Итак, к впечатлениям за полгода владения автомобилем.
Эксплуатация. В целом – все как я и ожидал. Новый, современный авто со всеми вытекающими. В августе ездил с семьей из Москвы в Питер, по «платке». Тут особенно рассказать нечего: комфорт, комфорт, комфорт ))) Заметил, что после разрешенных законом «130» на трассе аппетит авто начинает расти совсем нелинейно и отыгранные за счет повышенной скорости минуты передвижения щедро «компенсируются» стоянием в очереди на заправке. Да, очереди в данном моем путешествии были на всех заправках. В обратную сторону, из Питера, по трассе я уже вел себя скромнее и на заправку заехал всего один раз. По времени передвижения из точки «А» в точку «Б» в итоге «то на то» и вышло. Очень расслабляет в дороге адаптивный круиз. Да, он не любит поворотов и сбрасывает по своему разумению скорость, видимо, авто перестраховывается. Если действительно нужно, то это «лечится» или меньшим радиусом поворота (в моей картине мира машина таким образом представляет себя как бы на прямой и ведет более адекватную скоростную политику), или я просто сам добавлял «газу». При необходимости это помогало. Сам Питер встретил хорошим дождем и адаптивный круиз тут же сложил свои полномочия: мол, он на дожди не подписывался. Видать, в снег будет та же картина. Что ж, разумно.
Не стал я за полгода жить «душа в душу» с климат-контролем Дарго. Машин – умный и сам решает, когда включать рециркуляцию воздуха и про запотевание окон он не слышал. Приходится бдить и в случае начала запотевания принудительно рециркуляцию в салоне отключать.
По головному устройству, что ведает всеми функциями. Тут все не однозначно – или ты привыкаешь к тому, что есть, или начинаешь его «модулировать». Я привык. Да, за полгода как-то раз не смог подключить навигатор из телефона, вылечил перезагрузкой головного устройства. Больше не повторялось. На профильных форумах уже давно выложили различные «обновления», но я как-то не решаюсь на модернизацию. «Голова» в машине не относится к разряду дешевеньких, чем там и как она управляет для меня тёмный лес. От того и не лезу. По крайней мере пока.
Про режимы вождения. Их в Дарго сразу несколько: и для рулевого колеса, и в целом для поведения машины. В моем случае, пока остановился на «комфорт»/ «комфорт». Для меня – оптимально, возможно, зимой с чем-то поэкспериментирую.
Про «музыку». Мне не вполне нравится история про радио: предыдущий Дастер радиоволну терял намного реже. Возможно, что я не там езжу и это только у меня. С Яндекс-музыкой таких затыков нет.
Про головной свет. По сравнению с моими предыдущими машинами, без светодиодов в фарах, освещение видится более естественным, меньше устают глаза в темное время суток, противотуманки помогают в поворотах, подсвечивают там чего-то. Для меня – норм. Предположу, что с лазерными фарами еще круче, но там и цена другая.
Про обслуживание авто. В профильных чатах Дарго на эту тему копий наломано не мало, будет интересно – посмотрите сами. Коротко: у некоторых владельцев авто есть серьезные опасения в части качества трансмиссионных жидкостей, залитых с завода-изготовителя. И стружку находили, и жижа – совсем не масло, а не пойми что, и вообще. Что тут сказать. В моем предыдущем авто, Рено Дастер, производитель указывал, что трансмиссионные масла залиты вообще на весь срок эксплуатации. Разработчик Дарго так не думает, но и заглядывать в редуктора и муфту для замены масел ранее 3-х лет эксплуатации или 55 000 км. не требует. Для себя я не ставил вопрос кто умнее: автолюбители, меняющие трансмиссионные масла на 3-5 тысячах пробега, или производитель, а поступил так. Приехал на ТО-1 (есть еще как бы ТО-0, но оно не числится обязательным), попросил обратить внимание мастера-приемщика на состояние соответствующих масел. В итоге какого-то криминала обнаружено не было, все в пределах. Для себя решил, что просто сокращу срок эксплуатации: в двигателе я уменьшаю рекомендованный интервал минимум на треть, и с трансмиссионными маслами поступлю также. Во время приемки авто на сервис мастер-приемщик поинтересовался каким бензином я заправляю авто. Я ответил, что 95-ым, а с недавних пор 100-ым. Ожидаемо получил одобрение такого решения, т.к. со слов «приемщика» привезли к ним в сервис Дарго под замену двигателя. Мол, докатался на 92-ом. Докатался он на 92-ом или нет я, конечно, точно не знаю, да и мастер-приемщик, думаю, тоже. По моему опыту в сложных системах, к которым справедливости ради относится и автомобиль, редко одна единственная причина вызывает коллапс. Обычно таких причин несколько. Тут, безусловно, большой простор для размышлений лить или не лить 92-ой. Производитель же разрешает? В трансмиссию, в двигатель мы же заливаем рекомендованные жидкости? Что ж тогда не так с 92-ым бензином? Опять же, не претендуя на истинность, я решил для себя так. У меня был ранее «турбовый» Пежо 3008. Там всё было понятно: производитель – лить 95-ый – лил. Потом Рено Дастер, «атмосферник», производитель – лить 95-ый – лил. Дарго – «турбовый», по производителю можно лить «не ниже» 92-го, т.е. и 95-ый, и 100-ый. Опять же авторитетные издания, такие как «За рулем», также относятся с опаской к 92-ому для подобного рода двигателей. Пока лью 95-ый и 100-ый. Разницы в поведении машины между двумя октановыми числами не заметил. Да, вот еще что про ТО. Я живу в Москве, и у нас тут работает запись на ТО, в том числе, к официальному дилеру с сайта, который начинается на «авто» и заканчивается на «спот». При обращении на прямую к официальному дилеру на ТО-1 мне четко озвучили цифру по стоимости – «24 000» рублей. Через сайт магическим образом получилось «16000». Записался через сайт к тому же официальному дилеру, где озвучено было «24000». Приехал на ТО. Подготовился морально к «боданию» по цене. Нет, никаких «боданий» не было ))) Да, единственное, что стоит подсветить: цифра с сайта распространяется строго на те расходники и работы, что указаны на сайте для соответствующего ТО. При условии, например, что вы захотите на ТО-1 добавить антифриз или поменять трансмиссионное масло – схема работать перестанет. Может кому эта информация будет полезной.
Все мои предыдущие машины были без датчиков давления в шинах. Несколько рефлексировал по этому поводу перед сезонным шиномонтажом. Традиционно для себя езжу на смену в одну из широко известных в Москве сеть шиномонтажа. При смене резины мастер подписал диски (откуда какой) и после переброски резины поставил соответствующий диск на свое же предыдущее место. Смена резины прошла бесшовно. В профильных чатах читал, что вроде как у коллег датчики сами «подтягиваются» через сколько-то километров. Не проверял. Да, в багажник Дарго не помещаются 4 штатных колеса. Даже дастеровские 4 колеса в багажник не входят, нужно складывать второй ряд. Для себя решил вопрос так – оставил на хранение «лето» в шиномонтаже, такая опция в моем случае есть.
В целом, у машины очень много разных «фишек», пока никак не привыкну к одной: не дай Господь Бог где-то резко притормозить, перед ямкой, «лежачим полицейским» и т.п. - сразу включается на какое-то время «аварийка». Функция, вроде как, не отключаемая, информация подтверждается даже знатоками на профильных форумах. Для безопасности, в целом, наверное – норм. На мой взгляд, со стороны не знающих про эту фишку и движущихся за тобою в потоке коллег, просматривается некоторая «истеричность» водителя. Есть еще не мало нареканий со стороны «дарговодов» к электронным системам, но у меня их не случалось, поэтому ничего сказать не могу.
Наверное, можно утверждать, что число «дарговодов» потихоньку прибавляется, о массовых дефектах и сбоях я не слышал. На ТО-1 долил только антифриза немного: было ближе к нижней границе в расширительном бачке, для себя решил, что пусть будет ближе к верхней границе, чем кататься в бутылке в багажнике. В остальном – машина как машина. Не идеальная, но таких, видится что и нет. Просто для сравнения: на предыдущем Дастере, российской сборки, как и Дарго, приблизительно раз в 30 тысяч менял то левый, то правый рычаг в сборе с шаровой, «подпрыгивал» с задними тормозами (регулярная чистка и смазка после 45 тыс. км.) ну и так, конечно, было по мелочи от потеющего сальника между двигателем и коробкой до «рыжика» под хромированной накладкой на задней двери. Так и продал.
Близится зима, продолжаю наблюдение за Дарго. Спасибо, что дочитали до конца! Просьба, не воспринимать фактуру по тексту, как мои советы – это всего лишь моё частное мнение, и я никого не призываю ему следовать.
Удачи на дорогах, автолюбители и профессионалы, ни гвоздя, ни жезла!!!