Здравствуйте, дорогие читатели!
Заметил, что на Дроме появилось сразу несколько отзывов о Ховерах, так что решил внести свои пять копеек и запилить сюда свои впечатления от этого авто. Описываемые события начали свой отчет в 2013-м, так что многие утверждения можно уже пересмотреть, что я сделаю, но позже.
Итак. Ранней весной, ну или поздней зимой 2013-го встала простая на первый взгляд задача: заменить вторую семейную машину — Ниву Шевроле, для поездок по стройкам (работа), деревням, на природу и направлениям, где асфальт не всегда априори, так сказать. При этом было желание получить не просто кондовый внедорожник, но и определенную долю комфорта.
Выбор.
Изначально в сторону Ховера не смотрели, а смотрели б/у кроссоверы/внедорожники 08-09 гг. до 800 т.р. Все было печально: Аутлендеры, Икс-трейлы, Тигуаны и иже с ними отпали сами-собой в силу отсутствия внедорожного потенциала, да и мелковаты они все. По той же причине отпал Дастер, а новая Нива не рассматривалась в принципе. Корейские Соренто и Спортаж могли бы прокатить, да нормальных вариантов на вторичке не нашлось, а шерстить рынок полгода не было никакого желания. Паджеро Спорт I уж слишком архаичен, ну а замечательный пикап L200 отпал потому что он — пикап. Разговоры про Ховер, я заметил, сопровождаются разговорами про УАЗ и мне есть, что сказать, сейчас скажу.
Почему не УАЗ.
УАЗ Патриот — отличный внедорожник, спору нет. Отец приводил мне один случай: у них директор купил короткий геленваген для охоты/рыбалки и однажды попер проверить его в деле в перемеренное по самое не могу снегом поле. Вытягивал его от туда дизельный УАЗ. Однако, тот-же самый УАЗ, перед тем как стать классной машиной, владелец полгода обхаживал сам, а что сам не мог — в сервисе. Через полгода и хз сколько вложений, он получил машину, которую я бы не отказался видеть в своем гараже. Полгода е#№стить с этим куском говна, доделывая из него машину! Вы серьезно!? А краш-тесты видели? Кузов срывается с рамы и летит вперед, убивая водителя рулевой колонкой, а пассажира просто о торпедо и это при скорости 54 км/ч о деформируемый барьер. Говорят, конечно, что и качество и уровень безопасности растет, но на себе и близких проверять не охота. Идите, лесом, уважаемые УАЗовцы, осторожно, не споткнитесь.
Продолжу. Я пал жертвой рекламы. Увидел в торговом центре H3й, приценился, а что! (да, именно с восклицательным знаком) можно и H5 взять. Посмотрел на сайте, зашел в салон, посидел, пощупал. Тест-драйв. Менеджер меня за руль не пустил, странный какой-то, но потом я не пожалел об этом) Сам я бы так с машиной не поступил. Не берите машины с тест-драйва! Салон в промзоне, до ебеней без дороги рукой подать. И выехали мы на до боли знакомый маршрут, по которому я на Астре своей, когда в гараж ездил, быстрее 5-10 км/ч не разгонялся, а ровные поцыки на жигулях уставших летают 20-30 км/ч. Решение, что надо брать пришло ко мне, когда мы тихо и комфортно, стараясь не вылететь из кресел, летели по этой "дороге", ушатаной поколениями самосвалов, со скоростью 75-80 км/ч. Дома посмотрел записи краш-тестов: думаю в Астре у меня шансов поменьше было, если что.
Через пару недель оформили отношения. Получил: Черный Н5, рама, бензин, 2.4, 136 л/с (это момент мутный, сколько там «коней» — вопрос филосовский, кто-то пишет, что 126 или 124) МКПП-5, задний привод, жестко-подключаемый передний, понижайка, ABS, EBD, фронтальные подушки, климат-контроль, CD/DVD/ блютуз, что-то там еще мультимедийная система (хороший приятный звук) с бликующим на солнце тачскрином, на который выводится картинка с цветной камеры, USB, AUX, датчики дождя, света, задний парктроник, мульти-руль с управлением звуком и телефоном хорошие ПТФ, а не как у некоторых, для галочки, «кожаный» салон, подогрев зеркал, электроприводы водительского сидения, попогрейки. Дополнительно: сигналка, черные диски, подножки, защита картера и раздатки, подкрылки и коврики в салон и багажник. За все 780 т.р. и наказ техников через 1800 км (можно раньше, но никак не позже) приехать на ТО, чтоб протянуть головку. Потом много негатива читал, что мол прокладку пробивает и смешивает антифриз с маслом, что ГБЦ не дотянута с завода. Может их не предупредили при покупке, что надо протянуть?
Ховер в городе и на трассе
Прежде всего я оценил подвеску. Конечно, как на тест-драйве, я никогда на нем ездить не стану, но по подразбитым дорогам нашим идет отлично, глотая все. Дороги сразу стали лучше). Двигателя хватает держаться в городском потоке, передаточные числа подобраны удачно: 65-75 км/ч на 3й передаче, если поднажать, то на 4й при 95-100 км/ч тахометр показывает примерно 2500 об/мин, для этого мотора — самое то. Но лучше начать знакомство с динамическими характеристиками с педали тормоза, это не седан C-класса. Тоже самое в поворотах, крены присутствуют, но нет ощущения "ватности", упруго, но масса авто дает о себе знать. По трассе для меня самая комфортная скорость 110-130 км/ч, хотя я заметил, что у меня на любой машине так. В салоне тишина, ветер не воет, резина не шумит, разадтки не слышно, иногда и музыку не включаю (просто диски закинуть забываю, а с радио не разобрался, хотя я ни в одной машине еще с радио не разобрался), запас мощности для обгона фур есть, хотя, тут надо быть честным: Ховер H5 c 2.4 — далеко не болид, обгон надо просчитывать, на пятой не всегда может вытянуть как хочется, приходится переходить на 4ю, а на 4000 об/мин, двигатель становится слышно и безмятежность покидает меня. Дизель может решить проблему, но знакомый отца попал больше чем на 200т.р. ремонта из-за нашей соляры, хотя на дизелях катается не первый год, опытный. Но вернемся в город. Управлять Ховером в городе, в узких тесных дворах, на парковках и т.д. довольно удобно, я думал будет хуже. Зеркала большие и удобные, я не напрягаясь и не меняя регулировку, вижу где там внизу бордюры. Камера, само-собой, помогает не въехать никуда кормой, а в купе с парктроником информации получается с избытком.
Единственное чего хочется, ну раз уж пошли такие дела, это графического отображения информации с парктроника и камеру с разметкой и ночным режимом. Зачем — понятия не имею, всю жизнь довольствовался просто зеркалами и все отлично, не читая того инцидента на парковке, когда мои глаза уступили место жопе и я поцарапал бампер, но надо же чего-то хотеть, что бы было куда стремиться). Ховер — довольно маневренная машина, но есть претензия к рулевому управлению: по ощущениям почти четыре оборота от упора до упора и не хватает обратной связи. И хотя крутить руль можно реально одним пальцем, хочется больше "упругости". В общем, смешанные чувства. МКПП-5 нравится хорошо подобранными передаточными числами, но не нравится, как она работает. Меня не особо волнует, что рычаг ходит ходуном на холостых, а вот передачи включаются реально как-то...хз как. Когда я ездил на Пассате, я не задумывался о том, что работа коробки может вызывать какие-то чувства (сейчас на Гольфе 7, я просто кайфую). Потом на Примере П12, я замечал, что включение/выключение передачи сопровождается довольно напрягающим усилием — легким движением кисти руки уже не обойдешься, в Ховере все хуже. Передачи включаются как-то нечетко, т.е. мимо нужной передачи не промахнешься, но ощущения остаются. Переключение с1й на 2ю вообще происходит в два этапа, разве что без перегазовки. Хотя возможно я придираюсь, после Нивы все шикарно) Но если попробовал поездить на хорошей машине...ну вы меня поняли.
Ховер внутри и снаружи
Мне он нравится. Кто-то говорит, что головная оптика смахивает на Мазду CX7, я по этому поводу выражаю сдержанное согласие — может и похож. В целом, китайцы научились делать машины, на которые можно взглянуть без содрогания. Я понимаю, что сейчас полетит говно с вентиляторов, но иногда не могу решить для себя, что мне нравится больше Н5 или Прадо 150. Уж очень страшный этот Прадо). Собран неплохо, кузов гальванизирован (этот момент я готов обсудить позже, появился печальный опыт), зазоры местами не самые маленькие, но равномерные. Единственный минус — закрывание задней двери, хлопать надо — будь здоров, а на петле замка видны следы довольно усердной обработки молотком. Внутри Ховер без изысков, но сделан на зависть многим. Зазоры как в лучших домах, сверчков нет, кожа вроде как кожаная, а не эко-дерматин, хотя, я уверен: это — он) Пластик потрогал, он жесткий, можно его за это не любить, но мне до лампочки. Места во все стороны хоть отбавляй, ниши, ящички, все есть. Багажник тоже будь здоров, а вот задний ряд складывается, образуя небольшую ступеньку. Руль не регулируется по вылету, но я со своими 182 см. роста уселся сразу и удобно, хотя регулировку эту хочется конечно, и что бы педали тоже регулировались, но это у меня как с ночной камерой) Приборы отлично читаются, чего не скажешь о тачскрине, бликует зараза, хотя это беда характерна для многих авто. Управление второстепенными функциями в Ховере — не образец эргономики, ну и ладно, климат поставил в авто-режиме на 22 градуса и забыл, диски еще дома забыл, так что нечего там управлять, а радио хз как настроить. С флешки отлично все читает и играет вопросов нет. Должен заметить, что выглядит все это хозяйство добротно, но заметно,что дизайнеры не особо парились.
Ховер на бездорожье
Пришлось проверить один раз, но довольно серьезно. Надо было забрать человека из хутора и отвезти в лежачем положении в город. Больше недели шел дождь, в ночь перед поездкой тоже, а маршрут простой: пару километров бетонки, потом четыре километра грунтовка по полям, потом спуститься в хутор и назад. По бетонке прошел, вспомнив тест-драйв, но помедленнее — кайф! Перед грунтовкой остановился, включил полный привод и попер. Грунтовка превратилась в натуральное болото, местами в низинах с полей натекло и родной чернозем моментально покрыл колеса толстым слоем. Ехал медленно, на первой передаче, где-то боком, разок попутчики сказали: ну все, приехали, а Ховер медленно но верно пер к цели. Местами в жижу окунался по пороги, как не сел на днище я не знаю. В хутор практически соскользнул на грязевой подушке (уклон градусов 30) , как встал в колею, так и поехал. Пока собирались, пока грузили, как мог почистил резину и выезжал уже на пониженной, пару раз с отрицетельной (скатывался вниз) скоростью, пока не догребал до чего-то твердого. Обратный путь после этого был уже не страшен, я был уверен: Ховер пройдет! И он прошел. С приятной музыкой, не поднимая обороты выше 2800, без воя, рева, поддерживая комфортную температуру в салоне. А то бы помер человек как пить дать.
Вот такое оно — чудо китайского автопрома. И пролезет там где не каждому дано и в городе нормально и на трассе. Укомплектован хорошо, а за свою цену так просто великолепно. Ему бы мотор нормальный и вообще отличная машина.
Понятное дело, этим мои впечатления почти за год не ограничились, так что обязательно расскажу, что у нас происходило и как эта история закончилась. Удачи!