетику купленную в магазине светофор за 700 руб/4 литра. Отличное масло для лето/осень но густое для нашей зимы , особенно когда уже за -30 давит. Ибо густоватое, формула 10-40 ощущается что не 5/40 , Вообщем пора уже было и по пробегу и по густоте , заехал в масломаркет, залил промывку пятиминутку и поменял масло на полусинтетику но с формулой 5-30 . Масло потихоньку поджирается, не критично, но литра 2-3 от замены до замены , осолбенно заметно при движении по трассе, когда долго за 120 прешь, желательно после 300-400 км, проверить щуп....
Писать особо не о чем, Ховроний , весело похрюкивая, очень хорошо пережил морозы под -38, Я утеплил подкапотное , особо уделив внимание АКБ, по сути укрыл его с 4х сторон оставив только прилегающую к ДВС открытую сторону, для того чтобы тепло не уходило быстро, как известно холодный АКБ зарядку практически не берет. Ради профилактики скинул батарею сегодня и поставил заряжаться, был приятно удивлен тем что судя по индикации на заряднике АКБ в отличном почти заряженном состоянии. Автозапуск выставил по температуре на -18 и за ночь два раза Хавроний запускался....
Дром пишет тревожные статьи о подоражании всего и вся, решил глянуть сколько стоит на данный момент моя Хавроньюшка и увидел что да..... до 1 млн. руб. И правда все дорожает. ... Но разговор не об этом. Началась то ли поздняя осень то-ли ранняя зима, но грязи на дорогах прибавилось точно. Грязь зимняя сильно отличается от грязи летней, она более жирная, более вьедливая и соответственно гораздо хуже отмывается на автомойке самообслуживания , где летом я мыл Ховера за 80 руб, теперь нужно 110-130 . Как обычно сезонно поменял дворники с летних на Зимние, стало как обычно, лучше и удобнее чистить, так как они не обмерзают....
Решение это рождалось в муках и очень долго, я до последнего оттягивал время, но первые холода и подкапывающий, ранее мною установленный термостат Гатц, подтолкнули меня к этому шагу. Итак вернемся к истокам : с самого начала и покупки лет 6 назад, этого Ховера, у меня была претензия к нему что он холодный. Даже в маленькой КИА Пиканто жены, зимой было ощутимо теплее. Несколько раз менялся термостат, была внедрена дополнительная помпа, перекачивающая жидкость для быстрейшего нагрева салона, была проведена у официалов (уродов) полная промывка системы охлаждения, но все эти методы не дали мне того эффекта, который я получал в своей прошлой машине Тойоте Камри 40 кузов....
Абсолютно на ровном месте произошло дурацкое событие, легкое движение рукой и дверная ручка на моей водительской двери обрела абсолютно неадекватную легкость. Первая мысль, наверное что-то сломалось у самой ручки, так уже было на пассажирской двери. Пока научился открывать двери снаружи, открыв окно. Скинул обшиву и вот оно. неожиданное явление , тросик просто оторвался, если учитывать что машине 10 лет, то можно понять и простить, но эта подстава с китайскими тросиками уже не первая на этой машине....
Как я сгонял на Хавронье в Сочи.
Итак на дворе 2023 год и наши славные (Со слов ВВП)уважаемые партнеры из Турции задрали ценник на путевки так, ( от 260 тыр в отель от 2 звезд) словно мы на Мальдивы или Канары собрались всем семейством. А соответственно, на**уллина и ее команда уронили деревянный так, словно мы все войны и всю экономику навсегда проиграли. Вообщем, ничего нового , ситуация вялотекущего экономического п…ца для жителей и вечный праздник для верхушки Пу и его почитателей из ЕДРА ....
Итак, большую часть лета Хавроний радовал меня относительно спокойной и безоблачной эксплуатацией. Когда пришла жара, были некоторые сложности с автоматическим переходом с бенза на газ. В чем это проявлялось. Завожу машину и начинаю движение, пока туда сюда, температура мгновенно подходит к точке переключения, а напомню на газ авто переключается по датчику температуры. Вообщем в момент переключения происходит провал оборотов до 400-500 с нормальных 800 и даже раз заглохнуть получилось, но такое только в экстремальную жару и в том случае, когда машина на холостых шелестит, когда под газом то, легкий провальчик, чпок шлеп и вот мы уже на газу едем дальше....
Итак время пришло подвести итоги эпопеи с шумоизоляцией.
Наслаждаюсь тишиной.
Плюсы: Да, стало реально тише, особенно на трассе на высокой скорости 110-120-130, вот прям гораздо тише . Разговаривать можно в полголоса. Двери захлопываются солиднее , музыка играет чище и качественннее , в теории должен меньше остывать зимой, но полагаю этого особо заметно не будет, на уровне эффекта плацебо. Ну еще пропылесосил от многолетней пыли и грязи все ковровое покрытие. Добрался до потаенных уголков и залил их мовилем, доволен....
