Всем добрый день. Продал свой Прадик в 150 кузове на пробеге 106 тысяч прям перед новым годом 28 декабря 2022г., после семи лет эксплуатации и взял Хавал Дарго 2022г. 5 января 2023г.. Не любитель писать и тратить на это время, но так как отзывов на этот автомобиль практически нет, решил написать. Ну по крайней мере на Дроме. К выбору авто я всегда подхожу основательно, смотрю в живую, если есть возможность делаю тест драйв. читаю отзывы(если есть), в общем это не спонтанная покупка. Теперь сразу отвечу на некоторые вопросы, которые могут возникнуть, чтоб не тратить своё время в будущем. Живу на Дальнем востоке. В краю «правого руля», стаж вождения личного транспорта с 1995 года (до этого служебные авто российский автопром УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ). Какие авто были были: Мазда Фамилия (правый руль )(первый и единственный авто на механике), Тойота Карина (правый руль ), Митцубиси РВР (правый руль ), Тойота Чайзер (правый руль ), Ниссан Прерия (правый руль ),Тойота Гайя (правый руль ), Митцубиши Паджеро коротыш дизель(правый руль ), Ниссан Экстрейл (правый руль ), Ниссан Марч (правый руль ), Сузуки Вагон Р (правый руль ), Сузуки Солио (правый руль ),Санг Ёнг Кайрон (левй руль), Санг Ёнг Актион (левый руль), Хёндай Крета (левый руль), Тойота Прадо 2.7 (левый руль). Сейчас в семье три авто: у супруги Рено Каптюр, купили новым в июне 2021 года в максималке турбо 1.3 (брали взамен Креты после трёх лет эксплуатации), дочери на замену Сузуки Солио в декабре прошлого года взяли трёх летний Дайхатцу Тор (правый руль) через аукцион с оценкой 4 бала и пробегом 49500 в предмаксималке, ну и мой Дарго. Все автомобили с правым рулём брались напрямую из японии трёх – четырёх летними без пробега по РФ, и пробегом до 50 тысяч. Все леворукие авто – брались новыми из салона. Обо всех автомобилях только хорошие воспоминания, экплуатировались в среднем по два – три года и продавались в хорошем состоянии. Дольше всего проездил семь лет на Прадике. Всё это я подробно перечислил, чтоб было ясно, что ездил на автомобилях разного класса. Теперь к Дарго, почему его? На китайские авто пристально смотрел последние три года, интересно наблюдать, как они прогрессируют на нашем рынке. Так, как у нас Китай через р.Амур (сам из г.Благовещенск Амурская область), и до пандемии мы ездили в Китай просто погулять, взял билет на паром, и через тридцать минут ты в Китае. Так вот там давно было видно, что их автопром не стоит на месте, в отличие от нашего. Последние три года, когда ездили в отпуск на запад, раза два в год, то обязательно посещал салоны и катался на тест-драйве на Китайцах. Понравились Тиго 8 про, Ексид ВХ и Навал Н9. Поездив последние 12 лет на новых авто, садиться на б/у не хотелось в принципе. Японцы делают хорошие авто, но б/у есть б/у. Даже через аукцион, где то, что то не указали, где в ходе транспортировки что то поцарапалось и т.д. Это мое мнение и меня никто не переубедит. А что брать взамен? Отдавать бешенные бабки за новый Прадо, смысл. Да и другие авто не намного дешевле, а то что ещё осталось у нас – космос, а функционал хуже. По мне так лучше сьездить отдохнуть. Кто-то скажет, а как ты его продашь, отвечу - не парюсь, в свое время я и корейцев брал одним из первых в городе и продавал и в деньгах не терял. Так вот, в прошлом году цены подскочили и я понял, что отдавать пять лямов за Н9 или Эксид желания нет, и тут появился Дарго, в октябре прошлого года будучи в отпуске на западе посмотрел его в живую, так сказать – понравился. В декабре в конце года созвонился с дилерами Хавал во Владивостоке, Иркутске и Хабаровске и понял, что то что мне хочется есть только во Владивостоке, а именно максималка, белый цвет и бежевый салон. Пообщался с менеджером Светланой, они готовы были поставить автомобиль в резерв. Предварительно оценили мой Прадик в трейд ин, вроде цена не плохая, но ехать 1500 км, а вдруг по приезду цену скинут. Решил сам продать и за сутки продал, даже лучше, чем надеялся. Нужно сказать, что Прадо у нас ценятся, и больше, чем у нас, даже во Владивостоке их нет. Беру билеты на самолет и с супругой летим во Владик за машиной 4 января. А тут и акция подоспела, цена на машины 22 г. упала на 150 тысяч с нового года, прям кстати. Встретили в салоне хорошо, за два часа оформили в рассрочку на два года без переплаты с первоначальным взносом 60%, сделал тест драйв, чтоб почувствовать машину перед дорогой. С машиной подарили плед и зонт с фирменной символикой, мелочь а приятно. Спасибо Светлане, Алёне и остальным сотрудникам дилерского центра. Купил китайскую зимнюю резину в городе, дилер переобул, так как стояла летняя и 6 января в путь. Совместили приятное с полезным, погуляли по городу, отдохнули. До дома добрались за два дня. Ночевали в Хабаровске. Во первых обкатка, во вторых особо не торопились. Проехали 1491 км. до дома. Ну и теперь что касается самой машины, сравнение будет с Прадо. Габариты - во первых по размеру на 4 см. ниже, на 12 см. за счет багажника короче, клиренс такой же, а вот в ширину Дарго на 4см. шире. Но я знал об этом. Так как возить особо нечего, то меня это устраивало. Движок здесь 192 л.с, у Прадо 167, если память не изменяет. И разница чувствуется. Я не гонщик, мне и в Прадике хватало, но это плюс. Разницы как машина идёт по дороге и как её держит, я не ощутил, по трассе точно не хуже, да и по грунтовке я особой разницы не заметил. То есть сказать, что я пересел с рамника на кроссовер, и прям всё проиграл – нет, ничуть не хуже. В машине тепло, лучше печки у меня не было, ну может в Кайроне неплохо работала. Здесь однозначно лучше, чем в Прадо. С Хабаровска выезжали в 8 утра после ночёвки, и температура была минус 31 градус, где то в обед чуть потеплело, когда заехали в Амурскую область стало уже минус 24 до самого дома. Так вот в машине была африка, и это не на полную мощность. Так как по трассе сильно не летел, то расход бензина где то литров 10-12. Лил и лью только 95. Но особо я не акцентировал на это внимание. Резина тоже показала себя хорошо, ничуть не хуже японской. Пока ехали супруга разбиралась с электроникой и всеми наворотами, которые есть. Пришлось отключить некоторых помощников в частности контроль удержания в полосе, так как они мешали. Федералка не загружена и удобней ехать срезая углы, объезжая какие то неровности, ямы, а они не дают. Очень понравилось обилие электронных систем, они реально помогают, к ним нужно только привыкнуть. К примеру препятствие сзади, машина сама тормознет, если взади что то есть, или функция прозрачный капот, когда впереди что то лежит. Проекция на лобовое стекло, это просто класс, не нужно отвлекаться на панель. Скорость и дорожные знаки перед тобой.Всё перечислять не буду, блогеры обо всём рассказали лучше меня, по сравнению с Прадо, небо и земля – Дарго лучше.. Да пока ехали, немного затекает спина, это не потому что сиденья не удобные, просто есть проблема со спиной. Включили функцию массаж на сидении и я скажу это вешь. Такого кайфа я давно не испытывал. Сидения удобные, длины сидушки мне с моим ростом 172 и весом в 63 вполне хватает. Память сидений тоже вещь, настроили под себя я и супруга, и всё класно не нужно регулировать каждый раз. К управлению сенсорному привык быстро, я не знаю, может кому то не удобно, но мне нравится. Мы же все почти в смартфонах и почти никто на кнопочный телефон не хочет переходить, так и здесь, все просто и удобно. Эргономика по моему мнению на высоте, куча полочек, куда можно что то положить. Обзор хороший в ходе движения, очень понравилось, когда поворачиваешь, то Дарго приглушает звук и включает камеры спереди и боковую со стороны поворота. Пол взади ровный и места задним пассажирам очень много. В багажнике есть шторка. Свет обалденный, светит хорошо, ночью можно ехать и на ближнем, освещает очень хорошо, ярко. Зеркала боковые большие, обзор хороший, когда включаешь заднюю, они поворачивают вниз, чтоб удобней видеть дорогу. Тормоза неплохие, но не такие резкие, как на других авто, но это не критично. Робот работает хорошо и плавно, может дело в стиле езды, но однозначно лучше, чем в Прадике автомат, хотя там старый 4 ступенчатый автомат, но надежный. Кто то из блогеров говорил, что робот резкий, я не заметил. У супруги Каптюр на вариаторе, и он также трогается.
Конечно есть минусы, опять же в сравнении. Мне показалось, что пластик, по крайней мере на порогах более царапучий, хотя я стараюсь на пороги не наступать. Заднее стекло меньше. То же касается и топливного бака.. Бардачок немного поменьше чем у Прадо. Что не понравилось, когда глушишь машину и открываешь дверь в салоне загорается свет, везде. Мне это и даром не нужно, но убрать нельзя, я смог в настройках поставить только время на минимум 10 секунд, но совсем отключить нельзя. Подножки немного маловаты, хоть и не критично с моим 41. Плохо конечно, что машина идет без ковриков в салон, нет брызговиков, ветровиков – все за отдельную плату, но к сожалению так было почти на всех новых авто, только Санг Ёнг всё это ставил с завода. Так как у дилера это всё дорого, я всё заказал на сайте Фо ранер, как и раньше. Сегодня только получил, из за новогодних праздников прошёл месяц, хотя шло ровно две недели. Экономия существенная. К примеру брызговики дешевле в два раза, коврик в багажник почти в шесть раз, у дилера 8 тысяч, здесь 1400 и т.д. Пока ещё не ставил. Да ещё один минус и наверное главный пока, авто не тронется, пока не пристегнёшся. Когда ездишь долго, это не напрягает, я и так всегда пристёгиваюсь, но вот к примеру приехал в гараж, вышел открыл ворота и чтоб заехать нужно опять пристегнуться. Приходится ремень застегивать, это прям напрягает. И задний пассажир тоже должен пристегнуться иначе будет пиликать всё время, также как и передний пассажир.
Что по итогу, послезавтра будет ровно месяц как я сел за руль Дарго, проехал чуть больше двух тысяч, из них полтора по трассе. Доволен автомобилем я – да. Не жалею, что поменял свой Прадик – нисколько. Сейчас мне не нужно перед кем то себя показывать, выпендриваться я бы сказал (у нас многие смотрят престижно или нет), для меня главное комфорт, а это здесь на высоте. Со знакомым который в прошлом году купил новый лексус, сравнивали, Дарго более продвинут. Автомобиль обращает на себя внимание, очень многие смотрят и оборачиваются, автомобиль всё таки брутален и необычен. Фары притягивают взгляд. Хотелось бы чтоб он был дешевле – да, но к сожалению опыт говорит, что они не дешевеют. Посоветовал бы я его покупать, однозначно. Может что то и упустил, на деловые вопросы и действительно интересующимся отвечу, хоть и не люблю писать. А на всякий бред, особенно диванных экспертов своё время тратить не буду. Себе и другим я уже всё доказал.