Здравствуйте друзья. Написать отзыв о данной машине меня попросил мой друг, который помогал делать мне страховку и осваивать первые километры автомобиля. Отзыв пишу первый раз.
Вообще когда мы собирались приобретать данный автомобиль, я около месяца в интернете искал отзывы о нем и кроме автодилеровских в которых все так написано красиво, что ничего толком не дают понять о машине, ничего путнего не нашел . Ну это не считая обнародованных технических данных, так что... Хочу рассказать о покупке данной машины в автосалоне и эксплуатации автомобиля Great Wall Hover H5 с бензиновым двигателем 2.4 на механике. Все ниже написанное правда и только правда, а еще на многие вещи на которые я обращал внимание и о которых здесь расскажу чисто мое сугубо личное наблюдение и мнение.
Данный автомобиль покупался отцу, и хотелось что бы машина была для выездов на природу, дачу, рыбалки и еще бог знает куда. Рассматривались варианты машин в сегменте до 900т.р. новые и не новые. Смотрелось все что могло подходить, начиная от УАЗ хантер и кончая ниссаном х-треил, рено дастер, таурегоми, кашкаями, црв и прочими паркетниками. Хотелось что нибудь рамное, с понижайкой, отключаемым мостом, вместительным багажником, средним расходом, бензиновое, проходимое, новое по возможности и т.д.. Хотелось в общем многого но машины увы все разные и идеальной не бывает. В итоге раздумывали над тремя вариантами это ховер, х-треил и дастер. Пришлось сделать акцент на проходимости в убыток комфортности, что впрочем и получилось. Дастер хоть и соответствовал нашим пожеланиям, но Не встал у нас как то на него сразу когда увидели живьем, посидели и пощупали у соседа во дворе. Ну а х-треил конечно внутри хорош, но вот проходимость сильно уступала обоим. Ну а китац, чисто темная лошадка в которой пришлось разбираться по ходу танца. В общем выбрали середину и пошло все в баню. Вперед к цели. Кто не рискует, тот сидит дома.
Придя к общему мнению, решили в августе ехать в Иркутск и брать с автосалона. На все про все у меня было четыре дня, отец со мной не смог поехать. Так как помешала работа. Собрав манатки и придя на автовокзал обнаружилось что билетов нету до Иркутска. Пришлось идти к водителям автобуса и договариваться. Приложив все свое красноречие и пообещав позолотить ручку, мне выделили место посередине в коридоре в конце автобуса на ступеньке, под которой находиться двигатель. О как! Вот с этого мои приключения и начались. Поначалу ехал стоя но потом ноги подустали и пришлось сесть на ступеньку подстелив рюкзак. Дорога до Иркутска от нас 1000км это около 12 часов езды. Судьба наградила меня соседкой на кресле и ее... собакой, тоже на кресле! Моя самооценка после увиденного, что я еду хуже скотины подчти с миллионом на руках в переполненном автобусе, очень сильно упала в тот день. Ну да ладно, уснув в сидячем положении, вдыхая запах псины, пота, дизеля и переминаясь с булки на булку, что бы не получить ожог третей степени от ступеньки под которой двигатель, я добрался до Иркутска. В Иркутске пообедав и сев в такси я весь такой красивый, немытый и немного попахивающий, поехал в автоцентр АС Байкал. Приехав в него и зайдя в салон начал осматривать все машины в наличии. Дизеля сразу отпадали и в итоге осталось около 20 машин. Консультант где то постоянно лазил с какими то бумажками, непонятно где и по сути приходилось искать его и спрашивать что либо. Вообщем забив на него и второго такого же качества консультанта, я стал разбираться во всем сам. В итоге я потом все спрашивал у... автомеханика, который реально хоть что то объяснял. Выйдя покурить и переваривая увиденный СЭРвис обслуживания решил Погулять вокруг автосалона, да бы посмотреть чем их бизнес дышит, благо мне позволяла моя маскировка под бича ночевавшего в вонючем грязном автобусе. Обнаружил на заднем дворе недавно привезенные автомобили которые очень меня заинтересовали, то что они не мытые это в расчет не бралось, но вот такие вещи как, на одном был бампер протерт, видать шаркался об че то когда транспортировали, на другом порог подзамят, третий там стоял наполовину разобранный, видать как донор и его запчасти использовались для устранения косяков на других собратьях, дали мне общее представление о том что не очень то у них доставка организована новых автомобилей.. Ну ладно, взяв на вооружение полученные разведданные пошел в автосалон и начал выбирать автомобиль. Как мастера не старались но все таки во всех машинах я понаходил косячки. В одной машине ручка АКПП была сильно поцарапана судя по всему кольцом на пальце, в другой дверь задняя просевшая или так отрегулирована, с раза 5 только закрывалась, на третьем оторвано зеркало и его сняли при мне с продажи!!!,=) на четвертом вмятина на капоте небольшая от того что когда захлопывали немного продавили и т.