Всем здравствуйте! Неожиданно для себя прикупил Хавал Ф7, сдав в трейдин Н6, 2016 года выпуска. Предложили хорошую цену и хорошую скидку на Ф7. Машина мне нравилась внешне и комплектация теч+. Поэтому так спонтанно купили. Ничего не читал и не знал о этой модели, но был уверен если Н6 был для меня идеален, то этот хуже не может быть. Но я был сильно удивлён, как можно было испортить автомобиль. Поэтому будет коротенький такой отзыв, а точнее список косяков или недоработок данного авто. Для кого-то это окажется пустяком, но для меня мелочи очень важны, и они меня очень сильно бесят. А сравнивать я буду не с японцами или немцами, а моим бывшим Haval H6. Японцы у меня были, хватило, больше не желаю, а вот немцев не было да похоже и не будет уже.
Именно Н6 для меня был идеальным авто для путешествий с семьёй и для повседневных дел. Всех прелестей здесь описывать не буду есть отзывы на мой авто. Ну теперь про минусы Ф7. Кузов: сначала один плюс, двери закрывают пороги, да это удобно. Минусов много. Ветровое стекло на одном уровне с передней стойкой, вся грязь в плохую погоду летит на боковое водительское стекло, на Н6 стекло на много глубже стойки и грязь сдувает на крышу. Дворники просто так не поднять, только в сервисный режим. А как убирать снег. Обычно по утрам пока машина греется люди убирают снег, а здесь нужно перейти в сервисный режим, убрать снег, а потом включить машину. Потому что с включённым двигателем нельзя поставить в сервисный режим. А я как купил машину нас заваливает снегом, а я ненавижу снег. Сзади на крыше спойлер, щель между ним и стеклом маленькая даже пальцы не лезут, так вот эта самая щель забивается этим грёбанным снегом, не на что не влияет, но не нравится. Щель между крышей и крышкой багажника не прикрыта уплотнителем, как, впрочем, на многих авто. А вот в Н6 там стоял уплотнитель и снег туда не попадал. На Ф7 в эту не маленькую щель снег забивается потом подтаивает, а потом крышка упирается в лёд и не полностью открывается, а потом происходит удар головой об эту долбанную крышку и к тому же при открытии можно повредить краску. Двери закрываются хуже, хотя конструкция замков такая же. Особенно водительская дверь плохо закрывается, приходится хлопать. На кузове и петлях замка есть метки, но на моей двери они не сходятся и регулировка не возможна. На ручке двери расположены сенсорные кнопки, нахер они нужны такие, были маленькие резиновые и было отлично. Здесь же при закрытии двери случайно задеваешь эту кнопку и машина встаёт на охрану, а мне не надо на охрану, мне надо с заднего сиденья сумку забрать. Зато, когда надо нажать на эту кнопку она почему-то не всегда срабатывает с первого раза. В моей комплектации есть панорамная крыша, классно, а зачем она мне, какой плюс от этой крыши никакого, ноль. Почему не делать просто с люком. Свет от уличных фонарей просвечивает в салон, потому, что на потолке тряпка. Шума гораздо больше. Летом похоже будет голову жарить солнышко через эту тряпку. На Н6 был просто люк и этого хватало. Он почти всегда был закрыт, только на трассе на проветривание делал. Шума мало, а вот вентиляция гораздо лучше становилась. Стекло лобовое с подогревом, очень хорошо, но почему блин слева у стойки нет обогрева, там как раз скапливается лёд.
Салон. Что-то не так с вентиляцией салона, окна запотевают сильнее и на лобовом внутри всё время налёт какой то, приходится часто вытирать. Эргономика управления отвратительная, почти все востребованные функции управляются через экран. Что бы включить подогрев сиденья нужно сделать три нажатия, второе сиденье, ещё два нажатия. Кнопочки маленькие на ходу надо отвлекаться от дороги. Управление климатом так же не удобное. Панель где расположен дефлектор обдува левого бокового стекла повёрнута от стекла и в итоге на стекло попадает мало воздуха в морозы его затягивает, на Н6 такого не было. Подлокотники конечно на любителя, мне такая конструкция не нравится, на Н6 были отдельные для каждого сиденья, и они поднимались как в американских авто. Что бы застегнуть ремень безопасности, надо как-то не естественно руку изогнуть, опять не удобства. Что бы закрыть дверь надо далеко тянуться, дверные карты такие ручка далеко находится. Нет очечника, хотя места над левой дверью есть. Освещение салона хорошее, но управление нелепое. Зимой всегда стоит включение света при открытии дверей, но если включить просто освещение, когда сидишь внутри, то при открытии оно не включится. Освещение багажника отвратительное, лампочка тусклая и находится в самом дебильном месте, как можно было так сделать. Сумку поставил и всё нихрена не видно. В Н6 был светильник на потолке, да ещё с выключателем. Зачем блин, что-то выдумывать возьмите старое хорошее. Багажник маленький, в прошлой машине багажник всегда под завязку заполнен из поездок в Крым, как в этот всё запихать я не знаю. Думаю, о покупке бокса на крышу и багажника, но рейлинги декоративные и места под багажник слишком близко расположены друг к другу. Посоветовали купить сначала рейлинги нормальные, а потом всё остальное, одни расходы короче говоря. Ну и в целом салон какой-то скучный ни каких подсветок, кнопки светятся белым, пороги не светятся, это конечно на любителя. Хорошо хоть панель приборов цифровая и экран ГУ хороший.
Освещение. Свет весь на диодах, но как-то я не в восторге. ПТФ светят слишком низко, толку от них нет, да и диоды слишком маленькие. Основной свет то же не идеален он какой-то не равномерный, какие-то пятна более тёмные видны. Это трудно объяснить, но на дороге это видно. Ксенон мне нравился больше. Задумался об установке дополнительных фар жёлтого цвета. Омывателя фар нет, на Н6 он был и это очень удобно.
Подвеска более жёсткая, крены в поворотах меньше. Но на наших дорогах комфорта будет меньше.
А какие же плюсы у этой машины. Ну, во-первых, это новая машина и это для меня главное. Ну и, пожалуй, более мощный двигатель и полный привод. Минусов гораздо больше, придётся, что-то дорабатывать, с чем-то смириться. Вы все скажите зачем купил если всё не нравится. Просто все эти недоработки сразу не увидишь. Да и вариантов не было. Хотелось конечно Н9 или хотя бы Дарго, но денег не хватило.
Пока я писал этот краткий обзор косяков, проехал уже 3000 км. В целом машина хорошая, наличие полного привода оказалось очень кстати, такого количества снега не было никогда. К чему-то привык, на что-то закрыл глаза, например, на отсутствие подсветки бардачка, но и придётся дорабатывать кое, что.