Приветствую всех владельцев Hover H5 и тех, кто ищет отзывы о этой машинке !
Последний месяц я сам часто сюда заглядывал и изучал эти отзывы и вот решился. 01.12.14 г. начал оформлять и готовить к эксплуатации свой новенький Н5TD, 03.12.14 г. выкатился из салона ООО "АВТОКАМ " в г. Петропавловске-Камчатском, а в первой половине дня 04.12.14 г. получил номера на это чудо !!!
Но всё по порядку.
Машина у меня уже не первая и стаж вождения начался с лета 1983 г. Будучи студентом, на каникулах - учился на отцовском Москвиче 2140 основам вождения. Совершали с ним учебные пробеги Тула - Калуга - Тула , потом Тула - г. тогда ещё Горький - Тула. Но водительское удостоверение получил, только когда привез свою первую машину из Японии, Марк II в 1996 г.
С тех пор были у меня и дизельные и бензиновые авто, и с классическим - задним приводом и с полным, и с МКПП, и с автоматом - в основном праворульные, если не считать 2 года, когда у меня была доверенность на Жигулёнок друга и меня приглашали по рулить им когда он решался выехать на нем из гаража на природу. Очевидно ни ему , ни его жене радости этот Жигулёнок не принес, т.к. права были и у него и у его жены, но ездить на той машине сами они не стали и к новому владельцу, как и от предыдущего к нему этого Жигулёнка откатывал я.
Все машинки, которыми мне посчастливилось управлять были достаточно низкими и зимой бывали случаи, когда из-за сюрпризов погоды и работы наших комунальных служб, не было возможности отъехать от дома или вернуться к дому на машине - бросал её по ближе к расчищаемым дорогам.
Для моей работы автомобиль необходим всегда. 10 тыс. км. наматывал в среднем за 3 месяца. По работе мотаюсь от Петропавловск-Камчатского до пос. Мильково на север и до пос. Термальный на юго-запад, по всем населенным пунктам Камчатки. Дороги и летом не всегда проходимые с Камчатским рельефом местности, а про зиму это вообще отдельный разговор !
Я уже стал заглядываться на УАЗ Патриот в салонах города и спрашивал отзывы от знакомых владельцев Патриотов и водителей - которые работают на нем. Пришел в очередной раз в салон - чтобы посмотреть какие модели предлагаются на Камчатке... и тут меня подвели и предложили посмотреть Hover H5 !!!
При почти схожих ценах комфорт, дизайн и надёжность сравнивать вообще нельзя ! У УАЗ уже в салоне - магазине, в крытом помещении детали подвески, до которых можно свободно дотянуться рукой уже ржавые ! Пластиковые детали интерьера машины отваливаются при прикосновении к ним ! А по отзывам владельцев знаю, что есть трудно доступные места - откуда доносится скрип и скрежет только потому, что там не было смазки. На рычагах подвески не гальваническое, анодированное или хромовое покрытие - которое в сложных заводских условиях надо делать, а достаточно кисточкой нанести чернь или кузбаслак, но даже этого не сделано и новые детали ржавеют до начала эксплуатации !!!
Перспектива купить машину и начать заниматься её доработкой меня не радовала. На улице была уже осень, темнело рано и с железом на холоде - без гаража работать не очень хотелось, а платить за работу, которую и так должны были сделать, и сделают ли её качественно - узнаешь когда сломаешься ночью, зимой в сугробе , между посёлками, платить ещё за это дополнительные деньги не очень хотелось.
У Hover-а таких "болезней" я не нашел. Комфорт в салоне. Кожаные (скорее всего исскуственная кожа) кресла с подогревом и электроприводами. Мульти функциональный руль. Уже установлены и парктроник и камера заднего вида. В отличии от камеры заднего вида заведённой на муз.центр Pioneer который я себе установил на предыдущую машину, в Hover изображение появляется сразу как включаешь задний ход, а в Pioneer только через 5-7 секунд, и в Hover видишь свой бампер на экране монитора, а в Pioneer остаётся мертвая зона 15-20 см. между машиной и видимым препятствием. Правда у музыкального центра Hover нет или я пока не нашел часов. И нет настройки на свечение разными цветовыми гаммами у экрана монитора - светится однообразное голубоватое оформление без дизайнерских излишеств . Как чёрно-белая фотография, только с оттенками синего вместо чёрно цвета. Хотя изображение на экране цветное.