д. и т.п. Осматривая машины я на всех машинах обнаружил довольно таки большие зазоры не свойственные например тойоте. Особенно большие зазоры на задней двери багажника и между решеткой радиатора и капотом. Практически в 1см. Пролазив во всех машинах около 5 часов и периодически спрашивая что нибудь у консультанта который вечно куда то девался, я выбрал одну машину. Единственный косяк который был на ней обнаружен, это крышка которая немного деформирована в багажнике для домкрата. Увы поменять крышку и взять с другой машины, я не додумался при покупке. (Вообще при выборе реально много внешних изъянов обнаруживалось на всех машинах. Все не смогу припомнить и перечислись. Русская сборка да и еще хреновая транспортировка очень и очень портят новую машину) К выбранной машине мне подали список дополнительных опций из которых я выбрал коврик в багажник, ветровики на окна, защиту из 4-х элементов, подкрылки и резиновая такая штуковина типа коврика которая приклеивается на бампер, что бы его не поцарапать когда что нибудь ложишь. Все таки по бездорожью ездить собирались, лишней защиты не бывает. Хотел еще выбрать сигнализацию и электрокотел... НО, мне сказали что автоэлектрика у них сейчас нет. У него толи выходной то ли какие то дела. В итоге мне сказали что пока будет выполняться предпродажная подготовка, а это по времени займет часа 4, и если еще ждать когда нарисуется их автоэлектрик, то я только на следующий день увижу автомобиль в сборе. Покумекав немного я решил отложить пока что работы с электрикой до лучших времен, так как собирался приехать к ним на ТО и может быть потом уже установить сигналку и котел. Пока машину подготавливали, я сходил пообедал и в этот момент приехал в автосервис мой друг который решил помочь в выборе машины. Вернулись обратно в автосалон начали рассматривать машины вдвоем. В общем остановились на все той же машине которую я подприметил. Начали заполнять бумаги. Когда все бумажки оформили и перечитав все по раз 10 дошло дело до автостраховки и тут мне говорят, -Извените, наши страховщики работаю до 15:00!! А время было пол пятого. Проклиная про себя весь этот супер автоцентр, начали кубатурить че нам делать и нарисовался вариант застраховать машину в другом месте. Взяли документы и помчались страховать машину. Когда приехали к автостраховщикам, оказалось что документы на машину нам дали не те. Вообщем консультант перепутал и дал мне документы от другого ховера. Быстро вернулись обратно поменяли документы попутно слыша извенения, помчались обратно. В итоге застраховали наконец. Вернулись назад. Заплатил наличкой и пошли смотреть как мне делают первое ТО. ну че сказать... помыли, че то там, снизу броню минут 10 попротягивали, подкрылки на саморезы прикрутили, на скотч двухсторонний ветровики прилепили, коврик минут 10 в багажник стелили, дали масляный фильтр и масла. Единственный человек в этом автосервисе нормальный так это автомеханик, худой такой пацан, жаль имя не запомнил. Вот он мне по сути все рассказал и показал про машину, как что регулируется, где какие косяки встречаются и прочее. Вот реально респект этому человеку! остальные какие то черти... Бог им судья. Наконец примерно в часов 7 вечера с покупкой все было покончено. Сели в машину и начали потихонечку, помаленечку, тык, мык на механике, выезжать с Иркутска. Заехали на заправку и нас ожидал первый сюрприз. Открыв лючок увидели крышку с замком в который вставляется ключ зажигания. Мы долго крутили и вертели в разные стороны крышку бензобака. Разобравшись с принципом действия заправились. Спустя примерно час выбрались из города и... Здравствуй трасса! Попрощавшись с другом, я поехал домой. Так как на автомобиле двигатель не обкатан, то пришлось ехать не более 2000об/м со скоростью примерно 70-90км. Машина на трассе сразу очень не понравилась в качестве динамики. Поначалу такую вялую динамику я свалил на обкатку, но как позже выяснилось автомобиль действительно очень тугой на разгон. Такое ощущение что едешь с прицепом. Ты педаль в пол, а он так неторопливо начинает разгоняться обдумавая как бы, а стоит ли рвать попу. В общем динамика появляется от 2700об/м но на пятой ведет себя гораздо резвее. Проехав в машине часа два, на улице пошел дождь и я чуть не обделался посреди ночи когда сработали дворники. Оказалось стоит датчик дождя в зеркале которое приклеено к лобовухе. Покрутив настройки разобрался с дворниками и их режимами. Проехав примерно 600км остановился переночевать. Переночевав поехал дальше домой без происшествий. И вот теперь мы обладатели этой машины. Далее я подробно постараюсь описать все что находиться в машине и то как машина ведет себя в разных условиях нашего Крайнего Севера.
