Вот уже больше года у нас под окном красуется минивэн Хайма 7X, и должен сказать, что впечатления разные — и положительные, и не очень. Сначала об общих впечатлениях — автомобиль в целом достойный, особенно если учитывать, что эта китайская модель имеет множество интересных «плюшек» и относительно невысокую стоимость по сравнению с другими марками.
Что меня привлекло в первую очередь, так это просторный салон. На старости лет решили себя побаловать. Иногда приезжают внуки, у нас есть еще и собака, так что, когда собирается целая команда, лишний объем никогда не помешает. В этом Хайма проявляет себя во всей красе. Семь мест в автомобиле, и все эти места действительно комфортные и функциональные. Причем, ответственно скажу, что и третий ряд тут не просто для галочки — всяко лучше, чем у некоторых семиместных кроссоверов. Двое детей и один взрослый размещаются идеально. Самое приятное, что все три ряда можно разложить в одну плоскость, на которую отлично ложится стандартный надувной матрас для большой кровати. Большой плюс — продольная регулировка сидений второго ряда.
Мощности 1.6Т двигателя вполне хватает. Он резвый, можно не бояться обгона или затяжного подъема. В этом, конечно, помогло удачное сочетание с автоматической коробкой передач. Даже при полной загрузке динамика на высоте. С расходом топлива всегда всё относительно. Значение около 10.7 литров на сотню можно считать минусом, особенно для городских поездок. Но знаете, почему-то это не так напрягает. Наверное, потому что автомобиль дает взамен столько удобства и удовольствия от вождения, что топливные затраты отходят на второй план.
Теперь немного о внешности. Не могу не упомянуть, что у разработчиков Хайма получилось создать дерзкий и стильный автомобиль. Мне он нравится своими угловатыми формами и крупной решеткой. Выглядит дороже своей стоимости.
А вот теперь о минусах. Работа подвески – бывает и получше. Отчётливо ощущаются неровности дороги. Но что делать, терпим. Шумоизоляция тоже не самая выдающаяся. Еще фары кажутся слабоватыми. Уже дважды случался глюк превентивной системы аварийного торможения — она просто отключалась с загоранием индикаторов неисправности. Но потом ошибка сама собой исчезала минут через 20. Вроде мелочь, но побеспокоиться заставило.
В целом, с текущими задачами машина справляется. Тут надо сказать, что у нас уже был автомобиль этой марки — Хайма Фрима, на которой проехали 170 000 километров без каких-либо проблем. Но та была очень простой. Всё же надеюсь, что и с новой машиной серьезных проблем помимо перечисленных, не будет. Пока считаю, за свои деньги Хайма просто без конкурентов. Даже несмотря на все свои особенности и небольшие недочеты.