После пробного заезда удивило, что в салонном зеркале заднего вида есть информация о давлении в каждом колесе и температура в них!!! Продавцы в салоне этого даже не знали. Я был первым с кем они прокатились на нем. На одометре после тест драйва было всего 7 км. пробега на этой машине !!!
При оформлении моего Хаврюши заказал дополнительно стальную защиту картера, коробки автомат и радиатора - из 4-х стальных листов, переднюю и заднюю защиту бампера из хромированной трубы, дифлектор на капот и ветровки на стекла, пластиковые подкрылки. Защиту снизу установил по своему опыту общения с предыдущими машинами, а ветровки - благодаря советам прочитанным в отзывах о машине.
Изначально на машине стояли летние колеса. На тест драйве при выезде из салона , подымаясь на два крутых скольких подъёма (сплошной гололед с уклоном 30°~35°) машинка чуть буксанула, но поднялась сама вверх. Эту пробуксовки отнес целиком на летнюю резину поэтому, для Камчатский зимы взял может не самую лучшую, но шипованную резину 245/70/16. 16' вместо 235/65/17' взял из практического расчёта - чем выше профиль, тем мягче работает резина и меньше разбивается подвеска. И резина на 16' дешевле , чем на 17'. Резина, дополнительные опции и их установка обошлись мне вместе со страховкой в дополнительные 75 000 руб. на которые я никак не расчитывал. Но начальник отдела продаж этого салона обрадовал сказав, что после того, как я оформил покупку 01.12.14 г. они получили письмо от завода изготовителя, что все машинки стали дороже пока на 30 000 руб.
Кстати рядом с этим салоном (в этом же здании) расположен салон Мицубиси. Там мне сказали, что после празднования Нового 2015 года на все машины цена подымается на 10%. А начальная стоимость Паджеро спорт - с которого срисовали Н5, =1 800 000 руб. ! Разница ощутимая...!!! И всего из-за имени, производителя и некоторых деталей кузова!
Первый раз, уже полноценным хозяином, с установленными защитами, которые заказывал, выехал из салона в 19.30. Те горки, на которых буксанул на летней резине при тест драйве , на новой шипованной прошёл спокойно, хотя начиналась небольшая пурга и лёд опять был присыпан снегом!
Остановился на площадке где ни никому не мешал и начал настраивать её под себя. Настроил кресла, зеркала, отрегулировал свет фар по наклону. Но кстати до сих пор не нашел , как можно отключить противотуманки (если это вообще возможно ), которые установлены в бампере. Они у меня включаются вместе с габаритами. Но зато потом оценил их незаменимость (об этом чуть позже) ! Своеобразно работает переключатель дальнего и ближнего света. На других машинах его надо толкать вперед - для дальнего и назад - для ближнего света, а в Hover всегда надо дергать на себя , тогда включится другой свет !
Настроил функцию "свободные руки " на магнитоле. Магнитолла сразу подружилась с моими телефонами. У меня Samsung Note II и Samsung Note 4. При подключении по блютуз, на телефонах надо набирать пароль 1234 (его в книге по описанию машины я не нашел - это сам телефон подсказал мне набрать его !). Мне почти сразу позвонил друг, который не знал о моем приобретении и мы нормально с ним пообщались. Он меня слышал прекрасно - лишних шумов не было. Я его тоже. Микрофон, для разговоров по телефону расположен на Сарой магнитоле, но чувствительность у него хорошая ! На муз.центре Pioneer выводился микрофон к козырьку от солнца и он улавливал все шумы от машины, а с открытым стеклом ехать и разговаривать вообще нельзя. В Hover все звуки чистые. Есть возможность отключать функцию "свободные руки" не отключая собеседника, просто звук начинает идти на телефоне, а не через динамики - чтобы сидящие в салоне или стоящие рядом с машиной этот разговор не слышали. У Hover эта кнопка на экране монитора снизу, справа. Удобная функция, чтобы не отключая собеседника не распространять личную информацию лишним ушам.
