Всех приветствую. Решил с ходу написать отзыв после приобретения первого "китайца". Так сказать поделиться первыми ощущениями. Много читал хвалебных отзывов, напишу то, с чем я столкнулся в реальной эксплуатации, при чем за короткий отрезок времени. Не знаю уж, кто слагает хвалебные оды этому автомобилю, с чего пересевшие люди, с гранты чтоли? И так, поехали!
Преамбула....
Пересел на данный автомобиль после ix35 (2л бенз на АКПП и полном приводе). Хундайчик устраивал полностью, высоким клиренсом, надежной и понятной коробкой, наличием полного привода. Из недостатков хундайчика : не особо надежный и вялый, бензиновый мотор; деревянный пластик салона; плохая эко-кожа на сидушках. Ну и причина почему решил поменять, это конечно усталость авто. К 160ткм пробега, я перетряхнул всю подвеску. Мотор начал шуметь. Поэтому нужно было на что то поменять. Но опять же, за почти 4 года владения, про ix35 я сказать негативного ничего не могу. До 150ткм я только обслуживал его, и он меня ни разу не подвел ни в каких условиях. Как перешагнул 150ткм, посыпалась подвеска одно за другим, и че то я сильно устал каждую неделю что то менять)))
Муки выбора....
При выборе следующего авто, вариантов на самом деле было не сильно много за 2.1кк рублей (это тот ценовой потолок, который я для себя выставил). Например: спортейдж или туссон 15-17г выпуска с пробегами 150ткм+, аутлендер и икстрейл т32 с такими же параметрами, свежие но пустые по оснащению креты и каптюры. Хотелось помимо того что свежее по годам, и с более меньшим пробегом (в идеале до 50-60ткм), но и более динамичное! авто, и с плюшками какими то, отличными от архаичного ix35. Так и созрело 3 китайских варианта. Geely Atlas Pro, Exeed TXL 1го поколения и соответственно Haval F7 и F7x.
Начались просмотры всякого рода обзоров, чтение отзывов. Атлас отвалился сразу, не дойдя до живых просмотров. Мотор турбо полторашка, коробка робот и 177лс по паспорту. По факту имеем даже с системой EMS (стартер-генератор), разгон до 100кмч какие то убогие 10.5-11с. (для справки, мой бензиновый ix едет 10.2-10.5, и какой тогда смысл доплачивать 1кк за полное отсутствие прогресса в динамике). Так же в данном атласе, в багажнике находится батарея данной системы EMS, ресурс которой 3-4 года, а стоимость 100к+.
Далее рассматриваю Exeed TXL. Напомню я смотрел в своем бюджете первое поколение, с надписью CHERYEXEED. Данный мобиль, комплектуется мотором 1.6, и роботом. Оснащение богатое. Для комфортной езды есть все что нужно. Удобная эргономика, крутилки и кнопки там где это нужно (у многих китайцев чтоб включить подогрев например кресел, нужно лезть в мультимедиа). Но... он так же как атлас никуда не едет. Динамика на ходу, даже хуже чем у ix, учитывая что на старте робот еще и думает вместо того чтоб начать ехать, в то время как АКПП едет сразу. Какие еще были нюансы, оттолкнувшие от покупки данного авто. Я просмотрел несколько автомобилей, и в салоне, и от собственника, и у всех была одна и та же проблема.... Уход авто в экономичный режим!!! Ты садишься в холодный авто (ЗИМА), а никакие подогревы не включаются!!! Ни руль, ни кожаные сидушки, ни лоб, НИЧЕГО!!! Естественно этот вариант, с уральской зимой, отвалился тоже.
Параллельно естественно я смотрел Haval. Выбирая из F7 и F7x, мне больше понравился второй, просто из за формы кузова, хотя в нем вместо панорамы люк, и меньше багажник. Рассматривал я только максимальную комплектацию TECH+. Посмотрел я их не мало. Приезжал в салон в Челябинске, там стоял такой но без мотора (застучал), в объявлении об этом конечно не было сказано, и сказали мне об этом только когда я приехал его смотреть. Менеджер конечно предложил еще несколько вариантов к просмотру, посмотрел и уехал, т.к. большие пробеги. Далее еще ездил в один салон в Миассе, там был черный в максималке, но прокатившись и задрав капот, услышал какой то стук (далее в отзывах читал что это клапан фазика), решил не рисковать и вариант отмел. Менеджер с которым общались по авто до просмотра, тоже не сказал что с машиной что то не так, прокатились за 100км просто так. Далее естественно в салонах больше решили не смотреть. Смотрели еще один вариант в Озерске, от собственника. Вроде все устроило, договорились что сейчас продаю свой, и забираю его авто. В последний момент он передумал продавать. Беда. А на мою уже есть покупатель, и торопит меня, т.к. машина очень нужна. И тут выкладывают вроде подходящий вариант. Тоже в Миассе. Едем снова смотреть. Приезжаем, выкатывают машину из гаража, и я понимаю что это не максималка (в максималке другие диски). Потом до меня доходит, что в объявлении всего несколько фото, и одна из них салона, по которой я понял что это максималка, взята из интернета.... Фото морды в объявлении не было (у максималки серая решетка), фото сбоку не было (чтоб понять что колеса не из максималки), а фото салона из интернета (где видно кнопку беспроводной зарядки, которая только в максималке). Расстроился, потому что даже не поехал бы смотреть не максималку... Но видимо это была судьба. Авто в идеальном состоянии. Владельцы так скажем пенсионеры. Добрые и хорошие люди. За машиной следили, стояла в гараже. Солей мегаполиса не видела. Сел, прокатился, моя, беру! Договорились по цене, и буквально через пару дней отдал свою, и поехал за этим Haval ом.
