Я пошел в салон Haval и сходу стал смотреть список комплектаций, где увидел и 2,0-литровый турбомотор, и полный привод, и даже блокировку в трансмиссии. Это было именно то, что я и хотел. Смущала только коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями, которую я опасался еще со времен, когда на нее жаловались владельцы Фольксвагенов. Но менеджер сумел убедить меня, что сегодня эти коробки стали вполне надежными, как минимум не хуже вариаторов. А чтобы окончательно рассеять мои сомнения, предложил самому проверить работу этой коробки на тест-драйве, где я лично убедился, что эта коробка работает не намного хуже классического «автомата».
Когда я сел в машину, то сразу оценил высокую посадку за рулем этого кроссовера. Проехал сразу два круга по маршруту тест-драйва. Немного неудобно было на низкой скорости — там «автомат» ведет себя лучше. На мои опасения по поводу возможного перегрева трансмиссии на малых скоростях менеджер предложил проехать до внедорожного участка и проверить там всю систему полного привода. Там был крутой подъем, мостик, разбитая дорога и прочие препятствия. И когда машина без проблем все их преодолела, я был в полном восторге, как пацан! А по возвращении менеджер рассказал и об электронном оборудовании. После этого Haval показался мне идеальным автомобилем и в итоге я принял решение заказать машину в тот же день.
Сейчас, спустя некоторое время после покупки, внедорожный опыт вождения машины все еще остается в рамках поездки во время тест-драйва. Но я знаю, что мой автомобиль способен на многое, поэтому собираюсь спланировать хотя бы одну поездку по бездорожью.
Хочу отметить оснащение машины электронными системами. До этого, на старом автомобиле, у меня и близко ничего подобного не было. Но к хорошему быстро привыкаешь, да так, что я уже не представляю, как мог обходиться без них раньше. Особенно нравятся электронные помощники вождения и подогрев руля. Такова сила технологий и прогресса!
Пока пробег машины едва превысил 500 км — в основном по городу и скоростным трассам. Haval ощущается мощнее бывших у меня ранее А4 и Passat. Хотя отчасти это связано с новизной машины.
Внутри достаточно места и для пассажира спереди, и для тех, кто сядет назад. Правда от багажника в столь приличного размера внедорожнике я ждал большего. Но у меня сзади пассажиры ездят нечасто, поэтому в случае необходимости можно почти всегда увеличить грузовой объем за счет заднего дивана.
Многие считают, что у «китайцев» в целом и у Haval в частности высок расход топлива. У меня поначалу он достигал 15 литров, но за пару недель средний расход снизился до 11,1 литра, а минимальный, который получался на загородной дороге и равномерном движении — 7,8 литра. При этом машина все еще находится в стадии обкатки, так что здесь я очень доволен.
По итогу могу сказать, что китайские автомобили сделали огромный шаг вперед и сегодня ни в чем не уступают другим.