Нашел информацию в инете о двигателе двигателя Митсубиси 4G69 2.4 л., устанавливаемого на Н5, делюсь ею с собеседниками.
Обновленная версия 4G64, под именем 4G69, вышла в 2003 году на автомобилях Mitsubishi Grandis и Mitsubishi Outlander и стала самым последним представителем семьи моторов Sirius (в которую, помимо нашего мотора, вошли еще: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G64, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68). В новом моторе уменьшили высоту блока цилиндров до 284 мм относительно предшественника, увеличили диаметр цилиндров до 87 мм (был 86,5 мм), установили облегченные поршни (278 гр против 354 гр на 4G64), легкий коленвал (14.9 кг против 15.8 кг на 4G64) и шатуны (530 гр против 623 гр). Увеличился диаметр впускных клапанов до 34 мм, выпускных до 30.5 мм. Гидрокомпенсаторы на 4G69 отсутствуют, поэтому каждые 40-50 тыс. км необходимо регулировать клапаны, зазоры впускных клапанов на горячую 0.2 мм, выпускных 0.3 мм.
Впускной коллектор был полностью переработан, вместе с ним модификациям подвергся и выпускной.
Привод ГРМ ременной, ширина ремня был уменьшена, ресурс около 60 тыс. согласно инструкции по эксплуатации. Вместе с ремнем меняется и ремень балансировочного вала.
В настоящее время, двигатель 4G69 производится по лицензии для автомобильных компаний из Китая, сама же Mitsubishi вместо него устанавливает более современную версию 4B12.
Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G69 2.4 л.
Современный мотор любит качественный бензин и экономия на нем, как минимум, приведет к скорой замене катализатора. В остальном двигатель неплохой, бережное отношение, качественное масло, бензин и регулярное техническое обслуживание обеспечат беспроблемную эксплуатацию, ресурс 4G69 в таком режиме может перешагнуть 400 тыс. км.
Материалы взяты с сайта wikimotors.ru. По отечественным и зарубежным двигателям там приведено много информации.
Съездил к дилеру на нулевое ТО. Вместе с автослесарем осмотрел ходовую часть автомобиля, технологические пробки для заправки и слива масел, штуцера для шприцевания крестовин карданов, узнал где располагается вилка сцепления которую необходимо смазывать каждое ТО. Сделал фото, но часть из них получилось некачественные в связи с недостаточным освещением. Стоимость ТО составило 4,6 тыс. рублей с расходниками. Удивила стоимость масла шелл 5в40 - 4,5 литра 2,5 т.рублей.