Предыстория.
На начало 2023 у меня была BMW X1 E84 с бензиновым мотором на 184 силы, полным приводом и 8-ступенчатым автоматом. В 2023 ей стало 9 лет, а мне очень хотелось избавиться от нее до того, как ей исполнится 10. Также к продаже подталкивало то, что после начала СВО любое обращение в сервис превратилось из "приезжайте-починим" в "а у вас запчасти есть?". По факту каждый раз все находилось непосредственно в моем городе, но было неприятно и тревожно. Кроме того, мне машина перестала нравиться примерно через пару месяцев после покупки. Не могу сказать, что она плохая,но как-то не сложилось у меня с ней "ментальной связи". От всего того, за что ценят BMW мне веяло фальшью и подделкой. Вот она вроде и управляется прекрасно, но как-то не по-настоящему. Рационально это не объяснить, это эмоции и ощущения. Еще раз - машина хорошая, но мне не понравилась и, надеюсь, больше не куплю BMW. Вот с импрезой WRX было иначе, но это тут ни при чем.
Выбор.
Весной 2023 я немного накопил денег и решил, что уже пора обновлять автопарк. Требования были следующие: полный привод (только не парт-тайм, сгодится и пузотерка, мне не болота штурмовать, а зимой со светофора уезжать до весны или из сугроба утром выехать), мотор под 200 сил (не больше, жаба душит налог платить, ну и обгон хочется успевать завершить до горизонта), автомат (2 педали, и не важно - робот, вариатор, гномики под полом)(жена разучилась в механику, да и вообще автомат удобнее на повседнев), не старше 5 лет или новая, от производителя, который не свернул поставки запчастей в РФ.
Собственно, тут варианты сузились почти до исключительно Китая. Японцы какие-то унылые все (или старые), корейцы унылые X2, наш автопром все еще догоняет, пошел смотреть что есть у китайцев.
Пошерстив сайты дилеров варианты были следующие: Geely Atlas Pro, Changang cs75, Haval Dargo, Haval F7, Cherry Toggo 8 Pro Max.
Changang cs75 просто в одном здании с дилером Geely, поэтому записался на тест-драйв с уверенностью 99%, что не куплю. Так и оказалось, стОит как Atlas, слабее мотор, хуже оснащен.
Geely Atlas Pro тоже не понравился, прямо максимально к нему не лежала душа. Очень неприятно удивила плавность хода и тесные сиденья (я 189 ростом и 114 весом), хотя, возможно, подвеска была жесткой из-за пробега тестовой машины в 250 км. Жене тоже не понравился. Еще и с обогревом лобового стекла почти обман - греется только зона покоя дворников.
Cherry отпала до посещения дилера из-за цены. Там со всеми скидками выходило плюс-минус как Dargo, но после пары обзоров на ютубе и тест-драйва Чангана и Атласа даже смотреть не хотелось.
И вот мы поехали в салон Haval. Надо сказать, что еще перед покупкой BMW мы присматривались к F7, но тогда у них были отвратительные сиденья, рассчитанные на людей ростом 162, ну или вообще без ног. Поэтому изначально ехали посмотреть Dargo и оценить в нем посадку.
Первые впечатления от Dargo
В салоне стояла машина не в максимальной комплектации, кажется даже с тканевыми сиденьями. К своему удивлению я смог неплохо усесться за рулем. Тут надо сделать отступление о посадке.
Отступление о посадке.
У меня есть некоторые проблемы с поясницей, из-за чего я не могу как нормальный человек сидеть с прямой спиной, а на табуретке вообще после минут 10 я смогу только лежать. Поэтому мне приходится заваливать спинку сиденья чуть сильнее, чем следует, из-за чего обычно я сижу далеко от руля. Вообще за всю свою жизнь самая удобная посадка была в импрезе с рулем с вылетом. Там и руль стал достаточно близко, и сиденье нормально поддерживало бедро, не болели колени. На втором месте идет запорожец (я не шучу), а всё остальное на чем я ездил делится на 2 категории: короткая подушка и руль далеко (праворульные японцы), и просто руль далеко (BMW, импреза со штатным рулем, китайцы 2023 года).
Назад к первым впечатлениям
Я уселся в дарго примерно так же, как в BMW. Понятно, что геометрия посадки совершенно иная, я говорю о том, что бедро не висит (колено не будет ныть), до руля условно дотягиваюсь, подлокотник на месте. Внезапно оказалось, что у F7 был рестайлинг, и теперь у него тоже нормальные сиденья. Попробовал - стало лучше, но дарго понравился больше, а разница в цене у них не колоссальная, поэтому дарго стал основным вариантом.
Заказал тест-драйв. И охренел, каким большим он ощущается изнутри. Я будто вернулся в детство и отец катает меня на ГАЗ-52. Но понравилось в машине всё. Плавность хода, приемистость мотора, оснащение, дизайн. Кроме старта с места, пожалуй. Но ни один из роботов на тест-драйве не пулял с места как БМВ с нормальным гидромеханическим автоматом. Решили BMW продавать, а Dargo покупать. В максималке.
Впечатления на 6000 км.
Положительные:
+расход (в сравнении с моими прошлыми машинами)- средний 12 л/100км. На BMW был не то 13.6, не то 14.1. Думаю дарго просто располагает к более спокойной езде. На трассе на моем "мерном участке" расход 8.5-9 на дарго и было 8-8.5 на БМВ.
