Отзыв автовладельца Haval Dargo 2023

Хавейл Дарго 2023 — отзыв владельца

, Москва
11716
34
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
212
голосов
4.9
5 — 196 пятёрок!
Год выпуска: 2023
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: робот
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 192 л.с.
Расход топлива по трассе: 11.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2024
Пробег: 6 100 км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 9
Доброго времени суток, автолюбители и профессионалы!
          Решил продолжить своё повествование о совместной жизни с Дарго )) Благодарю всех неравнодушных, направивших свои комментарии к моему предыдущему отзыву – уверен, что так стало даже лучше.
На самом деле для любителей марки существует, как минимум, несколько чатов в Телеграмм. Лично я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда любой вопрос или мнение в чате порождает десятки, а то и сотни комментариев и замечаний, что иногда напрочь «размывает» первоначальное обращение. Конечно, в чатах присутствуют действительно полезные советы и информация. Это так.
          Продолжение моего отзыва для тех, кому интересно посмотреть на картинку, скажем так, в целом.
Что касается правил совместной жизни с Дарго – на мой взгляд они не так уж плохо расписаны в руководстве по эксплуатации и в подавляющем большинстве случаев дают нормальную «картинку». Нет, я не говорю, что неясностей не бывает, например, я так и не отдуплил что означает «зимний режим» работы дворников и как именно он задействуется. Просто есть и всё. Для себя сделал вывод, что существует какая-то «связка» между датчиком температуры окружающей среды и «мозгами» авто.
          Да, оговорюсь сразу: я не великий инженер и не знаток автомобильной техники. В своих выводах стараюсь занимать какую-то взвешенную позицию, считаю, что «правда» - всегда где-то посредине. Мне такой подход помогает.

          Итак, к впечатлениям за полгода владения автомобилем.
          Эксплуатация. В целом – все как я и ожидал. Новый, современный авто со всеми вытекающими. В августе ездил с семьей из Москвы в Питер, по «платке». Тут особенно рассказать нечего: комфорт, комфорт, комфорт ))) Заметил, что после разрешенных законом «130» на трассе аппетит авто начинает расти совсем нелинейно и отыгранные за счет повышенной скорости минуты передвижения щедро «компенсируются» стоянием в очереди на заправке. Да, очереди в данном моем путешествии были на всех заправках. В обратную сторону, из Питера, по трассе я уже вел себя скромнее и на заправку заехал всего один раз. По времени передвижения из точки «А» в точку «Б» в итоге «то на то» и вышло. Очень расслабляет в дороге адаптивный круиз. Да, он не любит поворотов и сбрасывает по своему разумению скорость, видимо, авто перестраховывается. Если действительно нужно, то это «лечится» или меньшим радиусом поворота (в моей картине мира машина таким образом представляет себя как бы на прямой и ведет более адекватную скоростную политику), или я просто сам добавлял «газу». При необходимости это помогало. Сам Питер встретил хорошим дождем и адаптивный круиз тут же сложил свои полномочия: мол, он на дожди не подписывался. Видать, в снег будет та же картина. Что ж, разумно.
          Не стал я за полгода жить «душа в душу» с климат-контролем Дарго. Машин – умный и сам решает, когда включать рециркуляцию воздуха и про запотевание окон он не слышал. Приходится бдить и в случае начала запотевания принудительно рециркуляцию в салоне отключать.
          По головному устройству, что ведает всеми функциями. Тут все не однозначно – или ты привыкаешь к тому, что есть, или начинаешь его «модулировать». Я привык. Да, за полгода как-то раз не смог подключить навигатор из телефона, вылечил перезагрузкой головного устройства. Больше не повторялось. На профильных форумах уже давно выложили различные «обновления», но я как-то не решаюсь на модернизацию. «Голова» в машине не относится к разряду дешевеньких, чем там и как она управляет для меня тёмный лес. От того и не лезу. По крайней мере пока.
          Про режимы вождения. Их в Дарго сразу несколько: и для рулевого колеса, и в целом для поведения машины. В моем случае, пока остановился на «комфорт»/ «комфорт». Для меня – оптимально, возможно, зимой с чем-то поэкспериментирую.
          Про «музыку». Мне не вполне нравится история про радио: предыдущий Дастер радиоволну терял намного реже. Возможно, что я не там езжу и это только у меня. С Яндекс-музыкой таких затыков нет.
          Про головной свет. По сравнению с моими предыдущими машинами, без светодиодов в фарах, освещение видится более естественным, меньше устают глаза в темное время суток, противотуманки помогают в поворотах, подсвечивают там чего-то. Для меня – норм. Предположу, что с лазерными фарами еще круче, но там и цена другая.
          Про обслуживание авто. В профильных чатах Дарго на эту тему копий наломано не мало, будет интересно – посмотрите сами. Коротко: у некоторых владельцев авто есть серьезные опасения в части качества трансмиссионных жидкостей, залитых с завода-изготовителя. И стружку находили, и жижа – совсем не масло, а не пойми что, и вообще. Что тут сказать. В моем предыдущем авто, Рено Дастер, производитель указывал, что трансмиссионные масла залиты вообще на весь срок эксплуатации. Разработчик Дарго так не думает, но и заглядывать в редуктора и муфту для замены масел ранее 3-х лет эксплуатации или 55 000 км. не требует. Для себя я не ставил вопрос кто умнее: автолюбители, меняющие трансмиссионные масла на 3-5 тысячах пробега, или производитель, а поступил так. Приехал на ТО-1 (есть еще как бы ТО-0, но оно не числится обязательным), попросил обратить внимание мастера-приемщика на состояние соответствующих масел. В итоге какого-то криминала обнаружено не было, все в пределах. Для себя решил, что просто сокращу срок эксплуатации: в двигателе я уменьшаю рекомендованный интервал минимум на треть, и с трансмиссионными маслами поступлю также. Во время приемки авто на сервис мастер-приемщик поинтересовался каким бензином я заправляю авто. Я ответил, что 95-ым, а с недавних пор 100-ым. Ожидаемо получил одобрение такого решения, т.к. со слов «приемщика» привезли к ним в сервис Дарго под замену двигателя. Мол, докатался на 92-ом. Докатался он на 92-ом или нет я, конечно, точно не знаю, да и мастер-приемщик, думаю, тоже. По моему опыту в сложных системах, к которым справедливости ради относится и автомобиль, редко одна единственная причина вызывает коллапс. Обычно таких причин несколько. Тут, безусловно, большой простор для размышлений лить или не лить 92-ой. Производитель же разрешает? В трансмиссию, в двигатель мы же заливаем рекомендованные жидкости? Что ж тогда не так с 92-ым бензином? Опять же, не претендуя на истинность, я решил для себя так. У меня был ранее «турбовый» Пежо 3008. Там всё было понятно: производитель – лить 95-ый – лил. Потом Рено Дастер, «атмосферник», производитель – лить 95-ый – лил. Дарго – «турбовый», по производителю можно лить «не ниже» 92-го, т.е. и 95-ый, и 100-ый. Опять же авторитетные издания, такие как «За рулем», также относятся с опаской к 92-ому для подобного рода двигателей. Пока лью 95-ый и 100-ый. Разницы в поведении машины между двумя октановыми числами не заметил. Да, вот еще что про ТО. Я живу в Москве, и у нас тут работает запись на ТО, в том числе, к официальному дилеру с сайта, который начинается на «авто» и заканчивается на «спот». При обращении на прямую к официальному дилеру на ТО-1 мне четко озвучили цифру по стоимости – «24 000» рублей. Через сайт магическим образом получилось «16000». Записался через сайт к тому же официальному дилеру, где озвучено было «24000». Приехал на ТО. Подготовился морально к «боданию» по цене. Нет, никаких «боданий» не было ))) Да, единственное, что стоит подсветить: цифра с сайта распространяется строго на те расходники и работы, что указаны на сайте для соответствующего ТО. При условии, например, что вы захотите на ТО-1 добавить антифриз или поменять трансмиссионное масло – схема работать перестанет. Может кому эта информация будет полезной.
Все мои предыдущие машины были без датчиков давления в шинах. Несколько рефлексировал по этому поводу перед сезонным шиномонтажом. Традиционно для себя езжу на смену в одну из широко известных в Москве сеть шиномонтажа. При смене резины мастер подписал диски (откуда какой) и после переброски резины поставил соответствующий диск на свое же предыдущее место. Смена резины прошла бесшовно. В профильных чатах читал, что вроде как у коллег датчики сами «подтягиваются» через сколько-то километров. Не проверял. Да, в багажник Дарго не помещаются 4 штатных колеса. Даже дастеровские 4 колеса в багажник не входят, нужно складывать второй ряд. Для себя решил вопрос так – оставил на хранение «лето» в шиномонтаже, такая опция в моем случае есть.
В целом, у машины очень много разных «фишек», пока никак не привыкну к одной: не дай Господь Бог где-то резко притормозить, перед ямкой, «лежачим полицейским» и т.п. - сразу включается на какое-то время «аварийка». Функция, вроде как, не отключаемая, информация подтверждается даже знатоками на профильных форумах. Для безопасности, в целом, наверное – норм. На мой взгляд, со стороны не знающих про эту фишку и движущихся за тобою в потоке коллег, просматривается некоторая «истеричность» водителя. Есть еще не мало нареканий со стороны «дарговодов» к электронным системам, но у меня их не случалось, поэтому ничего сказать не могу.
Наверное, можно утверждать, что число «дарговодов» потихоньку прибавляется, о массовых дефектах и сбоях я не слышал. На ТО-1 долил только антифриза немного: было ближе к нижней границе в расширительном бачке, для себя решил, что пусть будет ближе к верхней границе, чем кататься в бутылке в багажнике. В остальном – машина как машина. Не идеальная, но таких, видится что и нет. Просто для сравнения: на предыдущем Дастере, российской сборки, как и Дарго, приблизительно раз в 30 тысяч менял то левый, то правый рычаг в сборе с шаровой, «подпрыгивал» с задними тормозами (регулярная чистка и смазка после 45 тыс. км.) ну и так, конечно, было по мелочи от потеющего сальника между двигателем и коробкой до «рыжика» под хромированной накладкой на задней двери. Так и продал.
Близится зима, продолжаю наблюдение за Дарго. Спасибо, что дочитали до конца! Просьба, не воспринимать фактуру по тексту, как мои советы – это всего лишь моё частное мнение, и я никого не призываю ему следовать.
Удачи на дорогах, автолюбители и профессионалы, ни гвоздя, ни жезла!!!
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Доброго времени суток, автолюбители и профессионалы!

Для интересующихся добавлю пару моментов опыта зимней эксплуатации Дарго по результатам пробега 30 декабря и 2 января из Москвы до Казани и обратно, на круг – где-то около 2000 километров по М-12 и региональным дорогам.

Что не понравилось: очень сильно «забрасывает» грязью (почти всю дорогу был снег с дождем) зеркала и боковые стекла. На мой взгляд – очень сильно. Несколько лечится обогревом зеркал и в моей комплектации есть функцией подсказки, что кто-то движется сбоку (подсвечивает в зеркалах иконкой машины)....

, пробег 8 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

2057
Haval Dargo, 2023
10733975, Москва
2770
Haval Dargo, 2023
32330575, Санкт-Петербург
Haval Dargo, 2023
4.9
4043
Haval Dargo, 2023
18013612, Москва
Haval Dargo, 2023
3.9
9164
Haval Dargo, 2023
8821714, Ханты-Мансийск
Haval Dargo, 2023
4.6
14099
Haval Dargo, 2023
павел, Москва
3277
Haval Dargo, 2023
30913423, Пенза
Haval Dargo, 2023
4.8
29611
Haval Dargo, 2023
10103570, Архангельск

Комментарии

Выезжаю на стрелки.
Санкт-Петербург
В рыжем красавец. Удивил комментарий про Дастер, я думал они до 200К без поломок ходят.
16
24
Ответить
10103570
Спасибо за мнение о машине. Думаю, со временем отметите еще больше интересных особенностей как в "плюс", так и в "минус". Про притормаживание на круизе в поворотах уже везде вроде написали: отключите функцию "умный поворот" и перестанет притормаживать.
28
4
Ответить
   
Холодрынск
Сообщений: 970
Датчики сами прописываются, это факт.
На зиму купил шины, диски и комплект датчиков Хавал (ко всем моделям подходят и даже к Танкам).
После переобувки всё само прописалось и заработало, правда не быстро, на следущий день.
Навру любому от чистого сердца
(недорого)
9
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 354
По трассе на 100 расход меньше чем на 95, при скорости 130-150, Ну во всяком случае у меня так. А по отзыву, прям мои впечатления описаны.
12
10
Ответить
Омар
Красноярск
Выезжаю на стрелки.
В рыжем красавец. Удивил комментарий про Дастер, я думал они до 200К без поломок ходят.
Где вы видили машины которые до 200к без поломок ходили?
41
28
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7855
"зимний режим" работы дворников обычно подразумевает, что они останавливаются несколько выше обычного
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
11
4
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7855
Омар
Где вы видили машины которые до 200к без поломок ходили?
По преданиями сказочников, которые обычно перепродают праворульные машины.
63
31
Ответить
Омар
Красноярск
KuraLexeR
По преданиями сказочников, которые обычно перепродают праворульные машины.
))))
13
7
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1846
Автор,как мультимедиа перезагружаете? У жены белый Дарго,периодически отваливается карплей и приходится в тишине ехать пока не заглушишь машину
9
5
Ответить
Timoxaxa
Торжок
5!
5
7
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 9
KuraLexeR
По преданиями сказочников, которые обычно перепродают праворульные машины.
На 124 Мерседесе мотор om602 с пробегом 520000 пришлось поменять помпу и термостат, так вот выглядели они ужасно, но функции свои выполняли. На помпе и муфте стоял шильдик Мерседес, с виду помпе "100 лет", трудно сказать с рождения она стоит или ее уже однажды меняли. Возможно отдельные экземпляры и модели машин способны пройти большие расстояния. Тойоты с пробегом 300 выглядят как по мне печальнее. Может только crown способен жить подольше
15
22
Ответить
547
   
Тюмень
Сообщений: 568
Чё, реально недопривод у "джыпа"?
А. Т.
15
13
Ответить
  
Сообщений: 331
Омар
Где вы видили машины которые до 200к без поломок ходили?
С правым рулем, для них 200 тыс обкатка
28
24
Ответить
22997857
Екатеринбург
Urans
Автор,как мультимедиа перезагружаете? У жены белый Дарго,периодически отваливается карплей и приходится в тишине ехать пока не заглушишь машину
две кнопки нужно зажать домик и кнопка выключения звука нужно удерживать, ГУ перезагрузится и уйдет в упрощенный режим, чтобы из него вернутся обратно нужно домик удержать и все будет как было изначально.
8
4
Ответить
18013612
автор
Urans
Автор,как мультимедиа перезагружаете? У жены белый Дарго,периодически отваливается карплей и приходится в тишине ехать пока не заглушишь машину
Перезагрузить можно "грубо", сбросив настройки прям в " голове", можно сделать "лёгкий" рестарт кнопками на руле
3
7
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1846
22997857
две кнопки нужно зажать домик и кнопка выключения звука нужно удерживать, ГУ перезагрузится и уйдет в упрощенный режим, чтобы из него вернутся обратно нужно домик удержать и все будет как было изначально.
Спасибо
4
3
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1846
18013612
Перезагрузить можно "грубо", сбросив настройки прям в " голове", можно сделать "лёгкий" рестарт кнопками на руле
На руле какие кнопки жать?
2
2
Ответить
20883524
Барнаул
Urans
Автор,как мультимедиа перезагружаете? У жены белый Дарго,периодически отваливается карплей и приходится в тишине ехать пока не заглушишь машину
вытаскиваете провод из телефона, через 5-10 сек. обратно и будет все норм у меня так
5
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8814
Коллега неделю назад ругался, что рукошопы, которые меняли рычаги на его логане, потеряли пластиковые прокладки между рычагом и рулевым кулаком. А без них шаровые быстро протираются, ржавеют и выходят из строя.
Последнее время вижу, что машины напротив передвижных камер фиксации моргают аварийкой, раньше такого не замечал. Причем не важно, жигули это или танк. Думаю, как раз из-за получившего распространение автовключения аварийки при экстренном торможении на новых машинах (на шкодах такое было давно) другие участники движения решили, что это удобный способ подачи сигнала "опасность". А в действительности это побочный эффект превышения скорости и экстренного торможения перед камерой на свежей машине )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
5
Ответить
13662102
Новосибирск
KuraLexeR
По преданиями сказочников, которые обычно перепродают праворульные машины.
Продажи как то надо стимулировать, Китай сложно стало обсирать, народ реально на них ездит, приходится новое придумывать!
13
11
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1846
20883524
вытаскиваете провод из телефона, через 5-10 сек. обратно и будет все норм у меня так
У нас так не работает
1
 
Ответить
6392193
Самара
в зимнем режиме дворники не сработают, когда переключателем включен автоматический режим на очистку стекла, автомобиль стоит, а датчик дворников будет говорить о том что стекло мокрое. Это работает при температуре воздуха от +4 и ниже. как то так . на джолионе это в инструкции написано. Что бы резинка не рвалась.
3
1
Ответить
Al038
Scout66
Коллега неделю назад ругался, что рукошопы, которые меняли рычаги на его логане, потеряли пластиковые прокладки между рычагом и рулевым кулаком. А без них шаровые быстро протираются, ржавеют и выходят...
У меня стоят родные прокладки под шаровой, но все равно третий раз за 55 т.км. менять буду шаровые. Все остальное нормально. Сандеро Степвей 2013 год. Может подскажет кто приличного производителя шаровых опор?
1
1
Ответить
Денис
Абакан
При смене резины мастер подписал диски (откуда какой) и после переброски резины поставил соответствующий диск на свое же предыдущее место.это что то новенькое. ну и лить 100 бензин в эту машину что то несуразное.
4
9
Ответить
Сергей
Urans
Автор,как мультимедиа перезагружаете? У жены белый Дарго,периодически отваливается карплей и приходится в тишине ехать пока не заглушишь машину
Купите жене нормальный провод и ничего перезагружаться не будет
2
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8814
Al038
У меня стоят родные прокладки под шаровой, но все равно третий раз за 55 т.км. менять буду шаровые. Все остальное нормально. Сандеро Степвей 2013 год. Может подскажет кто приличного производителя шаровых опор?
Не знаю, на своем логане менял рычаги в сборе на лемфедер на 140+ пробеге, когда уже и сайленты подходили. И до 180 не беспокоили. Но это давно было и на другом логане.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
1
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1846
Сергей
Купите жене нормальный провод и ничего перезагружаться не будет
Оригинал провод
1
1
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 33917
Al038
У меня стоят родные прокладки под шаровой, но все равно третий раз за 55 т.км. менять буду шаровые. Все остальное нормально. Сандеро Степвей 2013 год. Может подскажет кто приличного производителя шаровых опор?
Вы ямы и кочки вообще не объезжаете ?
Давайте жить дружно !
5
 
Ответить
   
Еманжелинск
Сообщений: 569
Можно было биографию пропустить, а машина интересная 5.
4
2
Ответить
orangad79
Красноярск
Автор, что бы машина сама не включала рециркуляцию и окна не потели, в окне климат контроля вверху где кнопка ионизации воздуха в салоне, есть кнопка буквы «А» в кружочке из стрелочек, нажмите её, автоматическая рециркуляция отключится, пока вы её сами потом не включите.
4
 
Ответить
Сергей
Urans
Оригинал провод
У меня был какой то провод, с ним постоянно все глючело, купил дорогой уже год езжу все супер
1
 
Ответить
Андрей
Ижевск
Al038
У меня стоят родные прокладки под шаровой, но все равно третий раз за 55 т.км. менять буду шаровые. Все остальное нормально. Сандеро Степвей 2013 год. Может подскажет кто приличного производителя шаровых опор?
У меня дастер, стал перед заменой дополнительно набивать смазки под пыльники шаровых, рулевых наконечников и т.д., стали служить гораздо дольше от любого производителя.
1
 
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 16969
Moiseevusd
На 124 Мерседесе мотор om602 с пробегом 520000 пришлось поменять помпу и термостат, так вот выглядели они ужасно, но функции свои выполняли. На помпе и муфте стоял шильдик Мерседес, с виду помпе "100...
124 у Мерса были весьма надежные
1
 
Ответить
Snork
Новороссийск
KuraLexeR
По преданиями сказочников, которые обычно перепродают праворульные машины.
Справделивости ради, у меня покемон сейчас 180 тысяч кажет на одометре. Когда пригнал было 70. Из нерасходников, один раз менял сайлентблоки передней подвески, камера заднего видаи лампочки в стопарях Собсно всё..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Haval Dargo 2023 в Москве

Вы смотрите раздел Отзывы о Хавейл Дарго.
2022, 2023, 2024, 2025
Посмотреть всё о Хавейл Дарго: Модельный ряд Хавейл Дарго, продажа Хавейл Дарго

Подробные отзывы реальных владельцев Хавейл Дарго с фотографиями, все достоинства и недостатки, плюсы, минусы и поломки.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром