Появилось желание и свободное время пополнить копилку отзывов по данному авто,развеять мифы и ореол неизвестности недосказанности и лжи. И так - поехали:
Как меня угораздило купить "китай"
У каждого горожанина в жизни наступает такой период , когда он понимает , что ему необходима загородная недвижимость ). Такая осознанная необходимость настала и у меня.Покупка и выбор " Домика в деревне ",если кто сталкивался то знает , предполагает бесчисленные километры и просмотры вариантов в разных концах нашей необьятной области и близлежащих районов по очень и очень разному покрытию. Стало понятно, что необходим универсальный ,утилитарный, неприхотливый, надежный автомобиль , недорогой и простой в обслуживании (чтобы не ездить в сервис от заправки до заправки и "гасить чек")
При этом очень хотелось спать спокойно оставив авто не на стоянке или просто в лесу.
Японцев с пробегами по 300 000 км и кузовами , которым по 20 лет я отмел сразу, потому что, купить живой экземпляр тех уходящих годов - это необычайное везение, а заниматься с донорами и строить грамотный "пепелац" под себя у меня просто не было времени.
Отечественные автомобили я не рассматривал вообще как класс , потому что насмотрелся и наелся досыта, не говоря уже о том , что они уродливы и цены на них завышены ,как минимум вдвое.
Остановился взглядом на GW Safe F1 на тот момент салонная цена нового авто в "стоке" составляла 447 000 рублей и что же мы получали за эти деньги =)
Кузов :
Да да - это старый добрый кузов Toyota 4 Runner 90x годов.Практически все кузовные элементы и стекла абсолютно взаимозаменяемы и это новый не ржавый свежекрашенный кузов.
Исключение по взаимозаменяемости составляют только - Лобовое стекло у китайцев оно вклеено откровенно не так и откровенно хуже, но это не мешает жить. В общих чертах
он симпатичен , исключение разве что составляет морда ), но ее можно изменить в более гармоничную сторону сменив решетку гриля на "тоетовскую" 2003 года.Оптика линзовая.
Двигатель :
В классической комплектации идет инжекторная модификация двигателя Toyota 4Y 105 лошадей. Это надежный,простейший классический 4х цилиндровый агрегат с цепным приводом ГРМ, который знаменит своей "дизельной тягой" на низах. Можно сказать что "кушает" он любой бензин включая 76 в крайнем случае. Причем на 76 он реально крутит и не плохо. По трассе расход с этим агрегатом у меня никогда не превышал 12 литров,в среднем - 10 литров на сотню 92 бензина, при любой загрузке , если ехать не быстрее 120 км/ч.
Отзыв профессионала - "Это миллионники, чудовищно дубовые по конструкции, переваривающие самое г******* топливо - и при этом экономичные" = )
Японцы ставили этот агрегат на свои трактора - погрузчики , грузовички и микроавтобусы - хай ас, тоун ас и тп в 90х годах.
Как и в любом двигателе ,есть небольшие тонкости в эксплуатации ,поэтому позволю себе дать несколько советов:
1.Заливайте хорошую синтетику и меняйте ее не реже 10 000 км (я меняю на 8000)
(по регламенту 5000 но это относится к минералке) ну тут вопрос сугубо религиозный
2.Каждую смену масла меняйте воздушный фильтр на новый
3.Новый двигатель нуждается в протяжке с 7000- до 10000 км (я тянул на 12 000)
4.Используйте только хороший антикоррозийный антифриз
Данный агрегат имеет слабое место в прокладке головки блока в районе 4 цилиндра
как и во многих движках Toyota оч.тонкая перегородка рубашки охлаждения - если вовремя не протянуть головку нового двигателя - возможен пробой в этой зоне, поэтому тянуть обязательно и не в дилерском центре,а на совесть.
Подвеска :
В Сейфах которые были собраны в Китае до 2007 года подвеска точно такая же ,как на Toyota 4 Runner 90 годов (задние тормоза барабаны раздатка и подключение ПП механические.
Соответственно все расходники включая шрузы от Toyota.
Сейфы 2007 года выпуска (F1 модификациция) собраны на платформе ISUZU Trooper/(Nissan Pathfinder) 90х годов.
Многие детали подвески взаимозаменяемы включая тормозные суппорта (задние). По передку , китайцы , стали изобретать велосипед и поставили все немного неподходящее по посадке и зубцам (касается шрузов,тормозной системы ), торсионы и элементы подвески,аммортизаторы все "ниссан" или "изузу".
Данная модификация имеет электрический привод переключения Понижающей передачи и Полного привода(Моторчик привода слабое место,как и у всех авто с автоматическим подключением-плохая герметизация проводки, советую сразу обратить внимание )
И задние дисковые тормоза с распределением тормозных усилий.
