Доброго времени суток уважаемые дромовчане!
Решил написать отзыв о Haval F7x т.к. отзывов о такой машине очень мало, машинка на нашем рынке новая и может кому-то поможет прочтение данного опуса определиться в пользу покупки авто, или наоборот предостережет от нее. Сразу хочу сказать, что это мой первый отзыв, по русскому языку в школе у меня была тройка, поэтому прошу отнестись с пониманием, так сказать понять и, если что простить.
1. Машины во владении до Havala, предыстория покупки
Сначала расскажу чем владел. Первая машина была ГАЗ 31105, учился ездить на ней, была она у меня в студенческие годы, купил ее с пробегом под 200-250 уже не помню точно, с таксопарка за 50 тыс. руб. Отъездил года 4, нареканий особо небыло по технике, что-то по мелочи менял, в итоге продал за 30 тыс. с пробегом под 300 тыс. Движок родной был и не капиталился. Следующая машина была новая, опель астра H седан в самой простой комплектации на ручке с движком 1.6. За 4.5 года машина не доставляла никаких проблем, вышла из строя на 4 году ее жизни только катушка зажигания, продал с пробегом 35 тыс. км. потому что надоело на механике ездить по Московским пробкам и динамики по трассе не хватало иногда, в остальном очень приятная машина за свои деньги. На смену опелю пришел форд мондео 4, брал БУ почти в полном фарше, двигатель 2.3 атмо. с пробегом 60 тыс. км. Отъездил 4 года, продал с пробегом 97 тыс. км, наверное ездил бы и дальше, но было 2 ДТП и начались поломки. Первое ДТП случилось спустя месяц после покупки, молодой пацан на аккорде вылетел на встречку и по касательной прочертил мне левый борт от уха до уха. Причем улица была, где скорость движения в среднем 40 км/ч и движение то в принципе плотное, как там можно было вообще на встречку выехать я до сих пор не понимаю, он походу тоже не понял как это произошло. Итог ремонт всей левой стороны автомобиля. Сказать, что в это день я был расстроен, ничего не сказать, машину хоть брал и БУ но вся в родном окрасе была и тут такое… Виновником второго ДТП стал я сам. После длительного возвращения домой с деревни по Ленинградскому шоссе и длительных мучений тырканья в пробке (кто ездил по ленинградке в часы пик тот поймет) уже перед въездом на МКАД, я перестраивался из ряда в другой и решил влезть перед в фурой в небольшое образовавшееся окошечко, водитель фуры с высоты кабины просто меня не заметил и засадил опять в левый борт. Скорость конечно в пробке была 5-10 км/ч, но тем не менее заднее крыло, дверь и порог пострадали. Этот случай будет мне уроком, что не надо лезть в пробках под фуры, тем более у водителей фур после долгих перегонов накапливается усталость и теряется внимательности. Прочитав это может, кто-то тоже сделает советующие выводы и кого то мой негативный опыт предостережет от подобного ДТП. Ремонтировать я ее стал уже в гаражном сервисе, т.к. в нормальных сервисах за ремонт объявляли стоимость в 4-5 раз дороже. А спустя 2 месяца вышел из строя топливный насос, причем на даче за 150 км от Москвы. Ничего как говорится не предвещало беды, как вдруг при обгоне фуры на трассе просто пропала тяга и спустя км 10-15 машина просто начала глохнуть и в последствии не заводиться. Вообщем приехал в Москву в сервис на эвакуаторе. Надо сказать пытался в районном центре найти автосервис, чтобы выявить неисправность, ведь на тот момент я не знал что произошло, но местные умельцы из двух сервисов не смогли определить причину неисправности, так что пришлось ехать в Москву в проверенный фордовский сервис. После починки топливного насоса спустя неделю появился люфт руля, приговор рулевая рейка, ремонт от 20 тыс., замена на новую там было что-то около 100ки. Вообщем я плюнул и решил что пришло время поменять стального коня, а не вкладывать деньги в старую машину, т.к. планировал сменить ее через год, но судьба распорядилась иначе. В итоге форд был сдан в трейд ин.
