Эксплуатация Dargo X спустя 1 год и 19 000 км пробега. Первые неисправности. Сравнение с Tank 300.

Эксплуатация Dargo X спустя 1 год и 19 000 км пробега. Первые неисправности. Сравнение с Tank 300.

Haval Dargo 2023

, Красноярск
Пробег: 19 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Другое
4

Всех с наступившим 2025 годом! Уже складывается в традицию, когда в новогодние каникулы я пишу очередной опус про свой Haval Dargo X. По планам, он не будет такой объемным как в прошлый раз, хотя как пойдёт…

Итак, на одометре уже почти 19 000 км, пройдено ТО-1 на 10 000, замена масла в двигателе на 17 500, замена масла в заднем редукторе, осуществлена инспекция муфты Haldex, появилась первая неисправность, пройдена сервисная компания по оптимизации (читай – прошивке) работы двигателя для минимизации выхода из строя 3 цилиндра двигателя. За прошедший год мне удалось поездить на его ближайшем более дорогом внедорожном варианте – Tank 300 и сравнить свои ощущения. Ну что ж, начнем.

Как я и делал на всех своих прошлых машинах, замену масла произвожу каждые 7500 км. Дилер стабильно льет Lukoil 0w20 SPX.

Уровень масла по щупу за 7500 км стабилен, чего не скажешь об уровне антифриза – еще раз доливал 150 мл, т.к. уровень был ниже минимального. Подтеканий нет, хомуты все сидят плотно, вероятно, антифриз испаряется. Продолжаю наблюдение.

У дилера сделал инспекцию уровня жидкости в муфте Haldex, по итогам которой долили 100 мл, т.е. имел место незначительный недолив. В сервисе не присутствовал, объем доливки лично не видел, только в закрывающих заказ-наряд документах.

Теперь же что касается обнаружившейся неисправности.

По утрам в мороз обнаружил неприятный косяк – самопроизвольно стал отключаться подогрев зеркал и заднего стекла. После запуска двигателя включал подогрев заиндевевших зеркал и стекла, а сенсорная кнопка после 3 секунд самопроизвольно отключалась и повторное многократное нажатие её не активировало (при касании срабатывал звуковой сигнал, но кнопка не загоралась желтым цветом). Примечально, но в теплое время (при -5) такая проблема не проявлялась и все работало стабильно. Таким образом, перегоревший предохранитель я исключил, иначе бы подогрев вообще не работал. Поиск по форумам ни к чему не привел, ни у кого такой проблемы не проявлялось. Записался к дилеру.

К счастью, дилер проблему сумел решить в течение пары часов, и заключалась она в неплотно сидящей клемме, которая находится под обшивкой багажника. Дилер отремонтировал клемму и взял за диагностику и ремонт 2500 рублей, НЕ признав гарантийным случаем. Теперь все исправно работает независимо от окружающих температур. Так как цена вопроса ремонта клеммы была незначительной, то я не стал особо спорить и тратить время на доказывание гарантийности случая, но этот факт только подтверждает опасения, что при любой возможности, дилер попробует «спрыгнуть» с гарантии. Поводов для этого ему давать не стоит, особенно если это касается дорогостоящих узлов – двигателя и коробки. Обслуживание авто в плановые ТО осуществляю только маслом и масляными фильтрами дилера, чтоб у того не было возможности сослаться на некачественное масло или комплектующие, которое при проведении ТО представил сам владелец.

Еще один неприятный момент возник при прохождении ТО, когда дилер приговорил аккумулятор, указав на необходимость его замены. «Гелевый аккумулятор VARTA и 1 год эксплуатации?» - подумал я.

Ответ дилера - НЕ ГАРАНТИЯ, т.к. прошло более года с момента покупки авто.

Тут я дилеру не поверил и поехал в специализированный сервис по обслуживанию аккумуляторных батарей «Мир аккумуляторов». Какого же было мое удивление, когда ребята-аккумуляторщики, протестировав батарею сказали, что она в полном порядке: зарядку берет, пусковые токи в норме. Подзарядили, обслужили и я продолжаю эксплуатацию. Посмотрим надолго ли хватит.

Отнесу к неприятным особенностям то, что недозарядке аккумулятора и его более быстрому износу способствует «умная клемма», которая искусственно ограничивает подзарядку аккумулятора от генератора. Возможно проехать по трассе 300-400 км, а аккумулятор полностью от генератора так и не зарядится. Как я понял, клемма сделана специально, чтобы продлить срок службы батареи и не было ее перезарядки высокими токами от генератора…Получается всё наоборот. Именно эта клемма, при зарядке аккумулятора менее 50 процентов, начинает принудительно отключать его потребители – подогрев руля, сидений…про печку не знаю. В общем, теперь перед зимним сезоном есть смысл обслужить батарею, а не как раньше – ездить по 3-4 года и не париться по такой ерунде. «Умная клемма» – крайне сомнительное улучшение. Как я понял, сейчас эту штуку ставят на все новые китайские авто. Если в вашей машине есть такая же хрень, отпишитесь в комментах есть ли с ней какие проблемы?

Сервисная компания Haval.

Приехав к дилеру для решения вопроса с отключающимся подогревом зеркал и заднего стекла мне сообщили, что машина подпадает под сервисную компанию по обновлению прошивки двигателя. За пару недель до этого, я сам проверял свой VIN на сайте производителя, но машина в поиске не появлялась. Я согласился, подписал бумаги.

Забрав машину и поездив на ней уже около 1000 км, скажу, что особой разницы в поведении не заметил. Ускорения такие же, подхват не изменился, дерганий нет. Посмотрев видео, где эту прошивку уже разбирали ребята-тюнеры, я понял, что производитель немного уменьшил давление наддува турбины на высоких оборотах (был максимум на 4100, стал на 4600), т.е. прибавки лошадок, как я ожидал, не произошло. По мнению специалиста, теперь адепты 92 бензина не должны запороть двигатель. Я же лил всегда 95-98, поэтому с прошивкой, наверное, получился даже даунгрейт. Время покажет.

Теперь о впечатлениях от Dargo по сравнению с Tank 300, вернее даже наоборот.

Как я понял, у многих, задумываясь о покупке новой машины с внедорожными возможностями встает выбор между Dargo и Tank 300, вернее вопрос звучит по другому: стоит ли переплачивать дополнительные 500-700 тыс. за Tank 300 или остановиться на Dargo? На момент приобретения моего авто, Tank 300 в комплектации City (с муфтой) еще не вышел в продажу, а покупать эту машину с парт-таймом я точно не хотел. Внутри меня самого немного терзал вопрос: не поспешил ли я с покупкой? Может надо было брать 300ку и горя не знать?

Поздней осенью выдались командировки на участки горных работ, а в качестве рабочих машин у нас есть несколько Тank 300, в том числе в комплектации City Premium, т.е. на муфте, а не с парт-тайм.

Эксплуатация была по участку горных работ, за рулем по зимней трассе (протяженность 500 км), немного покатушек в городе, т.е. уже успело сформироваться впечатление, не как на коротком тест-драйве.

Усаживаясь за руль, сразу чувствуется, что по салону Tank 300 ощутимо меньше, более узкий, даже я бы сказал немного тесноватый, хотя места в багажнике у него больше.

По рулежке и ощущениям было дежавю. Тank 300 такой же легкий и юркий, как Dargo. Такой же, на первый взгляд, подхватистый двигатель (хоть и по лошадкам он помощнее где-то на 30 л.с.). Подвеска Dargo на гравийной дороге мне показалась лучше. Dargo лучше держит дорогу и вообще проходит ямы более мягко. Tank 300 на гравийке изрядно козлит, при попадании задними колесами в ямы ощущение, будто скачешь как на мячике, в поворотах его прям подтаскивает. Это меня несколько разочаровало, я ожидал большего. По гравийке было не особо заметно, но когда выехали на асфальт, стало очевидно, что Dargo ускоряется бодрее и легче как до 100 км/ч, так и после 100, обгоны на нем интенсивнее. Вот и появилась разница легкового кроссовера и рамного внедорожника.

Коробка Tank 300 на трассе в целом понравилась. Она – автомат именитого бренда ZF (у Dargo – робот от китайского Hyset), переключение передач плавное, самих передач больше (8 против 7), но они короче и при обгонах сложилось ощущение, что коробка не знает на сколько ступеней надо скинуть вниз. При режиме «газ в палас» коробка переключала то на 2, то 3 передачи вниз. До конца я её не разгадал. Требуется большее прикатывание.

Приехал с командировки на Tank 300 с приятными впечатлениями, но через неделю меня расстроил главный механик предприятия. На фирме в качестве служебных машин куплено 5 штук Tank 300 и у ВСЕХ при активной езде по трассе турбина раскаляется аж до малинового цвета!!! Ребята открыли капот и очень сильно испугались, так как с такими температурами можно и загореться. Как минимум, утепляющему в мороз одеялу там делать точно нечего. Меня даже попросили проверить нет ли такого у моего Dargo. Интенсивно проехав по трассе, красной турбины под капотом не увидел…даже выдохнул. Как-то так…

Подведу итог сказанному. Dargo X по прошествии более года эксплуатации мне по-прежнему нравится, к нему я уже привык и прикатался, поведение его предсказуемо. Для зимней эксплуатации это очень приятная машина, тёплый салон. Путешествовать к близким на север зимой одно удовольствие.

Tank 300 мне по-прежнему нравится (особенно, в ярком оранжевой цвете), но эта машина была бы большим компромиссом для меня. Раскалённая до красна турбина откровенно смущает. Из 5 машин на фирме за год эксплуатации турбину по гарантии у одной все же заменили. Остальные по-прежнему в строю. Претензий к производителю нет, иначе я бы точно знал.

Оглянувшись на год назад, и стоя перед выбором покупки нового китайского авто (не китайского не обсуждаем), я понимаю, что сделал бы тот же самый выбор, выбор в пользу моего Dargo X.

Ближайшие планы – покупка хороших, не свистящих, поперечин на крышу для перевозки горных лыж и сноубордов. Благо, у нас в Сибири есть где классно катануть! Ребята, накидайте вариантов поперечин! Какие модели Thule подходят под нашу ширину рейлингов?

Всем ни гвоздя, ни жезла в новом 2025 году!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Haval Dargo 2023 в Москве

Комментарии

10835736
Москва
Вообщем всё ясно.
2
 
Ответить
17508384
Веселая гарантия у Хавала -возьму на заметку ,спасибо за отзыв
2
 
Ответить
10103570
Тоже выбирал между 300 и Дарго и выбрал последний. Согласен с сравнением. У 300 в плюсах рамная конструкция и багажник побольше. За это приходится платить размером салона, расходом, разгоном, стоимостью содержания (включая налог и страховки) ... Если бы стоили одинаково, и то были бы основания сомневаться в выборе. А при существующей разнице в цене (особенно - между верхними комплектациями) выбор в пользу Дарго очевиден.
Тоже столкнулся с разрядом батареи.. На дворе -15, а у меня уже 45% и "режим экономии энергии". Зарядил, наблюдаю дальше. Думал поменять батарею, но если виновата клемма, придется задуматься..
1
 
Ответить
10103570
Да, а лыжи возим в салоне, сложив одно из задних сидений. И не надо мороки с поперечинами!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром