Это мой опыт участия в ездовой презентации машины у официального дилера. Производитель первый акцент сделал на новой интеллектуальной мультимедийной системе. В рекламе, которую в то время крутили по ТВ, так и говорили про машину, мол, это интеллектуальный кроссовер. Так вот, нам предложили список с заданиями, решить которые необходимо посредством голосового ассистента. Это были настройка радио, прослушивание музыки и запуск навигационной системы. Понравилось, что голосового ассистента можно настроить под свои предпочтения и особенности.
Далее были испытания в так называемой зоне парковки. Здесь демонстрировались возможности парковочного ассистента при параллельной парковке. Обычно так пугают неопытных водителей и женщин. Надо только включить данную функцию и не спеша ехать по дороге, пока система своими сенсорами сама будет искать достаточное по размерам свободное место. Удивительно, но этот кроссовер может самостоятельно делать весь спектр автономных действий для парковки. Когда машина припарковалась, я вышел и посмотрел, как она стоит: оказалось, что и спереди, и сзади система выставила примерно одинаковое расстояние, что не всегда получается и у опытных водителей.
Третьим испытанием стала проверка работы адаптивного круиз-контроля. Это испытание проходили двумя машинами. Мы сидели во второй. Первый автомобиль двигался с заданной скоростью, потом притормаживал затем опять ускорялся, и наша машина также сбрасывала и увеличивала скорость вслед за первой. Главное, чтобы водитель продолжал следить за дорогой и направлял машину. Хотя электронная система здесь может следить за разметкой и самостоятельно подруливать в случае, если машина приблизится к линии разметки.
Далее нам предложили оценить динамические возможности на 300-метровом прямом участке дороги. 2,0-литровый турбомотор легко разгоняет машину за короткий отрезок времени. Кажется, будто мотор сразу выдает весь свой крутящий момент, без промедления закидывая стрелку тахометра в красную зону, после чего примерно на 7000 об/мин происходит переключение на следующую передачу. После переключения на третью скорость превысила 100 км/ч. Все переключения происходят без потери мощности и почти незаметно. В общем, машина подойдет и молодым активным водителям.
Напоследок оценил управляемость машины. Прохождение поворотов обычно не является сильной стороной внедорожников. Но F7x неплохо следует за действиями руля и уверенно сопротивляется кренам. Мне не составило труда контролировать направление движения в поворотах. При этом я уверен, что и на ухабистых дорогах подвеска хорошо справится с неровностями и обеспечит достаточно высокий уровень комфорта.