2. Муки выбора.
Муки выбора авто были нешуточные. Бюджет 1.5 млн. руб. Конкретной задачи купить кроссовер у меня не было, даже наоборот хотел я больше купить Д класс. Сразу оговорюсь для меня была важна динамика автомобиля. Вследствие чего такие машины как Kia Optima, Хендай Соната, Камрис движком 2.0 не рассматрива. Очень хотел мазду 6 с движком 2.5 атмо. Катался на тест драйве, не машина, а песня. Но ценник с средней комплектацией был около 2 млн., еще один минус мазды это КАСКО, т.к. необходимо было брать небольшой кредит, а КАСКО была на нее чуть больше 100ки, решил что мне этот вариант не подходит. Кредит брал на 5 лет с маленьким ежемесячным платежом, чтобы не было заметно для семейного бюджета, следовательно, отдавать лет за на КАСКО пол миллиона рублей я посчитал расточительством. Про премиальных немцев писать не буду, там ценник для меня не подъемный, нравилась шкода суперб, но ценник тоже не гуманный. Смотрел БУ автомобили Д класса, возрастом 3-4 года с небольшими пробегами, ценнник на достойные экземпляры тоже не ниже 1.5 млн рублей, но есть риск попасть на непрогнозируемый ремонт, оставил эту идею.
Дальше стал смотреть кроссоверы:
Nissan X –trail u Mitsubishi Outlander. В принципе понравился x-трейл. Но в хорошей комплектации, с двигателем 2.5 он стоил дороже тысяч на 450 чем Haval. Аутлэндер тоже в приемлемой комплектации стоил дороже примерно тысяч на 500, плюс ко всему салон у него мне показался каким-то устаревшим. Динамика опять же не в пользу атмосферных двигателей вышеупомянутых машин по сравнению с Havalом, но решающим фактором была цена.
Kia Sportage и Hyundai Tucson. Киа спортаж не смотрел, т.к. внешне мне не нравится, двигатели не дают мне желаемой динамики, дизайн салона да и качество материалов отделки оставляют желать лучшего. Хендай туксон в принципе по дизайну и по интерьеру меня устраивал. В приемлемой для меня комплектации, с двигателем 2.4 стоил дороже тыс. на 200 Havala. Но у корейцев мне не нравится двигатели по динамике, я даже когда выбирал форд мондео свой БУ, смотрел также БУ Киа Оптима с двигателем 2.4, так вот форд выйграл по динамике (напомню форд у меня был с двигателем 2.3 161 л.с.). Еще мне не нравится звук двигателя у корейцев, это я говорю про движки 2.0 и 2.4, которые стоят на кретах, оптимах, сонатах, спортиджах и прочих автомобилях линейки Киа и Хендай. У меня складывается такое ощущение, когда обороты двигателя находятся в пределах 3.5 тыс и выше, что двигатель работает очень надрывно и как бы говорит мне: «Дружище, не надо меня крутить, мне тяжело, остановись, не делай этого». Ну это чисто субъективное мнение, но мне не комфортно вообщем. Старших братьев таких как соренто прайм и хендай санта фе (эта машина кстати мне очень понравилась) не привожу в пример, т.к. ценник выше 2 млн.
Skoda Kodiaq и Karoq, Volkswagen Tiguan Мне понравился Кодиак, на движке 1.4 я не рассматривал данный автомобиль, а с движком 2.0 цена уже начинается с 2 миллионов и это уже с учетом скидок по трейд ин. Вообщем было бы 2 млн. рублей у меня, из кроссоверов купил бы кодиак с двигателем бензиновым 2.0. Карок мне не понравился чисто визуально, какой-то недокодиак, движок опять же 1.4, не моя машина. Тигуан с двигателем 1.4 не рассматривал, с 2х литровым двигателем стоит уже за 2 млн., я бы себе за эти деньги опять же купил кодиак.