Первую самостоятельную поездку на Хаврюше решил сделать на АЗС, а потом в гараж - выгрузить из салона снятые устанавливаемые заводом изготовителем узкие подкрылки и кстати стальную, но маленькую защиту радиатора (состоит из 1-й части, а новая - которую я установил состоит из 4-х частей и толще на 1 мм.)
На АЗС залил в бак 70 л. , т.к. на приборной доске уже моргала картинка заправочной колонки. Стрелка уровня топлива в баке дошла до верхней отметки. Сколько оставалось в баке топлива до заправки не знаю, но чувствую можно было залить и больше - заправочный пистолет самостоятельно не дал отсечки.
От АЗС до гаража около 10 км. и потом домой ещё 16-:-17 км. (Покупал гараж до развода с первой женой - поэтому он так далеко от дома в котором сейчас живу). Темно, холодно, пуржит, народу на дороге мало - самое время немного привыкнуть к управлению.
Привык к правому рулю и сидя на левом кресле дорогу видишь по другому, и управление отличается от привычного! Руки постоянно вместо поворотников включали дворники, а вместо дворников поворотники... Сначала немного гулял по полосам движения - пришлось снова привыкать к размерам машины. Действительно он как троллейбус на дороге. Обзор широкий и боковые зеркала громадные. С такими боковыми зеркалами и салонное зеркало заднего вида не надо ! Кстати настройки зеркал из салона есть, а складывание зеркал с помощью электромоторов отсутствует ! Сложить зеркала можно только руками !
Стойки между лобовым стеклом и передними дверками прочные, широкие и из-за этого довольно та ки широкие мертвые зоны, которые плохо просматриваются. На уровне зеркал эта зона ещё больше! Из-за тёмных (солнцезащитных) ветровиков на стёклах, в тёмное время суток мертвая зона увеличивается и ещё шире она становится во время снегопада. Дворник доходит не до самого края стекла и остаётся счищенный плотный снег шириной 2 см. вдоль всей стойки с левой стороны лобового стекла.
"Много", "мало" - понятия относительные, поэтому я решил не полениться и замерить эти мертвые зоны морским секстаном !!! Прибор лежал как реликвия - память о моих морских походах в должности стар. пом. к-на. Достал его с заводской консервации, в которой он пролежал на пароходе года 3 и у меня дома ещё лет 17 !!! Всё та ки пригодился по прямому назначению (для замера углов по высоте и горизонту)!
В общем слева мертвая зона ( с плохим обзором, с места водителя) по горизонту: на уровне нижней кромки лобового стекла = 30°; по верхней кромке левого зеркала заднего вида = 27°. Часто приходится наклоняться и смотреть через левое стекло, чтобы контролировать передний левый сектор. При затяжном левом повороте встречки не видно. Справа на уровне бокового зеркала, тоже большая мертвая зона. На уровне дворника - стекло очистителя = 20°; по верхней кромке зеркала = 15°. Когда стоишь, то это немного напрягает, особенно на светофорах, но в движении эти зоны не заметны.
Доехав до гаража вспомнил отзывы владельцев Hover, по поводу закрывания дверки багажника. Действительно хлопать надо сильно, чтобы закрыть её. И контролировать закрытие проще всего по фонарю освещения багажного отделения! Кстати у моей машинки нет перекосов дверки багажника, как многие писали про неё. Наверное научились собирать хорошо.
Двигаясь в сильный снегопад оценил преимущество противотуманок. При включении дальнего или ближнего света было ощущение, что попал в сплошное облако снега и видимости практически не было, а когда оставил включенными только габариты и противотуманки, то стал видеть метров на 10 вперед. Это на дороге где фонарей и домов воабще нет. А подъезжающие машины с включенными фарами различались метров со 100.
На предыдущих машинах, подъехав к дому в снегопад часто приходилось сначала немного очистить площадку от снега. На Hover этого делать не пришлось. Встал на свободный пятачок не махая лопатой!
На следующий день проснулся рано и решил экспромтом, без предварительного планирования и подготовки поехать в МРЭО ГИБДД за гос. номерами.
2 тонны веса машины и заснеженная дорога заставляют ехать аккуратно! В те повороты, в которые на других машинах входил на 80 км,/час. тут шел 40-60 км/час.