Внешний вид и салон.
Сразу хочу сказать, что я тут не буду описывать технические данные машины. Про это в других местах много информации.
Рассмотрим Внешний вид машины, ну как бы так сказать, чисто мое мнение - выглядит ховер 5 по среднему. Сзади еще более мение смотреться как то, но спереди на любителя. Угадываются черты кузовщины морды от Мазды CX-9, бока тоже от кого то, зад от х-трейла или хонды HRV, в общем дизайнерский суп набор, кто что хочет увидеть, непременно в нем увидит. И не старенький на вид, но и не ультрамодный. Оставим это в покое.
Перейдем к салону. У меня рост 178см. вес 70. Отец повыше 182, и потолще 90кг. Мне сидеть за рулем и сзади очень комфортно даже за отцом, спереди водительское сиденье с электроприводом настраивается так как вам удобно, а вот пассажирское на рычажках. Но есть один косяк... когда закрыта водительская дверь руку просунуть к регулировкам сиденья нереально. Еще из минусов по сиденьям это то что материал из которых они сделаны довольно таки не прочный, но не маркий. Кожезаменитель или что они там используют, примерно после года эксплуатации будет иметь потертости, особенно если вы ездите в джинсах на которых взади металлические наклепки или прочие побрякухи, ими то и прошаркиваеться и царапается сиденье.. Передние сиденья имеют подогрев, но если надеть чехлы что бы защитить от царапин то работает он уже похуже. В целом пластик использован в автомобиле хорошего качества, довольно таки грубый, но практичный. На руле тоже кожезаменитель так же как и на креслах, такой же нежный. Обзор в машине из за передних широких стоек плоховатый, а если на окнах ветровики то создается приличная мертвая зона. При езде задом обзор плоховатый, но выручают сонары в заднем бампере и камера заднего вида которая включаеться автоматически при включении задней скорости. Ветродуйки по бокам торпеды практически не поворачиваются в сторону боковых стекол, а стандартного обдува стекол сделанных в дверях не достаточно зимой. Обогрев машины зимой долгий (около 10-15 минут в -20С ), но когда прогреется ,тепло держится в машине хорошо если не ехать свыше 120км. Курить в машине без ветровиков на ходу плохо, воздушные завихрения пепел и бычки обязательно закидывают вам их обратно в салон, это относиться и к дождливой погоде и снегу, если приоткрыть на 3 см окно, то ручка двери на которой расположен блок кнопок будет вся мокрая. Руль удобен и как раз того размера который подходит для машины, есть кнопки регулировки звука, кнопки переключения музыки, ответ на звонок телефона. Есть регулировка по высоте, но нет по вылету, что при моей посадке мне недостает. Мои колени упираются в панель, если отрегулировать удобно сиденье, то можно коленом левым задеть кнопки регулировки зеркал и включение задних-передних противотуманок. Из за сглаженных передних крыльев сидя на месте водителя приходиться долго привыкать к габаритам автомобиля. В салоне на мой взгляд мало всяких ящичков под мелочевку, есть только подлокотник-бардачок, бардачок на панели, и карманы в передних и задних дверях. В данные карманы бутылка объемом 1 литр уже не влазит. На передних сиденьях взади так же есть кармашки. Передние сиденья увы не опускаются ровно, получается горка на которой не удобно лежать. Что бы спать в машине нужно складывать задние сиденья. А точнее приподнять заднюю сидячую часть к спинкам водительских сидений, а спинки задних уложить на то место где была задняя часть на которой сидят пассажиры. Получиться практически ровная поверхность с небольшим ортопедическим выступом где идет задний мост на кузове. Вдвоем с отцом нам хватает места спать взади по ширине и длине, а все остальные ненужные вещи можно положить на передние свободные сиденья. Можно спать и втроем но уже на боку обняв друг дружку что может выглядеть по гомосятски. Так же под задней сидячей частью когда ее приподнять находятся ниши под инструмент. Там балонник, ключ для домкрата и ключ для снятия запаски. Сам домкрат находиться в задней левой нише закрывающейся крышкой. Увы домкрат родной реечно-механический и у меня лично не вызывает доверия и как показала практика вообще неудобен при пользовании. А вот запихнуть туда нормальный гидравлический не получается. Напротив