Mazda CX-5 и Toyota Rav 4. CX-5 очень приятная машинка, но ценник на движок 2.5 пять же выше 2х миллионов. Да и в принципе даже на двигатель 2.0 с полным приводом в комплектации барабан эдишн стоимости почти 2 млн. Зашел в салон тойоты, сел в рав4, посидел посмотрел на интерьер, потом на ценник, ушел. Считаю, что ценники у тойоты вообще не гуманные при соотношении цены и что за автомобиль получаешь за эти деньги. По мне за равные деньги у других марок куда более интересные машинки водятся. Кто-то скажет надежность, возможно, но мне кажется, что уже все автопроизводители пошли по пути производства одноразовых машин и программируемого износа, чтобы мы каждые 3-5 лет меняли машину, или оставляли немалые деньги за ремонт дорогущих узлов и агрегатов.
BMW, AUDI, Merсedes, Volvo. Я столько пока не зарабатываю. Можно конечно смотреть БУ, но очень страшно попасть на ремонт коробки, турбины, движка и прочего и отдавать кучу денег на ремонт. Разбогатею, тогда буду смотреть в сторону этих машин.
3. Покупка Haval
Что имеем в итоге. Haval F7x, комплектация comfort (самая простая) в белом цвете с двигателем 2.0 турбо 190 л.с., коробка робот 7 ступеней и полный привод. Салон ткань, подогрев передних сидений, руль тоже с подогревом, есть подогрев зоны покоя дворников, климат контроль однозоный, безключевой доступ (работает только с передними дверьми и багажником), есть круиз не адаптивный. Фары галогенки линзованые , ДХО –лэд, задние фонари – лэд. Диски 17 радиус, парктроник задний. Может чего забыл написать, заинтересованные люди посмотрят что еще есть в комлектациях и в чем между ними разница. Всего комплектаций 3. Стоимость с учетом скидки по трейд ин, которая составила 120 тыс. руб., получилась равной 1 550 000 руб.
Теперь немного о кредите. Я брал небольшой кредит. Вы скажете, а как же скидка по кредиту, ведь на каждом углу кричат и трубят, что на каждую машину есть скидка по кредиту и в отдельных случаях эта скидка весьма увесистая. Да скидка по кредиту действительно есть, на Haval она составляет около 70-100 тыс. руб., в зависимости от приобретаемой комплектации. Но есть одно НО! Здесь вся хитрость заключается в программе кредита, если тебе дают скидку на кредит, то будь добр оформить страхование жизни, которое на минуточку стоит порядка 50-70 тыс. руб. Конечно есть возможность от него отказаться, но тогда процент из рекламного буклета, который был около 5-7 процентов, превращается в 15-17 процентов годовых. Итог один, никакой скидки и выгоды как таковой нет, за исключением случая, если ты погасишь кредит досрочно, скажем за место 5 лет, года за 1.5 или 2. Вообщем я отказался от всех этих страховок и скидок по кредиту, и в итоге оформил кредит без скидки под 5 процентов годовых, что считаю вполне нормальным.
КАСКО обошлась в 40 тыс. руб. без франшизы. Еще от дилера в качестве подарка (цену уже нивкакую не хотели снижать на авто больше) была поставлена защита картера, затонирована задняя полусфера, поставлен передний парктроник и коврики в салон.
4. Эксплуатация
Итак, на момент написания отзывы пробег составляет 3.5 тыс. км. Поделюсь своими впечатлениями от владения автомобилем за столько короткий (3 месяца) срок владения.
Сразу скажу автомобилем в принципе доволен, а о нюансах пишу ниже.
Двигатель. После мондео с двиглом 2.3 атмосферным едет машинка конечно бодрее и веселее. Обгоны на трассе даются очень легко, ускорение уверенное. Больше 160 машину не разгонял пока что. Обороты больше 4.5 тыс пока не крутил. Гул движка при режиме «Тапка в пол» при обгоне абсолютно не раздражает, вообще двигатель работает негромко на мой взгляд. Работу двигателя на холостых практически не слышно. Есть небольшая вибрация, когда двигатель не прогрет, а также когда стоишь на светофоре в режиме драйв. По сравнению с мондео (кто владел мондео 4 с таким же как у меня движком, тот поймет) вибрации от движка в салоне можно сказать что нет. Подхват турбины ощущается где то с 1800 оборотов. Вообщем к движку у меня претензий нет вообще, все мне нравится.