+плавность хода и энергоемкость подвески - на моем "мерном участке" есть отрезок в пару километров разбитой дороги, где на БМВ приходилось сбрасывать до 40. Когда я первый раз ехал там на Дарго, то проехал его на 110, и понял, что уже проехал разбитую дорогу, и даже не сбросил, очень удивился.
+задние места. Они не просто есть, там сидеть едва ли не удобнее, чем спереди. Ехал я как-то сзади в БМВ (напомню, X1, более-менее семейная машина, не M3), думаю поместился только потому, что был пьян.
+панорамная крыша. Это эмоции, а не рациональность, но просто кайфовая вещь, в моей системе ценностей это однозначно то, за что стоит доплатить.
+массаж сиденья+вентиляция. Моей спине не хватает хода двух самых нижних валиков массажа, но все же более-менее спину разминает. Хотя это баловство, конечно, в моем случае - 3 часа я и так могу проехать, а за 3 часа не на заправку так в туалет придется остановиться, там можно и нормально размяться. А вентиляция в жару просто песня.
+память сидений. ЕМНИП доступно только в максималке, но когда я 189, а жена 165 - очень удобно.
Отрицательные
-адаптивный круиз-контроль. Это самое бесящее в машине. Он неплохо держит скорость и дистанцию, но в поворотах просто нечто. Я не знаю кто и с какой мотивацией это настраивал, но машина тормозит летом там, где можно в гололед на летней резине проехать не сбрасывая. От круиза, который просто держит заданную скорость не взирая ни на что было бы больше пользы.
-кривая мощности - у мотора совсем нет верхов. На обгоне, кажется, эффективнее нажать педаль на половину и разгоняться на 3000, чем крутить мотор к 5000. Думаю это следствие попадания мотора в "доналоговые" 192 силы. Минус балл двигателю.
-до сих пор нет полного взаимопонимания с коробкой - это мой первый робот, не знаю насколько это проблема роботов, а насколько дарго - но когда где-то крадешься 5 км/ч, а потом жмешь на газ, то никогда не угадаешь включит первую, или останется на второй. Если не угадал - либо разгоняешься как на запорожце, либо все вокруг тебя записывают в мамкины гонщики. У меня чаще первое. Минус балл двигателю.
-подогрев сидений. Машину купил в конце весны и больших морозов не было, но есть ощущение, что он слабоват. По-крайней мере в БМВ после пару минут надо было уменьшать интенсивность, а тут можно всю поездку ехать на максимуме. Причем иногда, кажется, греет сильнее, а иногда слабее. Уж не знаю, просто коряво сделано или он дофига умный и подстраивается под погоду, например.
-штатные шины. Думаю управляемость можно записать в плюс, но штатные шины дают достаточно скверный держак, трудно сказать, где шины поплыли, а где шасси не может.
-невнятное расположение элементов на приборной панели. Не знаю, чем руководствовались разработчики, но 2 доступные темы годятся только чтобы приехать в деревню староверов, которые живут без электричества и поразить их воображение. Есть неплохой "минималистичный" вид, но он выключается при активации круз-контроля.
-обилие внедорожных режимов. Не знаю, эксплуатирует ли кто-то дарго активно на бездорожье (особенно при наличии Dargo X), и знает ли кто-то досконально отличие всех этих режимов, но я бы предпочел 4 режима - стандарт, спорт, эко, а вместо всех внедорожных - режим с максимальной блокировкой межосевой муфты и активнейшей имитацией межколесных блокировок.
-бутафорная кнопка на консоли. Она запасена под блокировку дифференциала, но можно ведь было что-нибудь на нее повесить другое, или даже сделать настраиваемой
-сигнал с задержкой - от нажатия до звука с полсекунды задержка. Наверное какой-то особый китайский юмор.
Популярные минусы, с которыми я не согласен.
-маленький багажник - он, конечно, невелик, но во-первых и задний свес небольшой, и места у задних пассажиров много. Для меня это не минус, мне хватает.
-управление всеми функциями через мультимедиа. Часто жалуются, что неудобно менять температуру - у меня нет такой проблемы - раз в сезон поставил сколько надо и забыл. Ну в особо жаркий или холодный день изменил на пол градуса. Подогрев сидений - перенастроил стартовый экран - кнопки подогрева доступны сразу на нем. Хотя с физическими кнопками его можно включить секунд на 10 раньше, это да.
-мешают пороги - мне от них ни холодно, ни жарко, а жене с ее 165 помогают залезать в машину.
Резюме текстом
Как по мне - универсальная машина, которая подходит и для города, и для дальних поездок и для того, чтобы съехать с асфальта и доехать до места пикника. На штатных шинах ловить в грязи нечего, а вот проехать 20 метров от грунтовки - это можно. В то же время в дальней дороге есть комфортная подвеска, приемлемая динамика, помошники, которые могут подстраховать, если задремал и поехал таранить встречную фуру. Огромные зеркала и камеры кругового обзора позволяют не сильно страдать в городе. В 2023 почти каждый, кто может купить дарго умеет пользоваться сенсорным телефоном и разберется с мультимедиа, физических кнопок не хватает первые часа 3, когда ты всё неистово ищешь и настраиваешь на свой вкус.
Спустя пол года и 6000 км я не жалею о покупке, и не скучаю по БМВ. А вот по GF8 скучаю.
PS я тут наперечислял минусов сильно больше, чем плюсов, но заявляю что мне нравится. Это ок, я и к бмв, и к импрезе минусов столько вспомню, что руки по локоть сотрутся пока напишу. Вот так мне нравится не когда много плюсов, а когда минусов поменьше.