История такая:
В районе Оренбурга раздался скрежет стёртых накладок в задних тормозах.
Купил единственные (производитель имеется ввиду) имевшиеся в наличии в городе. Поставил сам, т.к. запись на установку через 5 часов (стоимость 1000, за 2000 можно без очереди).
При съёме стёртых обнаружил отсутствие одной колодки!!!, тормозил сам цилиндр. С другой стороны одна колодка выгнута дугой и половина накладки оторвана.
Вывод сделал уже в Москве при осмотре: 1 Оригинальные задние колодки имеют толщину металла 6,2мм
2 купленные года 4 назад в Кунцево (лежали в долгом ящике) - 4,9мм
3 купленные где-то в Москве в Тушино в запас в прошлом году(они стояли) - 3,9 мм !!!
4 купленные и поставленные в Оренбурге в августе 22 года - 3.9 мм.
Что произошло: более тонкий металл при торможении хуже рассеивает тепло и колодка локально перегревается-
от этого изгибается, в результате накладка трескается, отклеивается и отлетает. После этого 4 миллиметровая колодка уже пролетает между скобой суппорта и тормозным диском и летит на дорогу (там щель миллиметров 5). В момент когда колодка пролетает в щель, тормозная педаль проваливается на 1/3 примерно, я этот момент помню.
Итоги: покупайте тормозные колодки со штангенциркулем или, хотя бы, линейкой и мерьте толщину!
А я купил пару новых тормозных цилиндров, поглазел на подпорченные тормозные диски, менять стоящие колодки предстоит в середине срока во избежание аварийных ситуаций.
- на первом фото родная колодка
- на втором кододки толщина 4,9мм
- на третьем фото колодки 3,9мм- бойтесь их
- это результат перегрева: металл согнулся и накладка отлетела
- тут результат быстрого сноса тормозного цилиндра