77777 или ТО

Haval Dargo 2024

, Санкт-Петербург
Пробег: 4 321 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Ремонт и обслуживание | Шины и Диски
6

Доброго времени суток уважаемые читатели! Ну вот, прошёл квартал и незаметно пролетели километры. Пришло время подводить промежуточные итоги и поделиться с вами новыми находками, новостями и прочей информацией.

По уже сложившейся традиции отзыв пишу в некотором логическом порядке и разбиваю на главы, так что вот вам оглавление:

1. Изучение вопроса с жидкостями, пружинами, амортизаторами;

2. Приём в дилере;

3. Техническое обслуживание «полторашка»;

4. Доверяй, но проверяй или история об одном бессовестном менеджере;

5. Какую резину на ваш Дарго точно не стоит покупать.

6. Выводы и планы.

1.Изучение вопроса с жидкостями, пружинами, амортизаторами.

Итак, благодаря небезразличию и любознательности одного из комментаторов на основной отзыв я стал пристально изучать вопрос, беспокоящий сейчас многих владельцев Дарго, а именно – непонятная эмульсия вместо масла в мостах, раздатке и недоливы жидкостей. Став гуглить вопрос по описанному в комментариях видео, буквально в течение 2 дней, умная система «подкидывания» контента Ютуба подложила мне в рекомендации ещё с пару десятков аналогичных видео, но уже явно от реальных владельцев авто, а не от директоров автосервисов и СТО. К тому моменту пробег близился к 2500 и подходило время нулевого ТО. Т. к. оно не обязательное и со слов дилера носит характер исключительно визуального осмотра было принято решение не откладывать поездку и докатав пробег до 3 000 км я записался к дилеру на большое комплексное обслуживание. Параллельно изучая ещё одну страшилку в комментариях про масложор и убитые блоки цилиндров решил, что «бережёного Бог бережёт», проштудировал этот вопрос и решил, что буду делать всё и сразу, ибо гарантия гарантией, вот только если посреди дороги что-то произойдёт – на том свете никого не будет интересовать твоя гарантийная книга.

2.Приём в дилере.

Предварительно оговорив с великолепным человеком и специалистом Русланом Свирко (привет тебе большой и всему Хавейл Максимум») список работ в назначенную дату, в 8 утра я был на месте, при этом салон работает с 9 часов, но меня уже ждали – чем я был приятно удивлён. В последующем узнал, что мастера-приёмщики начинают работу с 8, а уже мастера в цеху с 9 часов. Руслан отнёсся с пониманием к тому, что я решил «перелопатить» половину новой машины. Если говорить о работах, которые я хотел провести и согласовывал, то речь шла о:

- Гремящая подвеска – отпуск/роспуск сайлентблоков;

- Установка фаркопа (получше и помощнее, хотел с типом крепления «американская балка» и быстросъёмом самого шара) с обязательной выдачей сертификата на фаркоп, паспорта фаркопа, сертификатом дилера, как установочного центра, и актом выполненных работ по установке. ВАЖНО было проверить наличие или отсутствие у меня блока согласования (судя по отзывам на форумах – у кого-то стоит, а у кого-то нет). Заранее оговорил что в случае установки «квадрата» - хотелось бы избежать «бряканья» и в этом случае установить Baltex TowRus 289238. Предупредил о том, что, если ставите свою «заводскую» комплектацию – важно знать сколько пин идёт розетка + необходим буксировочный сертификат на мой дарго, мне важно понимать какую максимальную нагрузку на шар можно давать прицепом-автодомом;

- Замена масла в ДВС;

- Замена масла в АКПП;

- Замена масла в халдекс с разборкой и чисткой насоса;

- Замена масла переднем угловом и заднем редукторах;

- Замена всех воздушных фильтров;

- Замена всех масляных фильтров;

- Обновление ПО, если выходили обновления;

- Шиномонтаж 18 диаметра – ставим лето на родные диски, зиму оставляю в дилере на хранение;

- Висящие-торчащие куски резинки-изоленты с порогов. Отваливается само, народ говорит, что уплотнители, дилеры говорят, что транспортировочная защита;

- Ужасно скрипящие тормоза в сырую погоду и первые минут 15 после трогания.

