Доброго времени суток!
АХТУНГ - много букв.
Отзыв о самом продаваемой китайской модели в России. Если плюсовать Ф7 и Ф7х, которые отличаются лишь формой багажника, ведь Гранты, Весты и Рио считают всех вместе у Гранты аж в четырёх кузовах.
До Ф7 владел: ВАЗ 21099, Гранта, Веста, Веста Св Кросс. О Вестах есть отзывы на Дроме, (как их можно вставлять с смартфона не знаю, думаю в моих ответах на коменты эти отзывы выделятся подсветкой, по крайней мере так раньше было).
Купил год назад (8.03.21). Пишу отзывы проездив год, что бы без эйфории и на основе продолжительной эксплуатации. Считаю так намного объективнее.
По традиции для удобства, разделю отзыв на части. Кому не интересно можно переходить на нужные разделы.
Муки выбора и покупка.
Дело было в прошлогодние длинные мартовские выходные. На улице слякоть, дома и на участке дел нет. Подливая очередной раз масло в прожорливый движок 1.8 Весты подумал, а не прокатиться ли по салонам, и посмотреть на другие авто, приценится так сказать. Покупать на 100% что то точно не планировал.
Но если покупать - то лучше с полным приводом т. к. прошлая зима выдалась снежной, (впрочем как и нынешняя). Да и лучше не на механике т. к. жена часто ездит и на механике ей мало удовольствия по городу ездить.
Сказано - сделано. Был в салонах корейцев, Рено, Шкоды, Джили и собственно Хавала.
На китайцев я как и многие автолюбители даже не думал, не смотрел. Цены на другие марки меня удивляли, (сейчас бы с такими ценами с руками бы оторвали). И вот выйдя озадаченный из Шкоды жена говорит мне - а что это за салон такой - Хавал. Дело было в ТТС на проспекте Победы, где куча салонов разных марок в одном большом здании. Я говорю - да это китаец, а не хочу смотреть. Но она все же уговорила меня туда заглянуть.
В итоге посидев в Ф7, поездил на тест драйве как и по городу так и по заснеженному просёлку - был впечатлен. По другому посмотрел на китайцев. Поехал в салон Джили, Атлас не понравился, провёл тест драйв Кулрея. Тоже ничего, но только багажник маловат, да и нет полного привода.
Приехал снова в Хавал. Цена существенно ниже чем у более именитых аналогов, допы не навязывают, Весту в тред ин оценили по рынку и выше чем в салоне Джили. Уехал, ночь раздумий и курения интернетов о Ф7.
В итоге на следующий день ещё немного поторговавшись и выбив немного допов в подарок, приобрёл сей агрегат. Да, славные были времена, ведь именно с начала прошлого года началась вакханалия с ценами и допами по космическим разценкам.
Покупка вышла спонтанной, но так обычно у нас в семье и происходит покупка дорогостоящих вещей, (недвижимости и авто). И что интересно эти казалось бы спонтанные приобретения опрадывались со временем. Говоря проще, после покупки цены на них резко взлетали.
Но ближе к делу.
Взяли за 1700000 рублей, сейчас не знаю, но в декабре, когда проходил ТО 2 в салоне без допов моя комплектация стоила 2250000.
Краткое описание.
Мой Ф7 на младшем 1.5 турбомоторе в 150 сил, (в Китае он же выдаёт 167 сил, для РФ поддушили для более комфортного налога). Цвет белый металлик, пол года назад появился белый неметаллик, поэтому уточняю.
Комплектация средняя - Элит. Салон на тряпке, (осознанный выбор, мне кожа даром не нужна) и 17-ых колёсах, (также осознанно).
Что имеем: однозонный климат, (в рейстайле появился двух), обычный круиз, задняя камера и парктроники, противотуманки с функцией подсветки поворота, бесключевой доступ с передних дверей, автоскладывание зеркал, (можно переключить на складывание с салона когда в этом нет необходимости, я так и сделал т.к. живу в частном доме и с парковкой проблем нет). Электроручник, автохолд, электрорегулировка водительского кресла, кнопка старт-стоп для запуска/остановки двигателя.
Обогрев всех кресел, руля, зеркал,лобовухи нет, (в рейстайле появился)
Коробка 7 ст. робот с двумя мокрыми сцеплениями
Полный привод отключаемый, да да, и он именно отключаемый т. к. по умолчанию всегда стоит полный с постоянным преднатягом и передачей задней оси 10% крутящего момента во всех режимах кроме - "снег". При необходимости передача до 50%момента на зад.