домкрата есть небольшая ниша с сеточкой под аптечку и трос. Багажный отсек закрывается шторкой устанавливающейся за задними сиденьями. Музыка в автомобиле нормальная. стандартная мультимедийная система ловит радио, крутит диска, читает флешки до 2гБ (свыше не читает), показывает фильмы и имеет управление сотовым телефоном. Флешка и симкарта вставляются в подлокотник-бардачок. Панель приборов информативная и легкочитаема. При наступлении сумерек автоматически включается подсветка кнопок. Есть возле коробки передач пепельница с прикуривателем. Что бы попасть в пепельницу надо долго приноравливаться. Очень неудобное расположение, проще хранить какую нибудь мелочевку. В солнце защитных козырьках есть зеркала с шторками но без подсветки. На потолке между водителем и пассажиром раздельная подсветка и отсек для хранения очков, а так же есть подсветка в багажнике и над пассажирами взади. Не понравилось расположение педалей газ и тормоз. Очень близко друг к другу находятся. Управление пониженной передачей и полным приводом находиться на панели возле пепельницы. Нужно просто нажать кнопки, немного подождать и ехать. Очень удобно. Задние сиденья имеют широкий подлокотник с двумя подстаканниками, сиденья удобные и мягкие с ремнями безопасности. Пол где задние пассажиры практически ровный. Ковралин в автомобиле с не большим ворсом и чистить его не сложно.
Как я уже говорил акцент был сделан на проходимость и практичность, а не на комфортность. В данной машине вы не встретите массажа и обдува холодным воздухом кожаных сидений, а так же управления аудиосистемой с задних пассажирских мест, раздельного климат контроля, деревянных элементов интерьера, электрических шторок, холодильника, надувной бабы и прочих благ. Салон ховера чисто спартанский, но и не лишен своей практичности. Нас это вполне устраивает. Общию шумоизоляцию машины я бы оценил в баллов 7 из 10. Двигатель практически не слышно, но вот шум из под машины и сзади багажника все таки доноситься.
Ну а теперь о конструкторских замечаниях которые я думаю можно было бы избежать при создании автомобиля.
При посадке в автомобиль ноги могут касаться выпирающих порогов, что в итоге могут вам испачкать икры в дождливую погоду. (Приходиться запрыгивать задницей на сиденье что бы вовремя приподнять ноги). Так же задняя дверь багажника сверху имеет зазор чуть ли не в полтора сантиметра. В этот зазор набивается листва, и снег который превращается в лед и потом не дает открыть багажник. (Данная проблема устраняется методом надевания резинового уплотнителя от какой нибудь жигули.) Еще конструктор по видимому бывший работник грузоподъемных механизмов, решил ввести в массы столь милое ему изобретение и установил сзади автомобиля где крепиться запаска - мини цепную лебедку. Процесс снятия запаски требует навыков стропальщика крановщика, а так же долгих вращательных движений коловорота, что совсем не интересно производить зимой. Видать китайцы настолько дохлые, что не в силах поднять колесо и прикрутить его. Ну а замена колеса для слабого пола вообще может стать психологической травмой, так как нужно коловорот сначала достать из под сиденья задних пассажиров, потом правильно его собрать, потом найти дырку куда его воткнуть и разобраться как колесо цепляется и отцепляется. Автоэлектрики увидев лебедку на заводе тоже решили разнообразить автомобиль и придумали на брелке ключа кнопку "Поиска машины". Данное устройство при нажатии посылает сигнал вашему автомобилю и он сначала три раза мигает фарами, а потом три раза сигналит. Очень полезное изобретение когда в два часа ночи выходишь из машины и если ключ верх ногами (а он прямоугольный когда сложен) случайно вместо нажатия закрытия дверей посылаешь оповещение всему двору о том, что ваше величество прибыло и пора бы уделить вам внимание.
Вообще электрика в машине сделана довольно сыровато. У многих перегорают лапочки ближнего, дальнего и габариты. Так же встречаются люди у которых перестает работать панель с водительской двери управления стеклоподъемниками. Данные неисправности и нас мимо не обошли. И еще чаще слышу о том что мультимедийные системы выходят из строя и их меняют. Все это конечно чиниться и меняется, но все же нужно иметь это в виду.