Отдельно хочу отметить, что ребята доделали ремонт и теперь в салоне действительно приятно находится. Нет нужды бегать в единственную уборную в соседнем здании, приёмщики теперь находятся на своём месте, а не в салоне GEELY рядом, как, собственно, и касса и лаундж зона, и даже небольшая кафешка.

Ещё раз хочу отдельно отметить и поблагодарить Руслана – он неоднократно предлагал свежий кофе и даже обед! Хотя с моей точки зрения было бы лучше установить вендинговый автомат, а не постоянно дёргать бедную девушку в кафешке. А ещё учтите (да-да курить плохо и это вредная привычка) что, если вы не запаслись сигаретами – поблизости их купить просто негде, ибо ближайший магазин на заправке, до которой топать минут 15.

Также благодаря и по согласованию с Русланом я, облачившись в кислотно-салатовый жилет был допущен в ремзону дабы наблюдать за происходящим с моим авто, и чтобы снять для вас фото и видео доказательства или опровержения тех или иных предположений.

Обсудив тот факт что руководство отклонило мою просьбу на установку усиленных пружин, которые активно пиарит небезызвестный «Жека на Дарго» (

) и это будет «слёт» с гарантии мы выдвинулись в ремзону.

3.Техническое обслуживание «полторашка».

Вы скорее всего подумали почему я так назвал этот пункт? Теперь надеюсь вопросы отпали – я решил на по сути нулевом ТО сделать работы необходимые на 1, 2 и даже 3 ТО. Понимаю, многие осудят, но у меня была такая возможность и я ей воспользовался. В конце концов моя машина, моя жизнь и мои деньги – я так решил. Как говорит один известный персонаж: «Хейтеры, люблю вас»!

Ремзона – чистая, светлая и просторная. По ощущениям, машин на 30–40. Благо мне повезло т. к. был выходной, да ещё и праздничный день и машин было не так много. У каждого мастера полностью оборудованное своё рабочее место со своими инструментами, подъемником и прочими прелестями.

Низкий поклон, уважение и восхищение механику Афанасьеву Андрею! Настоящий профи своего дела, который почти десяток лет работает в этом месте и разбирается, как мне показалось, абсолютно во всём. Очень культурный, аккуратный, педантично подходящий к своей работе человек. Если вдруг вас занесёт на обслуживание в данный салон дилера – просите, чтобы вашу машину делал именно Андрей – не пожалеете!

Далее, не мудрствуя лукаво предлагаю ознакомиться с подтверждёнными результатами по недоливу и качеству жидкостей в технических агрегатах. Для удобства выкладываю ссылки на папки в Яндекс Диске и т. д. с принадлежностью к конкретному агрегату + смотрите вложения.

- Диски скрипят т. к. забиваются вентиляционные канавки после езды по каше и пескострую. Их необходимо разбирать, очищать и смазывать. Вот такой конструктивный недочёт.

https://disk.yandex.ru/d/vQu2FdNmGk0n5w

- ДВС: был мелкий песочек, т. е. чётко различимые частицы – сперва промыли специальной присадкой двигатель, затем слили масло. Залили по верхнюю границу путём работы на холостом и подливанием.

https://disk.yandex.ru/d/_IBtenkN6nkXyQ

- Спасибо большое механику Андрею, подсказал и указал на проблему с болтами развала схождения. Они абсолютно у всех к 2 ТО закисают и просто крошатся. Нужно обрабатывать.

