Решил попробовать автомобиль чисто китайского бренда. Испытать, так сказать, на своей шкуре. Речь пойдет о минивэне Haima 7X. В некоторых вещах эта машина уже успела меня приятно удивить.
Начну с того, что дизайн у Haima 7X просто шикарный. В нашем городке это первая такая машина и замечаю, что притягивает взгляды. Выглядит очень внушительно и современно, сразу видно, что из последних моделей. Кузов, линии, колеса – всё сделано с толком и вкусом. Кто-то из друзей даже сказал, что это чуть ли не премиум-класс. Приятен факт, что автомобиль действительно солидно выглядит.
Брал я эту машину как для поездок семьей за город, так и для работы. Но больше все же для семьи. В этом плане радует простор внутри. В салоне места вагон, каждое кресло своей функции отвечает. Передние и задние ряды вообще царские: пространства в ногах так много, что и не чаял. Дети, их двое, спокойно себя чувствуют даже в длительных поездках. А еще второй ряд сидений можно двигать, что очень удобно. Третий ряд складывается без проблем, обычно это место резервируется для перевозки разных больших вещей. Но, если с нами родственники или друзья, то как правило все места заняты.
Мы с женой водим попеременке. Оба оценили, что посадка на водительском сидении высокая – с обзорностью особых проблем не возникает.
Двигатель радует не по-детски. Поначалу думал, что 1,6-литровый мотор для такой машины — это шутка. Но он реально мощный. Есть, правда, один такой момент — поначалу пришлось привыкать к турбонаддуву. Разгон казался не такой плавный, как у атмосферного мотора большого объема. Мощности действительно выше крыши, но реакция немного запаздывающая.
А вообще, паспортные 7,6 секунд разгона 0-100 км/ч я хоть и не проверял, но похоже, не врут. Курсовая устойчивость на высоте, совсем нет рывков при переключении передачи, кстати, здесь классический автомат. По трассе идет уверенно, обгоны совершаются легко. Мой шурин первое время даже не верил, что здесь всего лишь мотор 1,6. Думал, под капотом что-то пообъемнее.
По расходу топлива китайский минивэн тоже оказался приятным. Всего 8-9 литров на 100 километров. У прежних моих аппаратов меньше 9,5 не выходило. Так что экономия ощутимая.
Конечно, у каждой медали есть своя обратная сторона. Вот, например, последний ряд сидений – в дальних поездках они неудобные. По неровностям дорожным небольшие толчки есть, но это не так критично. В целом, подвеска справляется, машина проходит большинство ямок уверенно.
Недавно мужики-знакомые раскритиковали мой выбор, мол, марка не так чтобы очень, да и сами по себе китайские машины, мол, ненадежны, но я-то уже понимаю, что это больше стереотипы. Пока к Haima 7X у меня нет особых претензий. Внутри всё сделано с умом: современные технологии, удобный и простой в использовании центральный дисплей, кнопочки, все под рукой – реально удобно.
В общем, этот китайский автомобиль оказался очень даже хорошим вариантом для нашей семьи.