Эксплуатация....
Первая нормальная поездка была сразу по трассе, из Миасса обратно в Челябинск домой. Попробовал адаптивный круиз, крутая штука, впечатления положительные. Дистанцию держит, сам тормозит. По шумке, её нет, в машине очень шумно. Скажу объективно, в ix35 шумки больше, хотя я думал что ее там нет совсем.
На ходу машина конечно веселее чем атмосферник на 150 сил. Разогнал до 160 и даже не понял как это произошло. Ускоряется резво. Тормоза полное г... Педаль очень вялая. Нужно в пол прям нажимать, чтоб машина останавливалась. Подвеска неплохо отрабатывает, но за счёт 19х колес, мягкой ее не назовёшь. Плюс уже при таком пробеге, сдохла стойка стабилизатора сзади. Грустно если учесть что на корейце я поменял их на 150ткм. Полный привод подключается ощутимым ударом, чего на корейце не было, это сильно бесит.
По эргономике и комфорту в салоне. Подушки водителя не хватает, она маленькая. На дальних поездках неудобно. Регулировки по наклону подушки нет. Пришлось колхозить проставки, сейчас нормально. Регулировки руля по вылету не хватает, руль в итоге далеко. Автоматический стеклоподъемник только у водителя, что странно для относительно новой и современной машины. Сзади для пассажиров места много, и в ногах и вширь для троих пассажиров, не по царски конечно но усядутся. Багажник маленький, есть шторка, пару крючков, розетки 12в нет (в ix розетка была, и это было удобно для накачивания матраса, лодки, для подкачки задних колес), подпол мизерный, лежит докатка (в ix полноценное колесо на литье, и огромное пространство вокруг колеса, где всегда лежал весь хлам), отсутствие сервопривода крышки багажника!!! У всех современных автомобилей эта копеечная функция, в рамках автомобилестроения, есть! Дворника на задней двери нет, кому то минус возможно, мне без разницы, я задним стеклом не пользуюсь. Обзор кстати в заднее стекло на F7x никакой, от слова совсем. Опять же кому как, мне это не мешает.
По части электроники. Приборка электронная, по сути можно было исполнить ее абсолютно в любом формате но... Привычной приборки с колодцами нет, на выбор три убогих темы, так скажем "на любителя". ШГУ тоже звезд с неба не хватает. Качество картинки нормальное, но вот оформление грустное. Слишком уж минималистичное, ни навигатора, ни плеера функционального. Беспроводного карплея нет, пришлось ставить приставку (carlinkit), теперь полноценный андроид, но это тоже костыль своего рода. Блок кнопок на торпеде ужасный и не продуманный, далеко от привычного управления в автомобиле. Управление климатом через ШГУ, управление подогревом кресел через ШГУ. Выбор режимов движения через одну кнопку, нет отдельно кнопки "спорт". Отдельное спасибо за джойстик КПП, он удобный конечно, "бнв стайл". Так же есть электронный ручник, и автохолд, что тоже очень удобно.
Климат. Он однозонный, и работает через одно известное место. В хундайчике как температуру выставил, поставил на режим "авто" и забыл что он существует, всегда было комфортно. Тут же, когда холодную запускаешь, не дует вообще, скорость стоит на единице, хотя режим "авто" и температура на климате стоит 21 градус а за бортом минус 15, но климат упорно не хочет прогревать салон. И в целом в машине то жарко, и топит как в бане, то холодно аж нос замерзает и хочется добавить обдува и температуры. В общем работает не правильно.
Сенсорные датчики бесключевого доступа, отдельная история. Чтоб закрыть машину, нужно плясать около нее, при чём это не постоянно происходит, когда то срабатывает. А ещё есть глюк такой, пытаешься закрыть, пишет на приборке, заберите ключ из машины, а он в кармане. Чтоб открыть машину, ещё хуже, проще открыть с ключа, чем пытаться понять как и где нужно дотронуться до сенсора на внутренней стороне ручки, чтоб машина открылась.
Теперь о коробке. Это прям настоящая боль после АКПП. Задержки при старте это ладно. Задержка при переключении с драйва на реверс это тоже можно привыкнуть, хотя когда в ограниченном пространстве нужно быстро развернуться, это напрягает. Но то, что он работает не правильно в принципе, это жутко бесит. Как это проявляется, стоишь в пробке, остановился, тормоз держишь, все ок. Дальше тормоз отпускаешь, поехал накатом, ползешь в пробке, тормоз нажимаешь, и коробка не размыкает сцепление, и просто дикая вибрация по всему кузову. Скидываешь коробку на нейтраль, вибрация уходит, ставишь обратно в драйв. И так каждый день, каждый раз, по 100500 раз на дню, когда утром и вечером стоишь постоянно в пробках. Думаю перепрошить коробку, и заменить масло, надеюсь поможет.
По расходу. Замерял на днях, залил полный бак, проехал 200км по городу, залил опять полный бак. Получилось 38 литров. Исходя из чего понимаем что расход 19 литров на 100км пробега. По городу. Спокойно, не наваливая (ибо негде - пробки и камеры). Прямо скажем расход туарега 3.6, но до комфорта и динамики данного туарега далековато, не правда ли?) В общем пока все, что было в голове. На машине езжу всего пару недель, и за пару недель вот набралось, сколько информации. Возможно будет полезно людям кто соберется брать такой автомобиль, и так же как я будет читать отзывы на всех ресурсах. Всем добра!