В очереди у МРЭО оказался вторым, хотя приехал не слишком рано - уже в 8-м часу . Брал с собой ноутбук и пока ждал открытия конторы скачал из интернета книгу инструкцию по эксплуатации и техническое описание Hover H3, H5, H5TD. В салоне вечером мне такую книгу не дали, т. к. не нашли, но пообещали найти или заказать её ещё раз.
Когда контора открылась, то желающих, как я получить номера набралось всего человек 8 не больше! Раньше помню были громадные очереди!!!
Бланк заявления на постановку на учёт мне быстро сделали в торговом отделе, гос. пошлину оплатил в терминале, который стоял там же в МРЭО, на почту или в Сбербанк бежать не пришлось, уложился в 15 мин. не больше! И сотрудники ГИБДД (3 спокойных офицера ! Раньше один бегал) практически сразу после открытия МРЭО, без
планёрок, пятиминуток и утреннего кофе вышли на сверку номеров ...
Подойдя к моей машине они не поняли, что это за модель и с какой стороны к ней подходить, где искать номера. А когда узнали, что машина рамная, то посовещавшись решили отправить меня на горку - на площадке автодрома (эстакады рядом не было), т.к. предполагали искать этот номер под машиной, а на земле было много снега и рыться в нем не известно где ни кто не хотел.
Пришлось мне ждать, когда сверят номера на машинах приехавших после меня - чтобы они освободили мне проезд - выезд с площадки где сверяют номера.
На этом автодроме я никогда не катался и где въезд на него понятия не имел. И после снегопада предположить, где была дорога - было очень трудно! Из далека увидел открытое ограждение площадки автодрома (сетка была снята со столбиков ограждения) и поехал туда по каким-то буеракам... Оказалось через этот проход раньше трактор снег с площадки вычитал и навалил довольно приличную кучу за всю снежную осень ! Пришлось возвращаться на зад ориентируясь по зеркалам и камере заднего вида. Въехал на горку и стал ждать когда освободятся сотрудники ГИБДД .
Ждал не долго. Собрался консилиум... Под капотом номера рамы нет. Крутили передние колеса - искали в районе колесных арок передних колес - без результатно ! Протирали раму под машиной... Рядом находится СТО - хотели дождаться его открытия и попроситься на подъёмник, чтобы под машиной что-то найти... Моё предложение позвонить в салон магазин, узнать у продавцов где этот номер они отвергли:"Вряд ли они это знают". Решили, что в книжке по описанию машины могут быть эти сведения. Не зря я её успел скачать из недр интернета !!! Включил ноутбук. А в книге более 200 листов текста...! Нашли, что ВИН и номер рамы находятся в колесных арках задних колес. Один слева, другой справа. Полезли туда, а там снова засада ! Установлена заказанная мною защита - широкие пластиковые подкрылки !!! В этих подкрылках есть маленькие вырезы, для этих номеров, но видны только 6 символов из 10 или 12 знаков... Пришлось отгибать защиту и ухищрённым способом заглядывать под неё !!! Но дело сделали и все довольные вернулись в тёплое помещение, где нас уже потеряли и думали, что я ушёл из очереди. Документы сдал и номер получил ещё через час.
Документы от автомобилистов принимались в двух окошках - от тех, кто прищёл как я и второе от тех, кто делал заявку через интернет. Так во втором окне оказалось очередь состояла из 20-ти человек! А я сначала тоже хотел через интернет номера оформлять, но свой логин и пароль забыл от сайта Гос. Услуги, а ночью восстанавливать их поленился.
Прикрутил номера, началась эксплуатация. Первый день часто подходил и даже один раз сел в машину с правой стороны - до чего сильна сила привычки после праворульных машин!
Днем снег на дорогах где-то почистили, где-то укатали, а на центральных дорогах и асфальт появился. Решил первый раз переключиться в режим 2Н. Не знаю на сколько он экономичнее АWD но кажется, что ход стал более лёгким. До вечера ездил в этом режиме и даже забыл про него. Были и небольшие сугробы на пути, которые практически не замечались. Только вечером, когда подтаившие днём дороги на крутом скользком подъёме замерзли, сильно газанул в горку и машину чуть чуть повело из стороны в сторну. Тогда вспомнил,что передок не подключен и сразу переключил на полный привод.
После колёсиков с шириной 175 мм, на колесах шириной 245 мм. ехать на много комфортнее ! Ям на дороге становится меньше и падать в них мягче.
Кстати, когда днём светило яркое солнце воспользовался соонцезащитными очками, а вечером решил положить их в специальный футляр, который в подволоке рядом с салонный зеркалом заднего вида. Оказалось, что обычные оптические очки туда входят, а современные конструкции пластмассовых солнцезащитных очков оправы которых при складывании не становятся плоскими из-за дугообразных дужек, в этом футляре не помещаются. Надо или очки менять или устанавливать на солнцезащитном козырьке ещё одно крепление для очков.
Давно не пользовался дизельными машинами и уже забыл, что у них есть свечи подогрева топлива. На второе утро - после холодной ночи, попытался завести как обычный бензиновый автомобиль... С полпинка не завелась, а только с 3-й попытки. После этого вспомнил, что у дизельных авто на приборной доске есть обозначение - спиралька, которая показывает прогрев свечек. Кстати у Т. Марк2 с двигателем 2LT и супер салоном прогрев свечей происходил, пока поворачивался ключь. Свечки подогрева топлива стояли на 4,2 V поэтому накалялись мгновенно! У похожих машин но не с супер салоном тоже надо было ждать прогрева свечей, но и вольтаж у них был больше. Днём и в первое утро у меня проблем с запуском двигателя не было и эта спиралька гасла почти сразу.
У Марк ll мне нравилась функция настройки руля по высоте. Приехал на место, дернул рычаг под рулем - руль поднялся, чтобы удобно было выходить. Садишься в машину - положил руки на руль и он опускается на ранее настроенное положение! У других машин, в том числе и у Ховера, этой функцией пользуешься один раз при покупке и забываешь про неё.
На третье утро обратил внимание, что машина у меня была припаркована, а рычаг КПП стоял на D ! У всех Ховеров так или только у моего экземпляра я пока не выяснял, но выясню. Обычно в замке зажигания стоит блокировка руля - при извлечении ключа из замка руль блокируется. У Ховера это есть, но также обычно стоит блокировка - нельзя вытащить ключь из замка, если рычаг КПП стоит не на "Р". У моего ключь можно вытащить в любом положении. В описаниях машины я о таком ни в одном отзыве не читал. Если нечаянно заглушить двигатель на уклоне, оставить рычаг в любом положении кроме "Р", вытащить ключ и уйти, то машина может покатиться сама!
По расходу топлива сказать точно ничего не могу. Глохнуть дизельному двигателю из-за отсутствия топлива не желательно и воабще мне мало топлива в баке держать нельзя, т.к. в любой момент могу выехать в Богом забытый посёлок, где нет возможности заправиться, поэтому могу только приблизительно сказать по показаниям одометра и стрелке прибора уровня топлива в баке.
Стрелка на приборе уровня топлива была на середине, когда на одометре было 230 км. пробега. А заправлялся я при 9 км. пробега залил 70 л. топлива (+ что-то там ещё оставалось) Стрелка была на полном баке. Когда на одометре было 410 км. на приборной доске загорелась картинка заправочной колонки. Это была первая красная полоска на шкале уровня топлива. Для зимы, когда я долго стоял с включенным двигателем, это не так плохо.
Хотел ещё раз покататься на режиме 2Н. Идёт легко и хорошо разгоняется, но... если есть хоть намек на наличие льда или снега на дороге и Вы предпочитаете динамичный стиль вождения, то в целях безопасности от 2Н зимой лучше отказаться! При резком разгоне в горку машину начинает вести из стороны в сторону.
На приборной доске есть экран бортового компьютера ! Он отображает: часы; все режимы включения коробки автомат; пробег машины в километрах; расход топлива на данный момент времени (если ехать в этом режиме 100 км.) В описании к машине говорится, что он также показывает все перегоревшие лампочки, но этого я пока не видел. Показывает на рисунке машины каждую открытую дверку отдельно, даже дверку багажника! Вещица полезная, но иногда явно врёт. Расход топлива рисует от 00.0 л./100 км. до 29.9 л./100 км. при этом можно с горки ехать не нажимая педаль газа со скоростью 20-:-80 км./час. а компьютер напишет, что расход топлива 00,0 л./100 км. Но ведь при холостом ходе, даже при 700 об./мин. топливо всё равно тратится!
Перед серьезными поездками в места, где других водителей мало и помощь в случае чего придет не сразу, решил испытать возможности Хаврюши в городе, где и объездной путь найти проще и выдернут быстро, если потребуется.
Еду к учреждению, рядом с главной дорогой, с которой надо съехать по крутому отполированному спуску верхняя часть которого засыпана холмом снежной крошки, которую грейдер с главной дороги убрал. Называется, перепрыгни если можешь! С этого выезда пытается попасть на главную дорогу 5-ти дверный T. Prado, но не получается и он отъезжает задом. Я думал он поехал в объезд дома по другому выезду. Спускаюсь по этой каше на льду - проделал колею в этом завале. Терминал банка к которому я ехал не работал и я быстро вернулся. Начал разворачиваться, с желанием по этому же следу выехать на главную дорогу... Тут опять выезжает этот Prado и пытается подняться. На самом верху шлифует лёд и сползает ко мне!!! Остановился в 10 см. от меня. Показываю ему чтобы он подождал, не двигался, выезжаю с площадки - давая ему место для маневра и смотрю за результатом. У него за рулем не девочка - парень лет 35 с молодой женщиной. Какой у него был опыт вождения и какая резина на машине не знаю, но желание показать высший пилотаж женщине было... На главную дорогу он выехал... только с 5-ой попытки. Меня раздирало любопытство, смогу ли я на Хаврюше въехать на этот ледяной бугор...?! Легко, без разбега, с первого раза !!! Конечно же не на 2Н, а на AWD, но сразу !!! Мне понравилось !
Уже этим же вечером пришлось лазить по проездам между частными домиками на сопке, в районе называемом Капай. (Бедный район, где раньше выкапывали землянки - на заре возникновения города).
Тропинки утоптанные в некоторых местах там были, но мест для разворота не было. Еду и чувствую, как тяжёлая машина проваливается в снег, но идет. Разворачиваться пришлось в снегу по колено глубиной, не сильно мокром, но и не в пухляке, практически на месте. Обошелся без лопаты и посторонней помощи. Манёвренность и проходимость на высоком уровне, ничего не скажешь плохого. Многим до такого ещё далеко!
Кожанный салон для зимы на много удобнее любой ткани! Моему младшему в первые дни Нового года исполнится 6 лет. Об аккуратности мальчишек в этом возрасте говорить не приходится. Да и сам бывает не заметишь, что где-то испачкался и в салон сел Например, когда с гаишниками номер рамы под машиной искал. На кожанных креслах достаточно тряпочкой провести и проблема устранена! Когда после или во время снегопада открываешь салон и на тёплые кресла попадает снег, то не боишься, что всё сейчас растает, в питается в ткань и придётся сидеть на мокрых креслах, а они сохнуть будут долго.
Подогрев сидений тоже можно только зимой оценить по достоинству, когда утром или во время сильного ветра садишься за руль! Если бы ещё и подогрев руля сделали - воабще сказка была бы!
Кстати, в одном из отзывов о машине писали, что рычаги управления креслом водителя не удобно доставать с закрытой дверкой водителя. У меня таких проблем не возникало. Часто меняю настройки кресла потому, что и компьютер на колени ставлю и документы подписывать и заполнять приходится - всё это свободно делаю на водительском кресле, откатив его назад и откинув чуть-чуть спинку кресла. Дверку при этом не открываю, тепло не выпускаю. Места хватает!!!
Передние дворники заменил на зимние. Хотел и задние поменять, но крепление сделано только под каркасный пластмассовый дворник. Зимой в него забивается лёд и толку от него мало. Поменять пока не удалось.
К слову надо сказать, что аэродинамика у машины хорошая. На предыдущих моих машинах универсалах, во время движения на заднем стекле постоянно налипали капли грязных брызг с дороги и налипал снег. У Ховера или от дороги дальше, или обдув заднего стекла лучше, но грязи и снега там меньше на много - видимость и обзорность не теряется.
Тонировка задних окон уже установлена и шторка закрывающая груз в багажнике. У предыдущих машин я это специально делал отдельно, тратил минимум один день на это, при подготовке машины к эксплуатации. Часто вожу какие нибудь коробки и благодаря шторке и тонировке этот груз не привлекает внимания.
Стал обращать внимание, что водители маленьких машин часто паркуются на трудно проходимых для них проездах, наверно полагая, что там ни кто не ездит, тем самым перекрывают некоторые объездные пути.
Днём была возможность сравнить Хаврюшу с Паджеро Спорт. Поставил их рядом и сфотографировал. Это конечно не полная копия, и качество сборки и отделки и многое другое отличается, но общего много, лучше сами сравните внешние данные. А цена отличается в разы!!! При этом основное для многих - проходимость, практически одинаковая.
Камчатку накрыл очередной циклон. Скорость ветра порывами больше 30 метров в секунду. Машину весом в 2 тонны этими порывами раскачивало. Открывая дверку приходилось её держать двумя руками - чтобы не оторвало или не выгнуло петли. Машинки по меньше стаскивало по льду, а лёд на открытых местах полируется снежинками до блеска. Хорошо, что ветер холодный - снег не мокрый и нет налипания. В такую погоду оценил автоматический режим дворников. Слишком частая работа дворников не нужна, слишком редкая без полезна. А тут стекло очистители включаются в нужное время сами - отвлекаться на них не надо. В японских машинках на настройку частоты их включения время и внимание тратил.
Подъехал к дому, а тут уже те места, где от ветра дорога закрыта домами и сопкой - снег не выдувается, появились сугробы и желающих припарковаться у дома, рискнуть утром не выехать со двора, стало на много меньше! Многие опять бросили свои машины у основной дороги, которую будут чистить или укатают активные водители. На Хаврюше спокойно приехал домой через эти снежные перемёты и опять лопатой не махал!
Уже пришлось возить крупный груз и мелкие тяжёлые ящики, со сложенными сидениями второго ряда. Понравилось то, что в багажнике на бортах и на спинках сидений есть крючки, для крепления груза - чтобы он не гулял по салону во время манёвров. На своих предыдущих универсалах Nissan Vingroud и Nissan AD, такие крепежи я делал самостоятельно из цепочки. К цепочке можно легко прицепить крепёжную резинку с крючком, воткнув крючок в любую звёнку цепи тем самым не давая грузу летать по салону.
Понравилось, что в багажнике есть дополнительная розетка-прикуриватель. Электронасос - компрессор можно подключить прямо в багажнике.
У большинства машин зимой возникают проблемы налипания снега на брызговики, который потом замерзает и даже мешает при манёврах - трутся колёса об этот комок льда, а сбивать его тяжело т.к. он к различным выступающим деталям примерзает. На машинах с широкой резиной и отбрасываемого снега соответственно больше. Такого совета я раньше ни где не читал и на предыдущих машинах не применял, а тут меня осенило и я решил испытать на Хаврюше эту идею. Взял смазку WD40 с аэрозольным распылителем, самый маленький баллончик (в магазине он был самый дешёвый), можно взять любую проникающую смазку самую дешевую. Сбил снег с брызговиков и обрызгал их этой смазкой. Пластиковой защите и брызговикам эта смазка ни как не вредит. За 2 дня поездок и пробеге 300 км. на брызговиках ледяных глыб или толстой корки не появилось ! А бегал в основном по снегу. На фото сейчас только заметил, что видно - на брызговики ничего не липнет !
На сегодняшний день пробег на моём Хаврюше 555 км. Больше пока описать нечего. Обкатку хочу пройти в городе на скоростях до 80 км./час, а поездка по междугородней трассе будет провоцировать на большие скорости. Динамика у него хорошая. Есть места и в городе, где разгоняешься без особого риска до 90 км./час на крутых подъёма, где нет интенсивного движения машин , а пешеходов вообще нет. Проблем с набором скорости, обгоном, на режиме AWD нет. На режиме 2Н, как уже пописывал, на льду и укатанном снегу машину ведёт.
Общая оценка машины хорошая. Пользоваться им приятно. Появятся интиресные моменты в его эксплуатации, опишу позднее.