Автомобиль по прежнему эксплуатируется в режиме семейного авто и не доставляет хлопот(три раза тьфу))). Всегда запускается,нагревает,охлаждает и едет по любым дорогам. Полным приводом переодически пользуюсь по назначению ,по грязи едет очень уверенно даже на замыленной шоссейке. В повседневной жизни большего на мой взгляд и не нужно.
Масло,антифриз и другие тех жидкости за время эксплуатации не уменьшились))Кстати на то-1 дилер залил 0в30 Лукойл Дженезис Спек, отличное масло как по соотношению цена-качество,так и по свойствам (на тематических ресурсах все тесты масла есть), но менять буду раз в 5000км, по привычным японским стандартам для внутреннего рынка)).
Шумоизоляция:
С начала эксплуатации в автомобиле было больше всего вопросов именно к шумоизоляции,что решено было исправить.
Сделана комплексная шумоизоляция салона(без крыши т.к. панорама и моторного щита т.к. снимать панель страшно:)) плюс арки зашумили. Несмотря на негативные отзывы в большом количестве от владельцев, что особо ничего не меняется при доп.шумоизоляции, в моем случае изменения очень даже заметны.
По шумомеру на телефоне (конечно это не предел точности но разница видна) до шумоизоляции при 70км/ч было 70-72дб на шершавом асфальте,сейчас 63-65.Конечно майбах не получился но и уже далеко не лада Ларгус:).Основной шум от колёс, несмотря на заклеенные арки- родной Купер очень шумная резина. Двери стали закрываться всегда с первого раза и с благородным звуком( возможно ещё уплотнительные резинки приработались). Что сильно удивило, это как заиграла музыка. Хотел менять родные колонки на BLAM 165 по причине именно низкой детализации звука, но сейчас не вижу в этом необходимости. Первый автомобиль в пользовании, в котором настолько высокий эффект от шумоизоляции, именно в качестве звучания- знакомые композиции играют по новому, слышны новые звуки, которых раньше не замечал. Кондиционер стал быстрее охлаждать автомобиль,наверное потому что черный цвет на солнце сильно нагревался и под обшивкой стоял горячий воздух,сейчас шумка не так даёт ему нагреться.
Чип ДВС и РКПП:
Никому не навязываю,только опишу свои наблюдения,может сомневающимся пригодится)).
Но кто ездит на заводской прошивке,особенно если дорест,это боль))).
Чип сделан от самых известных ребят по "китайцам" и в частности haval.
Заявлено 181 л.с и 300 момента под 95й и наверное так и есть.
Результат очень положительный и главное здесь не в возросшей разгонной динамике. Конечно она существенно стала лучше, если постараться, автомобиль выезжает из 9 секунд по телеметрии,в обычной жизни с шмурдяком в багажнике стабильно низкие 9 секунд до 100. Динамика разгона после 140 стала прям намного лучше. В общем почти-почти как 2х литровый сток в максималке(панорама,19е колеса). Из не просвещенных людей в современной авто инженерии даунсайзинга, никто не верил что в таком сарае под капотом 1.5:)
Но главное в адаптации связки двс-ркпп- педаль газа. Все стало так как и должно было быть с завода, в моём понимании (примерно как на китайских версиях ф7 для внутреннего рынка,только ещё лучше:)Линейная зависимость педали газа в эко,нормал и снег. Переключения очень быстрые и тогда, когда нужно.В ЭКО ДВС тащит с низов на повышенных передачах за счёт хорошего момента и создаётся впечатление , как будто едешь на большом атмосферном двигателе.В Спорте сильно рвано и дергано и т.к. не вижу в этом авто "спортивности", им не пользуюсь(диссонанс реакций на газ с возможностями автомобиля).В Нормал наверное как в стоке было на спорте,только точки переключения более адекватные и 7я передача включается на адекватной скорости и оборотах. Круиз стал более мягко работать.
Расход топлива стал существенно ниже,может и правда китайцы так долго обкатываются и/или чип повлиял, но сейчас расход получается обычно меньше 11 литров в городе по бортовому компьютеру, по трассе при 110 получилось 6.8 литра.
Все недочёты родной прошивки вроде очень долгой реакции на понижение передачи в эко режиме(случалось нечасто, но бывало: например при повороте направо в горку начинаем разгон и коробка думает секунды полторы, затем с 4й втыкает 2ю и полетели,хотя вполне можно было вытянуть на 3й) минимизировались ,но один раз случалось правда гораздо менее заметно.
На фото салон в родном исполнении шумоизоляции( немножко виброизола и всё ), где можете визуально оценить качество обработки сварных швов, проводки и общей китайской инженерной мысли. На мой взгляд на стандартном уровне для класса автомобиля.
И расход топлива - "А" это за последнюю поездку(город выходного дня, без особых пробок),"Б" это за весь срок эксплуатации(с зимними прогревами, преимущество городская эксплуатация).