Пролог :Давно уже прошло то время когда я работал мастером –приёмщиком в Лексус-центре, но не могу забыть то ощущение, почти вакуума, плывущего комфорта и мощного ускорения как на LS-600 h? В те не частые минуты, когда мне доводилось попасть за руль этого автомобиля, это был почти щенячий восторг. Да, бывало, к нам приезжали и модные Брабусы, Мерсы ГЛ и пр. Но почему то, только тот Лексус оставил такое неизгладимое впечатление.
О чем это я? Я же счастливый обладатель китайского внедорожника Ховер Н-5?...
Зима заканчивается, последние пять тысяч км, Хавронья весело похрюкивая, радовала меня адекватным поведением и почти не капризничала. До недавних событий. За эту зиму сгонял на новый год к родственникам в Екат. при погоде -27 установил рекорд скорости ибо добрался из Тюмени до Еката 330 км за 3,5 часа, все-таки четырехполосные шоссе-это вещь, великая и необходимая нашей стране. Жаль что темнейший только сейчас спустя 30 лет у власти, это понял и начали строить 4х полосное шоссе Москва-Казань_Тюмень . А ведь это минимум, который необходим для того чтобы уменьшилось число диких аварий лоб в лоб на загородных трассах.......
Нет , ничего не сломалось, просто износ, просто время, просто моя любовь к (иногда) дрифту на гололёде. Итак зима-холода. Пришли морозы ночью до -28 , холоднее, пока ещё, не было, но стращают что будет до -42 (надеюсь синоптики опять п..дят!) Итак еду я, еду и приехал, а ехал до этого, по колдоебинкам и буеракам возле дачи своей. Опа и что это у нас? заднее правое колесо предательски стало сдуваться. А накануне, мне не понравился такой синптом, на небольшой скорости, жопа у ховроньюшки, стала немного повиливать, неприлично как-то....
Итак, она звалась Татьяной, грешна, шалила с обезьяной……
Заехал я в очередной раз на СТО, а зачем? Горе от ума или надо лучше и чаще читать отзывы про те машины на которых мы ездим! Вообщем, в связи с долгожданным отпуском , ожидала меня дорога дальняя, ибо автотуризм это круто, весело, познавательно , интересно и относительно дёшево! За хороший отель в Турцию на 10 дней, нам зарядили за 200 тыр, ОДНАКО!!!! Поэтому Турецкий теплый берег отпал, по финансовым соображениям, зеленая тварь, придавила конкретно....
Ну пару тысяч я проехал относительно спокойно. Решил накачать колеса у прицепа, немного подспустились они. Ховер молотит на холостом ходу, цепляю провода напрямую к АКБ качаю минут пять оба колеса (компрессор ну так, говнецовый) после этого все складываю, убираю. Глушу машину ухожу. Прихожу, завожу опа на ! Не работает дисплейчик который показывает переключение с бенза на газ, вообще не горит ничего. Ну я с таким ещё не сталкивался. Звоню в пару газовых сервисов, там таких лохов любят, начинают крутить, типа диагностика, надо заехать посмотреть, пошшупать, короче от 500 до 1000 только за поднять капот и поглядеть пошшупать....
Итак напомню, после переборки газового редуктора, проблема с долгим запуском решилась но ненадолго, Благодаря рекомендации диагноста с газ-сервиса, поменял свечи, подумал, что в аккурат 20 тыс км. прошли, можно и поменять, чё уж. Вообщем как я и предполагал, дело было ,конечно же, не в свечах. Кончился от времени/пробега датчик давления на ГБО. короче ещё привет на 3 тыр вместе с работой по замене. Итак давайте прикинем: За всю весенне-летнюю движуху с ГБО я отдал на ремонты и з/ч - 20 000 руб. Плюс раз 5 заезды на СТО, делим на 46 р это актуальная примерная стоимость 1л Аи 92-95....
Начались , ну или продолжились маленькие проблемки с ГБО. Начались они после замены, травящего внутрь газ, клапана. И продолжаются по сей день. Записался на диагностику к тем же товарищам что и ранее, ну впрочем обо всем по порядку. Газ работает как? Завели машину на бензе и при достижении заданной температуры авто перепрыгивает само на газ и далее весело продолжает на нем работать. Это если в теории. У меня после попытки перепрыгнуть на газ, оборудование обратно ругаясь перескакивает на бензин, ранее это было эпизодически и я грешил на малую заполненность газом баллона, ну типа давления не хватает, но это так, для самоуспокоения....