Приобретение нового автомобиля – это всегда куча эмоций и переживаний. Особенно, если ставишь целью найти оптимальный вариант еще и по цене. Надо сказать, что нам нужен был только минивэн — с некоторых пор, как в наших руках побывал старенький фургон Wooling, другие варианты мы не рассматриваем.
У нас, например, частенько выходные проходят в поездках за город или к родным в деревню, иногда на море охота выбраться, так что вместительность стала главным критерием. Семья хоть и небольшая (четверо), но вечно с кучей вещей. И по хозяйству — чем функциональнее машина, тем лучше. С годами, однако не только практичности хочется, но и комфорта. И вот из множества вариантов присмотрели Haima 7X – семиместный минивэн с очень современной внешностью и интерьером.
Сразу скажу, чем доволен в Haima 7X — мощный, очень хороший, приятный двигатель и коробка. Размер оптимальный, не слишком длинный, но и не короткий.
Теперь поподробнее. Внутри салон продуман, места всем хватает. Хорошо, что второй ряд с отдельными сиденьями. Кресла удобные, даже на дальние расстояния ничто ни у кого не затекает. По размерам машина почти как Highlander. Перед покупкой сравнивал с Baojun 730, Song Max, Jiaji, GM6. Из всех Haima показался мне самым вместительным.
В отделке салона простота превалирует: много прямых линий, все строго сгруппировано. Панель управления удобная, все кнопки на своих местах. С электроникой пока никаких проблем не возникало, все работает как часы. По материалам интерьер, разумеется, не выглядит как люксовый. Если на чистоту, я считаю, что качество изготовления салона недостаточно отточено, и Haima следует поучиться у Geely. Сначала мои друзья недоумевали, почему мы взяли именно Haima, но, разузнав о машине в целом, и покатавшись, все осознали, что она того стоит. Один из коллег, постоянный скептик, тоже с подозрением отнесся к моему китайскому приобретению. Но поездив со мной день по делам, признал, что ожидал худшего.
Но я отвлекся. Интерьер на самом деле в целом приятный, видно, что сделано с умом. Как я уже сказал, это не топовый уровень, но достойный для семейного авто, да и посторонние люди, которые не разбираются в машинах, воспринимают Haima 7X вполне статусным автомобилем.
Шумоизоляция — не критический пункт, на уровне. Неприятный момент был только такой — кондиционер поначалу выдавал очень специфичный запах, но потом он постепенно прошел. Вентиляционные решетки, кстати, охлаждают равномерно все ряды, салон большой, но циркуляция воздуха хорошая.
Главный момент удовольствия наступил, когда я заценил мощность. Haima 7X оснащен двигателем 1.6 турбо. У меня еще не было такой машины, чтобы при старте и обгонах на трассе она вела себя так уверенно. Нет никакого ощущения натужности, даже когда разгоняешься выше 100 километров в час, остается запас динамики. Что еще порадовало, так это управляемость. Размеры у 7X все-таки не маленькие, но водить оказалось на удивление легко. Вот с маневрированием похуже — радиус разворота 6 метров, надо полагать. Но руль сам по себе отзывчивый, реагирует хорошо. Ходовая часть жестковата, как и положено современному авто. И если качество дорожного покрытия не очень, это будет заметно. Зато машину не водит, не бросает, благо здесь обе независимые подвески.
Знакомые часто спрашивают, что с расходом топлива. Средний показатель — 9,2 литра. По городу побольше выходит — выбывает и выше 10. Если долго ехать по трассе, то можно уложиться в 7-8. Летом поедем в отпуск на юг, буду знать уже более точно.
Да, еще про внешний дизайн. Он броский, но скорее деловой, чем спортивный. Это дело вкуса, но выразительности в любом случае не отнять. В общем, если вы любите яркие внешние формы, Haima 7X должен вам понравиться.
Ну, вот, вкратце поделился своим опытом. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.