Коробка. До Havalа на роботе ездить не приходилось. В плане переключения передач мне очень нравится, все плавно, без рывков. Есть конечно «задумчивость» коробки при нажатии на педаль газа где-то в районе 1 сек, или наоборот, когда сильно жмешь, сначала ничего не происходит, потом пинок под зад. Начитавшись профильных форумов haval, нашел человека который делает чип-тюнинг, поехал к нему, все удовольствие 10 тыс. и машина стала веси себя по другому. Причем в мозги коробки никто не лез. Теперь отклик педали газа более четкий и прогнозируемый. Все равно конечно есть небольшая задержка, но я уже привык и на сегодняшний день неудобств мне коробка никаких не доставляет.
У машины есть 5 режимов работы коробки: Эко, нормал, спорт, грязь, снег. Я пока опробовал только 2 режима, езжу я постоянно в режиме нормал, пробовал эко, педальгаза становится очень задумчивой, чтобы машина поехала, педаль надо продавливать почти до конца. Вообщем попробовал и збыл про этот режим. В спорт машину еще не переключал ни разу, после 5 тыс. км, как обкатаю более-менее попробую.
Подвеска. Подвеской доволен. На мой взгляд все мягко, плавно. Недавно ездил по тверской губернии, есть там один участок дороги убитый, км 30 протяженностью, так вот на нем мне была более комфортно чем ранее я там ездил на мондео. Может мягкость еще обусловлена что у меня 17 радиус и резина 225/65. Здесь без нареканий, на мой вкус все как надо.
Расход. То, что пишут в буклетах на машину, что расход в городе 12.5 город и 8 трасса конечно враки. Что получалось у меня. Напоминаю, я езжу в Москве. По городу получается около 14-15 л. и это в спокойном режиме., тапка в пол по городу не ездил, т.к. обкатка, да и негде собственно так ездить. По трассе: при скорости 120-140 с обгонами около 10.5 л., если ехать со скоростью 70-90 кмч самое маленькое, что у меня получалось это 8.5 л. Как-то стоял в пробке глухой на МКАДе, за час проехал, наверное, километра полтора, расход по БК был 20 л.
Салон. К салону у меня претензий нет как к таковому. Качетсво отделки мне нравится, пластик преимущественно везде мягкий. Сзади за мной места вполне достаточно и сидеть удобно. Можно даже ногу на ногу закинуть. Рослым людям выше 185 см будет не очень комфортно наверное, т.к. будут упираться головой в крышу. Здесь правда стоит отметить, что у задних сидений спинки регулируются по наклону. Если спинки будут в положении, максимально приближенному к вертикальному, то тогда проблем с упиранием головой в крышу нет, а вот чем больше угол наклона делать, тем хуже рослым людям. Меня этот факт не особо волнует, т.к. в 95% случаев сзади ездять 2е детей в детских креслах и проблем соответвенно с низкой крышей никаких не испытывают.
