Выводы о машине из небольшого путешествия (примерно 2000 км в оба конца)

Выводы о машине из небольшого путешествия (примерно 2000 км в оба конца)

Haval Dargo 2023

, Архангельск
Пробег: 3 700 км
Темы: Эксплуатация
9

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Машина немного обкаталась, решили с семьей съездить из Архангельска в Ярославль и обратно с заездами для просмотра разных достопримечательностей. Соответственно, проехали порядка 2 тыс. км, пробег преимущественно трассовый по М-8, ну и немного по городам.

Средний расход 92-го бензина по пути "туда" составил 8,9 л на 100 км, обратно - 9,3 л. Минимальный при езде 80-90 км/ч - 7,7 л. Возможно наша семья прибавила в весе в ярославских ресторанах, но я грешу на розу ветров. От заправки под крышку до зажигания значка окончания топлива проехал (очень примерно) 520 км.

Темп движения поддерживал примерно одинаковый, стараясь не быть оштрафованным. Очень надеюсь, что "писем счастья" не привез, хотя за всеми знаками и камерами уследить крайне сложно, больно много их, особенно в Вологодской области. Много временных ограничений: некоторые стоят по делу, предупреждая о действительно опасных изъянах дороги, большинство же по личному моему ощущению натыканы просто "на отвяжись" и распространяют свое действие на многие километры вперед, дескать "если вдруг что, мы вас предупреждали.."

Главное, что удалось испытать, это адаптивный круиз-контроль. Штука очень удобная, в пути устаешь гораздо меньше, чем даже на машине с обычным круизом. Главным образом из-за того, что не нужно самому тормозить перед впереди идущими машинами, автомобиль все делает самостоятельно и четко. Пристраивается в хвост и движется "колонной", пока хозяин не решит обогнать. Обгон, кстати, гораздо уверенней чем на кроссоверах со 150-ю силами, на которых мне приходилось ездить.

Удержание в полосе тоже работает и очень помогает. Машина видит даже очень плохую разметку, иногда сама себе ее "дорисовывает" и там, где нарисовать на дороге вообще забыли). Но вот удерживает внутри этой разметки не всегда (что, если видели, демонстрировал известный блогер К в своем обзоре на Дарго). Как я понял, значение имеет крутизна поворота и угол, под которым машина пересекает разметку. Т.к. подруливание - функция вспомогательная, она не должна вырывать руль из рук водителя, поэтому, когда угол встречи с разметкой и (или) скорость слишком велики для того усилия, которое положено машине прилагать к рулю, она это усилие и не прикладывает, просто сообщая о пересечении разметки. Но это моя профанская теория, возможно, я не прав. На пологих поворотах подправляет траекторию идеально, но ругается, если думает, что водитель отпустил руль (хотя я и не отпускал, придерживая двумя пальцами снизу). Приходится немного качнуть рулем, чтобы машина поняла, что я его держу.

Что реально выбешивало - это притормаживание в поворотах. Заходя в вираж, который легко проходится на 100 км/ч и выше, машина сама резко сбрасывает скорость километров на 20-30 в час, а потом сама же героически разгоняется до прежней скорости. Если трасса извилистая, эти "качели" очень вымораживают, плюс сильно влияют на расход бензина. Причем ладно бы она тормозила заранее, а потом разгонялась "ввинчиваясь" в поворот. Нет, влетает на полной скорости, оттормаживаться начинает, когда уже на реально скользком покрытии было бы поздно, т.е. колеса передние повернулись на достаточный угол, и тормозит до конца виража.. Тормозит, правда, по ощущениям, двигателем. Интересно, "стопари" для сзади идущего при этом загораются хотя бы? Вроде нет, но точно не проверил.. Буду искать способы борьбы с этим злом, пока приходилось в вираже насильно подгазовывать, чтобы сохранить скорость..

Ночью адаптивный круиз может чего-то испугаться и на совершенно прямой дороге (подозреваю, что слишком яркого света фар встречной машины) и начать замедление. В сильный дождь выключается через некоторое время, в небольшой дождь - работает нормально.. Вобщем это все равно удобнее, чем обычный круиз, но, как говорится, есть нюансы. Каких-то прямо аварийных ситуаций круиз не создавал, наоборот - все связано с его излишней перестраховкой. А вообще - очень спокойно, когда можно дать машине немного "порулить", знать, что если зазеваешься - она тебя подправит.

Тут жаловались, что Дарго, дескать, "плавает" по дороге и его приходится ловить. Ну... чтобы да, так нет.. Рулевое, конечно, менее острое, чем было на Куге с гидроусилителем, в колеях и под уклон немного ведет. Но не критично. А когда включено удержание в полосе, машина сама нивелирует все уводы и держит середину полосы.

Опять столкнулся с коротким ходом подвески на отбой. Один раз не заметил высокой "волны" на асфальте, на выходе машина звонко долбанула подвеской обоих задних колес. Другой раз снова попал колесом в весеннюю "дыру" на асфальте и снова подвеска сказала "добрый вечер". Это второй момент, который раздражает наряду с неадекватным замедлением в поворотах.

К сидениям привык, спина после поездки чувствует себя лучше, чем даже после Куги, массаж - вообще бесценная штука в долгой поездке.

Заценили удобство держателей для бутылок в дверях и большой охлаждаемый бокс под подлокотником. В дороге действительно удобно.

Если адаптивный круиз в целом зашел, то "автопарковщик" показался чистым баловством. Там где нормальный водитель заедет в один прием, этому требуется приемов шесть, причем медленно, с остановками и раздумьями, будто паркуется ученик. Со стороны (по моему оценочному мнению) выглядит очень стыдно, изнутри - стремно (вдруг не успеет оттормозиться). Сразу вспоминается песенка одного иностранного агента про "курицу". Куга не умела тормозить и переключать сама передачи, но траекторию выбирала идеально с первого раза. Но на Дарго при парковке очень помогают камеры кругового обзора, со временем начинаю понимать, как ими пользоваться, и это лучше чем автопарковщик, по крайней мере тот, что имеем в машине.

Открывание багажника махом ноги тоже действительно помогает, когда заняты руки. Работа дворников в автоматическом режиме в целом не столь ужасна, но, вероятно, слишком завязана на скорость - на трассе машет часто, на парковке - не убедишь махнуть, когда уже стекло все в каплях.

Еще одно интересное наблюдение: датчик низкого уровня топлива загорается не как у меня было на последних машинах - по компьютерному оставшемуся пробегу, а, вероятно, по реальному остатку литров топлива в баке. То есть компьютер может показывать в это время совершенно разный остаточный пробег в зависимости от того, какой был расход накануне. На мой взгляд это правильно.

Ну вот такие пока наблюдения по эксплуатации "китайца". Глюков электроники, которых очень боялся, пока не ловил. Все работает достаточно адекватно. Впереди летняя эксплуатация на даче и на лесных дорожках, посмотрим как машина себя проявит. Ну и, как говорится, всем добра!

P.S. К счастью, текст можно редактировать, а машина познается непрерывно))) Так вот. Знающие люди подсказали, что торможение в поворотах отключается через выключение функции "умный поворот". Проверил - вроде работает! Выходит, зря я 2 тыс. км трассы мучался! Ну и проверил вчера автопарковку для параллельного паркинга (до этого пробовал перпендикулярную парковку, которая разочаровала). Так вот, параллельно паркуется адекватно. Почти как Куга..

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Haval Dargo 2023 в Москве

Комментарии

    
Пенза
Сообщений: 32781
Судя по всему адаптивный круиз для езды на расслабоне, если ездить динамично, он будет нервировать)))
2
 
Ответить
29995620
Зачем Дарго заправлять 92-м топливом?
2
 
Ответить
utroman abi
29995620
Зачем Дарго заправлять 92-м топливом?
Наверное повторюсь, но затем же, зачем и любой другой автомобиль где это допускает производитель. На предыдущей Куге тоже с турбодвигателем за почти 90 тыс пробега проблем не возникло, а возникнет - есть гарантия.
1
 
Ответить
29995620
utroman abi
Наверное повторюсь, но затем же, зачем и любой другой автомобиль где это допускает производитель. На предыдущей Куге тоже с турбодвигателем за почти 90 тыс пробега проблем не возникло, а возникнет - есть гарантия.
Допускает, не значит рекомендует. 90 000 пробег на вашем предыдущем авто не показатель. И на Куге совсем другой мотор. Между ними огромная разница.
Но позиция ваша ясна. Дополню лишь, что расход 95-го будет меньше. Поэтому экономический профит использования 92 топлива - сводится практически к нулю. И мотор на 92 выдает меньше мощности. И точно здоровья ему 92 октан не добавит.
2
 
Ответить
30774184
Считаю, что любой круиз-контроль нужно использовать не более, чем при движении по прямой на трассе. Поэтому с неадекватностью поведения его в Вашем комментарии не согласен.
 
 
Ответить
utroman abi
Игорь , уже не патриот
Судя по всему адаптивный круиз для езды на расслабоне, если ездить динамично, он будет нервировать)))
Новая машина познается непрерывно. Знающие люди сегодня подсказали, что торможение в поворотах отключается через выключение функции "умный поворот". Ну и проверил вчера автопарковку для параллельного паркинга (до этого пробовал перпендикулярную парковку, которая разочаровала). Так вот, параллельно паркуется адекватно.
И таки да, скажу больше, адаптивный круиз располагает к езде на расслабоне)
 
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 32781
29995620
Допускает, не значит рекомендует. 90 000 пробег на вашем предыдущем авто не показатель. И на Куге совсем другой мотор. Между ними огромная разница. Но позиция ваша ясна. Дополню лишь, что расход 95-го...
Не понимаю при покупке за столько денег турбо автомобиля, желания экономить на спичках, урезая кайф от его возможностей, ещё и снижая при этом ресурс.
Давайте жить дружно !
1
 
Ответить
utroman abi
Игорь , уже не патриот
Не понимаю при покупке за столько денег турбо автомобиля, желания экономить на спичках, урезая кайф от его возможностей, ещё и снижая при этом ресурс.
Ну это спор из разряда греть/не греть машину и т.п. И на Куге и на Дарго заливал 95 бензин, чтобы сравнить "кайф", как Вы выразились. Так вот, разницы ни в расходе, ни в динамике, ни в работе двигателя замечено не было. Никакой. Точка. Кайф портила только мысль о том, что заправка обошлась на 250 рублей дороже, а разницы никакой не ощутил. Лучше бы лишний раз до дачи и обратно за эти деньги скатался... Про ресурс, как Вы понимаете, я проезжаю примерно 12000 в год. Мне ресурса хватит. Не то, чтобы мне плевать на следующего владельца, но я рекомендаций завода не нарушаю, пробег при продаже не скручиваю, как сейчас модно, поэтому совесть моя перед ним тоже будет чиста.
 
 
Ответить
29995620
Игорь , уже не патриот
Не понимаю при покупке за столько денег турбо автомобиля, желания экономить на спичках, урезая кайф от его возможностей, ещё и снижая при этом ресурс.
Аналогично, Игорь. И вряд ли уже когда "пойму".
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром