Доброго дня, уважамые форумчане!
Был Тусан 3 рестайлинг 2018 г.в. (2.0, 150, передний привод), решили сменить авто в 2021 году. Ну-с, вставлю свои 20 копеек (5 уже мало в 2021 г.)) шутка.)
Часть 1. Муки выбора (по традиции).
Владел Тусаном 3 рестайлинг, 2.0, 150, моно. Отзыв есть на Дроме. Решили поменять. О ценах сейчас не пишет только совсем ленивый, вы сами их прекрасно знаете)) - просто кони в яблоках!
О размерах бюджетов сейчас говорить наверно уже не принято, т.к. все нормальные рамки уже сломаны, а мораль отсутствует. Но если прикинуть, то я себе ставил планку в 2,5 - 2,7 (подумать только о таком в 2018, когда Тусана брали, можно было и Сантаф присмотреть, но нет), но как всегда, в процессе все может поменяться.
Что смотрели в инете и живьем рассматривали:
- Тусан 4 (что логично) 2.5;
- Субару Форестер 2.0;
- Митсубиси Аутлендер;
- Пежо 3008, 5008;
- Ситроен С5;
- Шкода Кодьяк и Карок;
- Тойота Рав4;
- Хавейл Ф7 и Н9;
- Чери Тигго 7 (про) и 8 (про);
- Ниссан Х-Трейл.
В общем-то все они укладывались по РРЦ в данный диапазон, кто-то в самом бюджете или с увеличением такового.
Вообще сейчас много информации в инете, но здесь нужно фильтровать информацию + ее не соответствие с реальностью, я про РРЦ и желание дилера + кредитное предложение = месячный платеж, т.к. именно в ненавязчивый кредит рассматривался новый авто. Еще хотелось 4WD и двигатель пошустрее прошитого Тусана, поэтому все познается в сравнении. Итак, поехали:
Тусан 4.
Своеобразная внешность. Ну правда, согласитесь, чего стоит только решетка радиатора, вся в лампочках. Далее, авто подрос в размерах, что приятно, но есть на мой взгляд своеобразные моменты, вроде приборной доски без козырька и рояльного лака на бороде у КПП, но эти моменты идут с третий комплектации, мы смотрели на Лайфстайл там с этим все ок. Ну думаю, давай приценимся. Поехали в салон, предварительно списавшись с менеджером, так чисто с машиной познакомиться. Но на тесте был топ и много рояльного лака, + дизель, на холостых машина аж трясется (вибрирует). Ладно говорю, нам дизель не надо, нам 2,5 и хотим двигатель бензин. В общем машин нет, но когда придут, то будут допы… Если опустить мытарства, то ДОПы нам предлагали вполне себе скромных от 100 т.р., как клиенту, что весьма скромно, но ГАП и сама стоимость авто уже легко подходили к концу лимита в 2,7 и, мягко говоря, ежемесячный платеж уже зашкаливал. Тянуть лямку совсем не хотелось. В общем не сложилось.
Субару Форестер.
Здесь по деньгам все начиналось от 2,7 + двигатель 2,0 – те же 150 + те же ежемесячные платежи, не комильфо. А так, машина вполне себе хорошая, сборка страны восходящего солнца и т.д. Оставлял залог на свежую поставку, терпели 2 недели, обдумывали. Но меня и супругу здесь уже начинала придавливать жаба и потом единогласно решили отказаться. Забрал залог.
Здесь понял, что планка 2,7 - уже перебор, да и 2,5 со всеми кочками много. Понял, что 2,3 это потолок. Нужно думать. + это не должно быть в тягость, либо оставить все как есть.
Митсубили Аутлендер.
Здесь я ограничился просто изучением инета + на наш рынок поставляют только авто 3 поколения, да и внешне нам не зашел, скажем так. В салон не поехали даже.
Пежо.
Симпатично, но нет 4WD. Не поехали смотреть.
Ситроен С5.
См. Пежо.
Шкода.
Был в салоне, когда делал 3-ТО на Тусан. В салоне было много людей, шла бойкая торговля. В итоге, прокатился на Карок. Салон традиционный, без лишних слов, выдержанный, серый. Поговорил с менеджером, да, есть немного машин, бери что есть иначе цены + ДОПы и т.д. Финалом было то, что все авто Кодьяк первой генерации иссякли, а новые в комплектации Актив, т.е. первая стоимость планировалась от 3 млн. Ну и цены, мать их. Я помню в 2018 г. выбирал между Тусаном и Кодьяком, последний на ручке начинался от 1,350… вот они, кони в яблоках! А, еще и в наличии нет, и ценник не фиксируется… реалии.
Тойота.
Здесь все просто, посмотрел цены, мягко говоря они тоже не стоят на месте, комплектация Классик, могу путать, там где появляется полный привод. Решил просто позвонить в первый попавшийся салон: алло, добрый день! Есть ли Классик на полном приводе в наличии? В наличии нет, но есть в поставке, цена 2,4 + допы на 400 т.р. … а потом еще ГАП, КАСКО и т.д. и все это тоже уедет еще дальше, чем 3…
Хавейл.
С Хавейлом как бы немного был знаком, заходил в салон, когда ТО делал. Салон не вызывал отторжения, не вонял безбожно фенолом как раньше, не было впечатления того, что это Китай вообще, т.е. вполне себе европейский автомобиль, все под рукой и т.д. а Н9 вообще достаточно солидный авто, но ценник там тоже от 2,8. Ф7 тоже тогда оставил вполне себе приятное впечатление.
Конечно, после этих мытарств, я углубился в вопрос, начал смотреть обзоры. Ничего особо сильно криминального в них не увидев, а придираться можно к чему угодно, тем более, если ты взял авто на пару дней в лучшем случае, а то и на пару часов (я про блогеров). Решил, что нужно еще раз внимательно рассмотреть вопрос и взять супругу с собой. Посмотрели, покрутили, покатались. Понравилось.
Сюда же: гуманный КАСКО.
Чери.
Симпатично, но нет 4WD. Не поехали смотреть.
Ниссан Х-Трейл.
РРЦ начинается вполне прилично, но комплектации сами знаете + лед фары начинаются только SE или SE TOP, не помню сейчас. Позвонил, поговорил, от 2,5, жаба задавила, повесил трубку. Да и ... см. Аутлендер.
Часть 2. Покупка.
Итак, мы в принципе поняли, что цены на новые авто в 2021 году бьют все рекорды. Решили присмотреться к отечественному производителю, чего там греха таить, к туляку. Я активно изучал информацию, подписался на Телеграмм канал, нашел среди коллег на работе владельцев и еще одного знакомого с Ф7. Они, как владельцы авто ничего плохого сказать не смогли. Ну что ж, говорю супруге: как ты смотришь на то, если мы будем рассматривать в покупку Хавейл Ф7 в максимальной комплектации: это 2.0, 190 турбовых л.с., кожа, панорама и кучу всяких ассистентов? Ответ: я не против! Говорю: отлично! Сказано – сделано, начинаем процесс. Жаба молчит.
Остановились в общем на полной комплектации. Теперь выбор стал за дилером. Начал поиски, закинул удочку всем нашим дилерам, хотим белого, Теч +. Вначале переговорил с дилером, у которого когда-то брал Ситроен С4. Есть в наличии, как планируете брать авто? Трейдин + кредит. Но дилер не сделал финального предложения, потому как и у них есть дельта, из которой они могут подужаться, иными словами "щупают" клиента, говорю ладно, подумаю. Позвонил в другой салон, есть такая, даже резину зимнюю дам! Я говорю ок, ставим машину на бронь. Приезжаю в выходной день, с супругой поехали и дочкой. В общем, чтобы совсем много букв не писать, не стали мы у него брать авто, потому как нашу не оцени по достоинству, ее мы уже оценивали у трех дилеров, а этот смотрю сшибать ценник начал – 100 т.р., ГАП зарядил, ДОПы там подвесил… ууу говорю, а резины то и нет обещанной, в итоге отказались, «напел» дилер (А**ОМИР). А ежемесячный платеж тоже не «вышел». Я все эти моменты еще до поездки вычислил для себя, поэтому знаю куда и что закладывается и что на выходе должно быть. Пока ехали от него, цена в ватсапе была все меньше, а мы все дальше и дальше. Жаба чувствовала себя на коне! Да и мы были на чеку! Нафиг таких деятелей, еще раз говорю, потому как писал об этом в том опусе про Тусан. В общем, ладно.
В итоге вернулись к первому дилеру. Мне, как клиенту, дилер сделал нормальную оценку авто + по кредиту, умеренный ГАП + ДОПы – в подарок (Карл! В подарок! ;) ), + скинул немного деньгами от РРЦ (епти, еще где-то есть скидки и подарки в 2021 году, жаба довольна!).
Подарками оказались:
- антикор + антишум;
- защита картера, раздатки;
- сигнализация Старлайн S96 v.2.
Ну что ж, считаю очень не плохо! По итогу 2,109 за Ф7 Теч +.
Часть 3. Впечатления, эксплуатация.
Авто нам зашел! Нет, действительно, авто нам зашел! Он удобный, он комфортный. По сравнению с Тусаном – он тише в салоне, все под рукой. Все крутится, все вертится, а панорама вобще нинче – шик! Клиренс опять же чуть больше. Еще перед покупкой, отметил для себя, как сделано все под капотом: все аккуратно, зазоры ровные везде – приятно посмотреть, есть даже уплотнительная резинка капота в круг, т.е. не надо самостоятельно колхозить и что-то лепить! Сразу стоят газовые упоры, не надо опять докупать. Масляный фильтр сверху опять же, межсервисный самостоятельно можно делать легко. Семья отлично разместилась в авто. Есть конечно моменты, но они не критичны: да, если сравнивать с Тусаном, здесь багажник чуть меньше в длину, зато в салоне на втором ряду до сидений можно ноги вытянуть, а когда вы с постоянной загрузкой ездите? Только на дачу или с дачи? Ну это нормально. Я грузы с цементом в машине не вожу, лучше Газель закажу. Нет, ну тогда это не ваш авто и все. На юг поедем, чемодан на крышу поставлю, не вопрос, с Тусана остался бокс на 450 литров. Еще нюанс, о котором узнал: нет обратного клапана на омыватель стекла, заказал еще до того, как забрал авто – цена вопроса 120 руб., поставил в разрыв, все. Потом: уже съездили на дачу, закрывали сезон, на обратке был всю дорогу ливень: окна не запотели, значит хорошая вентиляция. Также, ассистенты работают стабильно, т.е. осадки не помеха, отлично.
Двигатель: на мой взгляд, он хорош. Для Москвы с ее пробками режим ЭКО в самый раз, авто становится флегматичным и экономичным, пробочным. Про бензин ничего сказать не могу, лью 95 и потом, авто не маленький и не легкий не разу, снаряженная масса 1720 кг. + я 100 кг., вот и считай, что на старте почти сразу 2 тонны. А в пробках все авто жрут как танки + стиль езды. Режим Стандарт для трассы на мой взгляд, более отзывчив на педаль, авто становится более динамичным. И... авто едет, да, да, именно едет, а не плетется в правом ряду, чего мне так не всегда хватало с Тусаном. Сейчас еще щадящий режим, без фанатизма, но чувствуется, что это турбо, по сравнению с Тусан и другими атмо. Слава Богу, есть с чем сравнить, много что удалось покатать за 18 лет автомобильного стажа.
Коробас: нормальный коробас с двойным мокрым сцеплением. В пробках не дергает, ползущий режим есть. Автохолд есть.
Подвеска: она более сбитая, лучше проходит ямки, неровности. Однозначно лучше Тусан. + комфортная, не телега.
Шумоизоляция: она тут есть и весьма не плохая! И это здорового! В нем тише чем в Тусан.
Оптика: би-лед. Хорошо светит.
Тормоза: немного ватные. Об этом писали владельцы, лечится заменой на TRW, цена вопроса 2 - 2,5 вроде, посмотрим пока.
Ассистенты: они тут есть и их много! Контроль слепых зон отлично работает, адаптивный круиз контроль, в поворотах машина подруливает. Если таких ассистентов рассматривать в иных авто, то все это легко уже будет стоить 4. А тут это все есть и корректно работает. Доволен.
Дизайн: отличный дизайн! Современный! Не урод не разу! Однозначно! (Зачем покупать авто, если он вам не нравится?)
Мультимедиа: не Bose конечно, но играет; Apple CarPlay - работает, Я. таскает отлично!
Уже переобулся, чего тянуть. Посмотрел отызывы и одел в такие шины.
В общем и целом, мы своим выбором довольны! Могу ли я рекомендовать данный авто: скажу да, однозначно и твердо. Ребята далеко шагнули и в качестве, да и вообще во всем. А у тебя тоже АйФоне отечественного производства? Ну ты скажешь, что это просто телефон, да нет, брат, они все уже делают аккуратно. Скажи мне, что я бы выбрал Китай 3 года назад? Наверное, нет. Но так можно рассуждать, не владея авто, не зная его. Думая о нем, как о кроссовках с вьетнамского рынка ))) Нет, ребята. Это вполне себе достойный внимания авто. Конечно, эксплуатация покажет, но мои знакомые владеют ими с 2019 года, и ничего, радуются. Ну и гарантия есть, + авто у нас собирают, а не завозят. Это говорит о том, что к нам пришли в серьез и надолго, кто бы стал просто так вкладываться в завод и потом бросить его? Нет, эти ребята не простые, они умеют считать деньги. Посмотрите, как и из чего собираются именно эти авто, я не говорю за другие авто, но оборудование и материалы там именитые. Т.е. они взяли готовое решение и сделали продукт. А что касается ликвида, то и на вторичке они не бесплатно стоят, не падают на пол цены, это вполне себе достойный внимания авто, но это конечно лично мое мнение.
З.Ы. Мы все ездим, на том, на чем можем. А в остальном, время покажет.
Всем добра!