У старшего мотора в 190 сил кнопки отключения полного привода нет.
Есть 4 режима вождения: эко, норма, спорт, снег. В режиме "снег" момент постоянно идёт 50/50, а мотор становится более "ватным" что ли.
95% времени езжу на режиме норма.
Сравнение с предыдущем авто.
До Ф7 последней машиной была Веста СВ Кросс 19 года в максимальной на тот момент комплектации Люкс Престиж.
Поэтому сравнивать буду с ней. И Веста не сдаётся без боя)
Уточнение:
+ победа Хавала, - победа Весты, = игра была равна)
+ Что у Весты что Хавала 17 диски, но на первой 50-ый профиль шин, а у Хавала
65-ый. Намного мягче едет китаец.
+Салон у Хавала просторнее что в ширину и что особенно в длину.
+Задняя часть у китайца удобнее за счёт большего простора для ног и регулируемого наклона спинки сидений, к тому же есть воздуховоды. По зарядкам, подогревам и подлокотнику - паритет.
- Водительское кресло у Весты лучше, благодаря регулировке поясничного упора, у Хавала его нет. На дальняке пояснице неудобно.
= Передний подлокотник у китайца регулируется, вместительнее, имеет два отсека. Подстаканники лучше держат ёмкости, но перекрываются при выдвинутом подлокотнике.
+ Мультимедия у Хавала лучше, больше и есть подключение к анроид авто.
+ Отделка панелей, у китайца мягкая панель, (ну мне не принципиально, один раз пощупал да и забыл), но выглядит побахаще конечно)
= Руль греется, у Весты в то время подогрева не было. Зато лобовое у китайца не греется, (в рейстайле появилось),только зона дворников при максимальном обдуве лобаша, на Весте было, удобная штука.
+ Свет фар и вообще всех ламп диодный, однозначно лучше.
- Клиренс, вроде бы кроссовер, но под защитой двигателя дай бог 18 см, у Весты было больше 20см. Сейчас привык, и первое время шоркался где на Ладе проскакивал.
+ Проходимость, за счёт полного привода в заснеженных дворах и ледяных коленях Хавал конечно лучше. Как говорится властвуй, унижай, доминируй)
- Расход бенза и стоимость ТО, тут без вариантов китаец сливает. На то он и кроссовок, а не легковушка. К тому же переодичность ТО у Хавала 10 тыс. А у Весты 15тыс.
- Внешний вид, да тут субъективно, но СВ Кросс красивее, у китайца зад не нравится.
- Багажник у Весты не уступает в размерах и толковее организован: розетка (у Хавала нет), две ручки закрытия (одна), четыре крючка (один), два плафона освещения(один). Больше ниш.
= Управляемость. Несмотря на многорычажкуу китайца и балку у Весты тут паритет. Видимо за счет более высокого центра тяжести у кроссовка. Признаюсь, Веста мне всегда нравилась своей управляемостью.
+ Динамика. Хавал за счёт турбины резвее однозначно.
+ КПП. Робот незаметнее, резвее, удобнее механики.
= Шумоизоляция. Паритет. На высоких скоростях Хавал тише, на низких громче. Вот тебе и С класс)
+ Не обратил сам поначалу внимания, но жена отметила что пороги машины всегда чистые, благодар двойному контуру резинок на всех дверях. На Весте нет.
В общем, в упорных боях и частых контратаках противника, Хавал заборол таки Весту)
Эксплуатация.
За год проехал свои стандартные 25тыс км. А точнее 25500.На моря на ней не ездил, но пару раз на дальняке был, (Казань - Питер - Казань и Казань - Москва - Казань).
Расход 10.6 литра, есть на фото. С момента приобретения ни разу не сбрасывал средний расход и среднюю скорость. Мой стандартный рабочий день 80% города и 20% загородной дороги. Пару раз в месяц езжу на по достаточно загруженной дороге в деревню 70 км в один конец. Ну и раз в год на море или по городам путешествуем. Это для понимания откуда берётся такой показатель расхода.
В утренних и вечерних пробках зимой расход 15-16 литров, летом на литр меньше. Загородная дорога через нас. пункты с разрешенной скоростью +19 км, расход летом 8, зимой 9 литров. Для кроссовка с сухой массой более 1.7 тонн думаю норм.
Лью 95. На лючке написано минимум 92, пару раз им заправлятся. Но все же, если рассчитывать на долгую эксплуатацию в наше непредсказуемое время, то лучше не экономить на октановом числе для турбомотора. Т. к. когда ещё сможешь себе позволить новый автомобиль совершенно неизвестно.
Маслажора нет. В начале по привычке от Весты, смотрел уровень два раза в неделю. Сейчас раз в месяц.
Робот с двумя сцеплениями хорош, никаких дерганий в пробке, на трассе тоже адекватен. Как то пришлось сесть за руль чепырки бабая, и вот совершенно отвык от механики, но потом руки ноги вспомнили). На механику снова возвращаться желания нет.
Динамика приемлемая, хорошо разгоняется с места, и эластичность на обгонах тоже без нареканий.
Полный привод как уже писал отключаемый. Отключение позволяет сэкономить около литра топлива. Летом 99% времени езжу в режиме 2вд. Зимой наоборот, почти всегда на полном, и на переднем только если асфальт чистый.
А вообще ПП хорошая штука, зимой очень даже ничего. Парковку проще искать и выбраться из неё, ледяную колею тоже не шлифуешь если надо разьехатся на тесных улочках. В общем оценил. Гуд.
Салон просторный, троим взади не тесно.
Резина на 17 дисках мне нравится, мягко едешь по неровности. Есть комплектации на 19 дисках, возможно и смотрится лучше, но комфорта меньше.
Неисправности и нарекания.
Коснулась частая проблема с тугим закрыванием дверей. Нужно прикладывать усилие что бы закрылась дверь. Если обычно водитель просит пассажиров не хлопать дверми, то я наоборот прошу посильнее). Связано это наверняка с геметичностью салона - если другая дверь открыта или стекло опущенно то дверь захлопывается легко. Привык.
Живёт порой своей жизнью освещение салона. Иногда надо нажимать на кнопку что бы свет загорелся при открытии двери или наоборот потух когда двери все закрыты. Проявляется пару раз в неделю. Забил.
Крышка подлокотника при езде по неровностям скрипит. Ложу локоть - проблема решена.
Месяц назад без ключевой сенсор отказывался реагировать на палец для закрытия. Открывать открывал. Через неделю сенсор понял что жил неправильно и заработал. Наблюдаю.
Зимой пропал звук клаксона. Поменял сгоревшей предохранитель.
Больше неисправностей не замечено.
Нарекания.
На всех своих прошлых машинах я не видел капота обзор был лучше. На Ф7 капот виден, а что бы его не видеть надо очень низко сидеть и смотреть на облака). Обзор перед носом плохой на нервной дороге при медленной езде, надо держать бОльшую дистанцию перед впереди идущим авто. Привык.
В морозы когда салон забит людьми потеют боковые стекла, а могут и заледенеть.
Не нравится что свес что сзади, что с переди у бампера окрашены в цвет кузова. Надо в неокрашенный т. к. ему много всякого на себя принимать приходится. В рейстайле вроде исправили.
Многие обзорщики жаловались что коробка медленно переходит с драйва на реверс. По мне так и на механике такое же время проходит. Единственное что камера включается с секундной задержкой.
Про отсутствие регулируемого поясничного упора и недоработанном багажнике писал в разделе сравнения с Вестой.
Вроде все вспомнил.
Выводы.
За год эксплуатации Хавал Ф7 автомобилем в целом доволен. Моя оценка 4+. Вместительный семейный кроссовок на полном приволе по конкурентной цене в то время. Доступнее аналогов. Взял бы себе такой с учётом годичного опыта - взял бы рейстал, где довели до ума многие моменты. Но взял бы в прошлой жизни, сейчас конечно не до этого.
Эксплуатировать планирую долго. Дополнение по традиции напишу ещё через год.
Задачи восхвалять китайца и очернять конкурентов у меня нет. Однако в связи с с недавно начавшимися событиями и массовым уходом с авторынка России многих зарубежных брендов, один вывод можно сделать точно- китайские товарищи наш рынок точно не покинут. И займут ещё более большую долю российского автопирога, чем могли бы до этого.
Китай и так очень даже хорошо рос, а теперь сам бог велел.
На этом все. На возникшие вопросы постараюсь исчерпывающе ответить.
Всех благ!
П. С. Писал с телефона, возможны опечатки, автозамены и лишние не к месту буквы, за всем не углядишь.