Отдельно хочу сказать про водительское кресло. Мне посадка абсолютно не нравится, рост у меня 1.87, вес около 95 кг. Таких неудобных кресел мне кажется я не встречал нигде (отечественный автопром не в счет). Спина сильно устает у меня, плюс ко всему омрачает положение еще очень маленькая регулировка рулевой колонки по вылету. В Мондео я привык сидеть с вытянутыми ногами, а здесь угол сгиба ноги составляет около 90 градусов, что очень непривычно. Если отодвигать сиденье далеко, ногам становится удобно, но руками до руля я тогда нормально не дотягиваюсь. У кого рост 1.70 и меньше, возможно таких проблем испытывать не будет. Также не хватает длины подушки сиденья, нога висит в воздухе, а не опирается на седло. В планах поехать в автоателье и переделать сидушку под себя. Кто то скажет, ведь на тест-драйве можно было понять что не удобно. Если ездить часа полтора, то может и можно понять, а за 10-15 минут фиг чего поймешь. Я уже после того, как понял что посадка мне не нравится, ездил по салонам и смотрел другие кроссоверы. И во всех азиатских кроссоверах мне не хватает регулировки рулевой колонки по вылету. Хорошая регулировка только в шкоде кодиак и в BMW. Еще в Гранд Чероке понравилось, но это абсолютно другие деньги. Так что рослым водителям, кто собирается брать себе этот авто, настоятельно рекомендую этот момент для себя проверить с посадкой, и не только в Havale.
Багажник. Багажник маленький, по сравнению с мондео, тут говорить нечего. Плюс только в том, что при сложенных задних сиденьях можно возить габаритные грузы, я так потихоньку старую кухню с квартиры перевез на дачу. В мондео багажник был большой и глубокий, но как и во всех седанах проем багажника был узким и что то габаритное туда было положить не возможно.
Зеркала. В салонное зеркало обзорности назад я бы сказал нет никакой. При парковке спасает парктроник, впоследствии хочу доставить камеру заднего вида. А вот боковые зеркала мне очень нравятся, размер большой и обзорность на мой взгляд очень хорошая. Также они немного затонированы что ли и при движении ночью или в темное время суток свет фары задних машин вообще не напрягает глаз.
Шумоизоляция. По сравнению с мондео говно на мой взгляд. Правда у конкурентов в ценовом диапазоне до 2 млн. такое же говно. Шумозоляцию я сделал всего салона и арок. Стало хорошо, но без подводных камней не обошлось. А именно стекла очень тонкие и хорошо пропускают шумы. При движении на скорости свыше 100 км/ч очень слышно ветер. В мондео я ветер начинал слышать на скоросте свыше 140-150км/ч. Может конечно здесь еще сказывается аэродинамика, форд то был ниже. Владельцы других кроссоверов расскажите как с этим делом дела обстоят у вас. Вообщем поначалу очень бесило, сейчас вроде как привык. Хочу отметить, что про плохую шумоизоляцию стекол я говорю при том условии, что магнитола выключена совсем.
Фары. В моей комплектации линзованный галоген. К дальнему свету у меня претензий нет, светит далеко и как надо. А вот ближний свет фар можно было бы сделать получше. С шириной пучка все в порядке, а вот в даль, даже с учетом корректировки на максимум не хватает света. При движении ночью на скорости свыше 100 км/ч при и неожиданном появлении, например лося на дороге, тормозного пути мне кажется может не хватить. Сравниваю свет с мондео 4, там стоял ксенон. Дальний на мой взгляд одинаково хорош у обоих машин, а вот ближний проигрывает мондео. В опель астре свет был тоже галогеновый и он был хуже, что ближний, что дальний.
Может чего и забыл написать, буду дополнять по мере возможностей. Машиной в целом доволен. Как решу проблему с сиденьем будет вообще хорошо. За 1.5 млн из кроссоверов с полным приводом я врятли смог бы найти для себя лучше. Надо адекватно оценивать стоимость автомобили и тогда не будет разочарований от полученной машины за соответствующие деньги.
Конечно если рассматривать топовую комплектацию, цена которой стремится к 1.9, и имея на кармане 2 млн, эту машину я бы не купил. Вообще ценник надо было китайцам установить на топовую в районе 1.5, а на простые самые от 1.2-1.3. Тогда бы продажи у них мне кажется очень быстро пошли бы вверх.
Рубль кончено в очередной раз пробивает дно, и скажи мне кто лет 10 назад, что китайцы будут стоить от 1.5 до 2х млн я бы у виска пальцем покрутил. В 2012 помню можно было БМВ 5ку новую купить за 1.5 млн. руб.
На этом разрешите откланяться, и так очень много текста получилось.