К слову сказать платформа эта более скоростная и точно такая же, как на GW Hover.
Максимальные "тапки" которые встают без лифта и переделок 265/75/16 c подкруткой торсионов.Оптимальный размер для универсальной езды без фанатизма 245/70/16 (достаточно для таких дорог как на фото ).Есть возможность перейти и на 15-ый радиус.
Трансмиссия:
Ручная пятиступка Toyota от 4 Runner
Покраска:
Покрашена машина,гладко качественно без ряби , потеков и с грунтом.Кузов не оцинкован в идеале нужен хороший антикор.
Интерьер:
Материалы простые без изысков и дерева , все как в классическом простом пикапе. Рулевое колесо, удобное приятной толщины - обшито кожей.
Надо сказать что автомобиль , после осмотра в салоне не произвел шока или отвращения или ощущения топорности более топорной, чем отечественные марки. И смотрелся вполне на уровне с пикапами от Mazda,Ford,Mitsubishi . Особенно если принять во внимание что был дешевле как минимум на 300 000 р = ). При этом за эти деньги никто не спекулировал опциями ). "Зимний пакет" и Кондиционер были уже в комплекте.Решающую роль в выборе для меня сиграло соотношение: Цена - Начинка - Наследственность.
Автомобиль в движении
Управляется автомобиль легко и удобно , Очень хороший и информативный руль с изменяемым реактивным усилием.Полноценный ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ руля. На дороге и на скорости ведет себя как все пикапы с задним неразрезным мостом. Управляемость можно сравнить с TLC Prado без пневмоподвески (если кто катался).Едет Лучше 4runner. В городе вопреки сложившимся стереотипам , автомобиль не доставляет дискомфорта ,динамики разгона хватает. На трассе вполне идет на равне с 3.0 литровым Патрулем. Ну и просто не сравнить с нашемарками, уазики и шнивы - остаются позади. В общем твердая 4ка. Для 5ки нехватает лошадок эдак 50.
Крейсерская скорость 120км/ч . Максимальная комфортная 140км/ч.Максимально разгонялся до 160км/ч.
Посадка
Очень удобный руль,толстенький. Посадка для крупного человека будет тесновата, но тут не надо забывать что это SUV. Эргономика за рулем на 4. Переднему пассажиру сидеть удобно.Сзади на 3 но с даблкаб не сравнить. За рулем проехав 500 - 600 км не устаешь.
Проходимость
Проходимость очень неплохая ,удачное сочетание веса, парт тайма и размеров, ходы подвески достаточные. Обычно в жиже если есть за что зацепиться протаскивает себя брюхом по колее. Страшно а он едет )). Еще не разу не садился.
Вместительность
Вместительный )). Тащит 800 кг груза легко (усиленные пружины OBK).Если разложить задние сидения то получается 2 полноценных спальных места. Насчет задней двери,есть и плюсы и минусы в такой компоновке, но самый ощутимый плюс -это возможность перевести 3 метровый стройматериал (опускающееся стекло). Хотя Грузить холодильник или стиралку не удобно из за откидного борта.
Надежность
По ощущению , автомобиль надежный , лично мне говорить о его меганадежности пока рано потому что за кормой всего 40 000. Но за это время впринципе менял только расходники.
На которых не экономлю. Из поломок было несколько - моторчик привода дворников, и привод ЦЗ левой передней двери и датчик кондиционера ( что в сумме не превышает ста долларов )
Из комплектации скажу сразу что аммортизаторы , лучше менять после обкатки сразу - родные отстой. И можно немного приподнять кузов и увеличить грузополдьемность поменяв задние пружины и выкрутив торсионы ( в идеале торсионвы тоже поставить тюнинговые например - Добинсон ).
Дилерский сервис и ТО
Тут у меня только одно слово. ППЦ
Ребята я снялся с гарантии с нулевого ТО, моментом , после нехитрой математики.
Эта машина настолько простая ,что практически все можно сделать своими руками с пивком и 2 перекурами. Не отдавайте своих питомцев в лапы этих коновалов.Цены на ТО у дилеров выше чем на Пажеро, причем мало, где выполняют весь регламент добросовестно (чаще просто забивают).Официальный сервис как правило - просто ужасен.
Обслуживайтесь на независимых проверенных станциях.
Вот как-то так - машиной я пока доволен . Всем удачи на дорогах.
Да еще - всем препыхателям которые ,хаят Safe и вообще китай, даже не посидев за рулем. я хочу сказать: Ребята Да китай г***,не берите , влезайте в кредиты и переплачивайте по пол миллиона за маркетинг и эфемеры. Нам больше достанется =)
P.S. На остатки бюджета был приобретен неплохой домик в Карелии у озера...