- АКПП: Масло в норме (я бы удивился обратному на таком пробеге), но опять же мелких частиц поблёскивающих было достаточно.

https://disk.yandex.ru/d/0emgLl_ylUr1TA

- Передний мост: тут началось веселье в виде недолива (было меньше половины), сама субстанция больше напоминала эмульсию ежели масло + на крышке с магнитом «ёжик» и густая чёрная «сопля», напоминающая детскую игрушку-слайм.

https://disk.yandex.ru/d/Rh1VwRvrKJbzKA

- Задний мост: получше с точки зрения цвета и консистенции масла, но всё также недолив, осадок в виде мелких металлизированных частиц и всё та же «сопля-слайм».

https://disk.yandex.ru/d/ssqoqils0KWq3Q

- Халдекс (муфта полного привода): Очередной недолив, «сопля-слайм» на болте с уловителем, сама жидкость не такая страшная. Круто что Андрей полностью зачистил всё от герметика, наложил новый – дал ему «настояться» и закрепиться, а не стал сразу выгонять закрывая заказ-наряд.

https://disk.yandex.ru/d/P9Cx_uVpYBXzZA

- Насос Халдекса: у меня не было такого ужаса на сеточке-фильтре как в большинстве видео, но разумеется всё промыли, прочистили и самое главное (я думаю от этого и недолив у многих) залив масло на приподнятой машине, включив полный привод покрутили колёса вперёд-назад (чтобы крутились именно все 4) дали насосу добрать масло с халдекса и осуществили дозалив в сам халдекс.

https://disk.yandex.ru/d/3Xp4YFH7-EG2fQ

Из забавного, нашли у Дарго "точку Джи".

Все работы производились в моём присутствии с явным знанием дела. Вот можете не верить, но у меня сложилось ощущение как будто человек для себя делал. На столько к каждой мелочи внимательно относился – это произвело впечатление.

А вот коллеги Руслана и Андрея оказались косячными, сейчас будет смехопанорама:

- Салонный фильтр по артикулу и описанию угольный, а на самом деле нифига не угольный, а самый что не наесть простой. И теперь отсылка к вопросам по поводу наличия запчастей – когда я сказал своё «фе» и что хочу угольный что вы думаете – их нету! Нужно заказывать;

-Дальше был прикол с маслами. Если в Халдекс идёт своё специальное, то во все остальные агрегаты льётся регламентное 0W20 от Лукойла. Слава богу обратили внимание на метки на лейках (да – масло бочковое), юные «подаваны» прикатили на тележке 5W30. Фиг знает какие могли бы быть последствия, но не просто так туда такой жидкости и вязкости масло рекомендуется лить, опять же, вспоминаем про впрыск и VW GDI о котором я писал в первом отзыве.

- Дальше обсудили вопрос топлива и по рекомендации я перестал лить 100, а стал лить 95 ЭКТО и периодически разбавлять 98. Заправляюсь только на Лукойле и всегда на 1 и той же заправке – будем посмотреть. Почему такая рекомендация спросите вы? Потому что несмотря на автоматическую систему регулирования и на то, что вроде как на большем октановом числе при меньшем количестве детонаций ДВС прослужит лучше и дольше есть риск спалить форсунки. О, точно, на днях нарвался на видео как мужчина приехал на СТО для промывки форсунок. Вбейте в Ютуб «Хавал Дарго. 5500 км. Форсунки Жесть!» автор под ником avtolikenn.

- Дальше оказалось, что фаркоп, который я хотел поставить, нужно было бронировать! Бронировать Карл! Мол мы вас записали к нам сразу после ТО, но мы только за час до вашей приёмки осознали что он у нас остался один и забронирован под клиента который приедет на днях и вообще – это часов 5, там бампер надо скидывать, ставить блок согласования (у меня его по итогу не оказалось) и т.д. Правда стоит отметить что Руслан, упомянутый выше, пытался как-то решить вопрос и мол чтобы мне поставили фаркоп этот «забронированный», а клиенту привезли к его дате новый, но логисты показали «кукиш». Ну что же, не заработали денег – установка фирменного фаркопа с работами = 35 000 рублей. (Поставил в авторизованном сервисе Oris для Haval Dargo 2022-2024 Артикул: 3327-A за 20 000 рублей без снятия бампера и часа за 2 часа со всеми необходимыми документами и блоком согласования (фото прилагаю).

- Дальше я понял что хочу доустановить защиту редуктора и защиту топливного бака. Оказались в наличии, но почему у 1 производителя 1 защита металл, а другая алюминий и поращены они в разные цвета я так и не понял.

- Дальше срывали резинки-изоленты с порогов. Андрей сказал мол и правда – это транспортировочные резинки и после моек и езды они отрываются и висят как сопли – сам видел в городе не на одном Дарго.

- Дальше мне вставили на место накладки на пороги т. к. были явно некорректно отлиты клипсы. Писал ранее что это бесило т. к. там в пластмассе острый угол.

Круто что в рамках этого ТО Андрей провёл и нулевое – всё вдоль и поперёк облазил, все разъёмы, зажимы и т. д. подёргал, где что нужно попытался подтянуть, клемы лаком покрыл (ненависть электриков), залез в каждую щель и каждый бочок проверив все уровни жидкостей.

Теперь самая интересная информация. По понятным причинам (много личных данных) фото выкладывать не буду, но перепечатаю информацию:

• Моторное масло LUKOIL GENESIS SPECIAL SPX 0W-20 (202L) Haval

• Промывка масляной системы VEP

• Тара для технических жидкостей 1л. (Купил масло на дозалив, на всякий)

• Фильтр масляный Haval Dargo

• Шайба маслосливной пробки H2/H6/JOLION/M6

• Фильтр салона Haval Dargo

• Фильтр воздушный Haval Dargo

• Масло трансмиссионное SEID 5W-11 (209 л)

• Масляный фильтр КПП DCT7 F7/F7X

• Корпус фильтра КПП DCT7 F7/F7X

• Трансмиссионное масло SEID 12-301 (1 L)

• Масло Л ТРАНС ТМ-5 75W90 нк. Разлив

• Защита редуктора Haval Dargo 2.0 4WD Алюминий

• Защита топливного бака и крепёж (сталь), DARGO 4WD

• Замена масла ДВС

• Защита картера снятие/установка

• Утилизация запасных частей и/или тех.жидкостей

• Промывка масляной системы двигателя

• Салонный фильтр – замена

• Воздушный фильтр – замена

• Масло в АКПП – замена

• Масло в заднем мосту – замена

• Масло в раздаточной коробке, замена

• Масло в редукторе ГП, замена

• Шиномонтаж + балансировка

• Сезонное хранение колёс

• Защита топливного бака установка

• Установка защиты редуктора

• Программирование доп.функции (пришлось переписать датчик давления в шинах – дальше расскажу почему).

Ну и как итог, почему в том числе в название отзыва «все топоры» цена за всё составила 77 777 рублей. Спасибо Руслану – поиграл со скидками и сделал такую памятную и красивую цифру (в меньшую сторону – изначально было что-то около 77 931 или типа того).

4.Доверяй, но проверяй.

Пока я выходил на «подышать» и в уборную, пересёкся с одним знакомым, который рассказал 2 удивительные истории, которые ,без сарказма, являются чистейшей правдой!

- Один из дилеров продал новый джолион простому человеку, ехал человек радостный на новой машине по городу Санкт-Петербургу из дилерского центра и тут хрясь, бабах и капец…Хорошо жив остался. Заклинило-переклинило машинку. Привезли её на сервис, а там в заднем мосту было пусто! Вообще! Сухо полностью! А ведь при покупке мы как покупатели получаем на руки документ с предпродажной подготовки и там в регламенте прописано что мастера обязаны проверить уровень всех технических жидкостей. Не знаю, чем закончилась эта история и закончилась ли, но я бы принципиально засудил гадов!

- Этот же знаковый что рассказал историю и показал фото несчастного джолиона рассказал, как он покупал машину в СПБ у официального дилера Haval. Пока шла предпродажная торговля за цену, допы и условия менеджер был супервежлив, учтив, брал трубки в любое время, отвечал на сообщения, к слову, в переписке и на листе с комплектацией поставил свою подпись и печать салона о том, что в подарок идёт защита вообще всего днища Дарго именно металлическая т. к. с завода там пластик и не везде. И курить они вместе ходили и за жизнь говорили. На выдачи авто знакомый заглянул со стороны «морды» увидел защиту ДВС и был тому рад. НО, когда он приехал на ТО и машину подняли на подъёмнике – он обнаружил что никакой обещанной защиты там и помине нету. Вот так вот бывает. С вами вежливы и учтивы пока от вас что-то нужно и до той поры пока нужно выполнить KPI, а потом вас ни во что не ставят и разводят на вот таких вот мелочах. Если так случиться что этот недобросовестный человек каким-то чудом нарвётся на эти строки, знай, что для тебя отдельный котел заготовлен, а знакомый просто тебя пожалел и не стал ломать тебе жизнь, молодой ты ещё.

5.Какую резину на ваш Дарго точно не стоит покупать.

Пришло тепло и как следствие выждал установление адекватной среднесуточной температуры я понимал, что нужно ставить летнюю резину. Долго мучился с выбором, искал обзоры, читал отзывы и т. д. Ведь на Дарго в оригинале идёт 235/65 R18 а в таком размере выбор не велик. «Мишка» пилот спорт 4 сув хороша, но реально задушила жаба по 33 000 за колесо отдавать. Остальное либо совсем Китай нонейм, либо со странными отзывами, а тут же ещё такая тема что если не в размер поставишь, и дилер тебя спалит, то могут и с гарантии снять. Да, конечно, им ещё нужно будет через суд и экспертизу доказать, что что-то в подвеске могло выйти из строя из-за типа-размера колёс и резины, но всё равно потенциальный головняк.

В общем решил рискнуть и взять старый и добрый, проверенный НОКИАН, ой, тьфу, IKON TYRES, завод стоит всё тут же под Питером, говорят, что и смесь таже и люди тяже и станки. Отзывов на то время не было вообще! Купил…купил комплект за 68 000. Купил и пожалел. Полное название сего чуда Ikon Tyres 235/65R18 110W XL Autograph Ultra 2 SUV TL. Почему я так её кошмарю? Нет, колею не ловит вообще, относительно тихая, нет аквапланирования и хорошо держит машину на сухом асфальте НО она не балансируется от слова вообще! Ну, для начала, на резине нет отметок (жёлтых точек), по которым выставляются датчики давления чтобы противопоставить самую тяжёлую сторону шины. По 120 граммов на колесо лентой из грузиков – это «ту мач», я понял бы ещё если бы была злейшая МТшка или вообще ХТшка, но на HT, простой шоссейке? Серьёзно? Буду сдавать по гарантии, ибо дело не в шиномантаже, не в мастере и даже не в станке – проверил. Поставили самые дикие колеса назад, чтобы не било и рулилось как-то, отсюда и пришлось переписать датчики. И да, я знаю, что они сами бы прописались спустя 200–500 км, но я не был готов ждать. Давление 2,4 по регламенту, но всё равно машина скачет как мячик – ниже опишу свои мысли и аргументы. В общем не советую.

6.Выводы и планы.

Дико бесит и раздражает зубодробительная подвеска. Любые мелкие неровности звук такой (несмотря на шумку) как будто я проехал на ней по 150 зимнику раз 30. Скорее всего, как и говорит тот самый «Жека на Дарго», который на днях поставил себе регулируемые амортёры из Китая, дело в очень коротком ходу амортизаторов. Получается, что пружина фактически отстреливает его при мелких неровностях, да с таким давлением что это убивает весь комфорт. К слову Андрей по просьбе Руслана пытался подтянуть подрамник - ничего нигде не провернулось. Может я, конечно, привереда, но это очень раздражает.

Однозначно, 100%, нужно делать плёнку на двери. Как минимум полоску над порогами в 20–50 см. После мойки, если даже по сухому провести чистой фиброй или салфеткой чувствуется, что цепляется за пескоструй. Нужно защищать!

Всё ещё планирую ставить омыватель на камеру переднего вида помимо уже установленного омывателя задней камеры.

Всё ещё хочу на лобовое полоски-наклейки чтобы капли сдувало на крышу, а не на боковые окна.

Адаптивный круиз вещь! Полосу держит, дистанцию держит, сам рулит, сам тормозит – на дальние расстояния очень полезная штука, за которую стоит переплатить в отличии от проекции, которую не видно и которая глючит при переключении режима в «СНЕГ» становясь «голубой» и не перекрашиваясь обратно в «белый» при выборе стандартного, песка, выбоин и т. д.

Расход по чекам, с шумкой, полным салоном, багажником битком + багажником евродеталь на 380 литров крыше после «обкатки» в городе 15–16 / по трассе 8–10 / средний 13,1-13,5.

Пока это всё на что хватило сил и терпения. Старался описать всё максимально подробно и точно. Надеюсь, эта информация кому-то пригодится. Всем не гвоздя – не жезла и успехов на дорогах!

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Haval Dargo 2024 в Москве

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 4071
Одно непонятно...так все же пробег 77777 или 4321 🤣
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 33033
Что то со скрипом непонятно, диски ржавые там, где не должны.
У Дарго в инструкции прописана возможность установки ТСУ ?
2
 
Ответить
Positivchik
автор
Санкт-Петербург
Spelare
Одно непонятно...так все же пробег 77777 или 4321 🤣
Если бы прочитали отзыв целиком - всё стало бы сразу понятно))) 4321 пробег, а 77 777 - стоимость ТО.
 
 
Ответить
Positivchik
автор
Санкт-Петербург
Игорь , уже не патриот
Что то со скрипом непонятно, диски ржавые там, где не должны.
У Дарго в инструкции прописана возможность установки ТСУ ?
Диски ржавеют моментально ит не у меня одного. На стоянке стоят ещё 1 дарго, F7, F7X, H6 и у всех по водительской стороне всегда ржавые диски. Все ездят часто и активно. Я даже отфоткал их всех специально.

Касаемо фаркопа - да, у Дарго это прописано и на наклейке на двери и в инструкции и это вообще чуть ли не единственный Китайский кроссовер в РФ у которого официально прописана и согласована возможность установки ТСУ. В инструкции прописано с тормозами прицеп можно в 2 тонны тягать, а без тормозов до 750 кг.
 
 
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 33033
Positivchik
Диски ржавеют моментально ит не у меня одного. На стоянке стоят ещё 1 дарго, F7, F7X, H6 и у всех по водительской стороне всегда ржавые диски. Все ездят часто и активно. Я даже отфоткал их всех специально....
Очень хорошо что прописано, тот ещё квест оформлять в ГИБДД изменение в конструкции, во первых, я проходил раз, во вторых конечно хочется быть уверенным что там по надёжности это предусмотрено ....... у меня знакомый с Омодой попал с этим, там не прописано, у дилера сказали с гарантии снимут, если он поставит, а он активно на прицепе привык на прошлом Дастере снегоход и квадроцикл возить, не изучил эту тему при покупке, увидел что в инете фаркопы продают на Омоду, думал что можно.

С дисками непонятно, почему же ржа не стирается тормозными колодками на поверхности диска, неравномерно прижимаются или не притёрлись ещё.
Давайте жить дружно !
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 4071
Positivchik
Если бы прочитали отзыв целиком - всё стало бы сразу понятно))) 4321 пробег, а 77 777 - стоимость ТО.
😁
Делай хорошо! }{yёв0 само получится.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром