Пока сражался с вами в комментариях, уважаемые читатели и писатели, убеждая вас в правильности своего выбора, сам себя ещё дважды убедил). Так что я теперь трижды уверен в своём выборе. Не мучайте себя, не надрывайтесь. Идите гвоздь что-ли прибейте дома. Жена порадуется. Хоть толк какой от вас будет).
И так Аркана. Собственно её я и хотел уже давно. Ещё в 2019 г. брал на тест-драйв топовую версию, которая на тот момент стоила 1,5 млн. руб. Тогда я думал дорого... Эх, если бы мы могли представить себе что такое дорого! На днях видел статистику от одного аналитического агенства. Так вот, Киа Спортейдж с сентября 2019 по сентябрь 2021, подорожал на 465 тыс. руб. за базовую версию. Если бы люди знали, про пандемию и дифицит этих микрочипов, то покупали бы не квартиры как инвестиции, а машину. Ставили в гараж, чтобы не разбить и продавали спустя 2 года с прибавкой несколько сотен тысяч! Даже по цене новой можно продать, учитывая что по своей цене, ты сейчас не купишь, а навешают допов на несколько сотен тысяч! Так вот, вернемся к нашим баранам, как говорят французы.
Аркана мне всегда нравилась внешне, т. е. экстерьером. А интерьер у неё не далеко ушёл от Логана. При том, что если брать базу, то с безопасностью будут проблемы, т. к. там только 2 подушки. Поэтому я рассматривал её как минимум в средней комплектации Стайл. И с полным приводом. Это мне компенсировало убогий интерьер и отсутствие нормального автомата. А мы с женой уже не против были попробовать автомат. Так вот, такая Аркана с двигателем 1,6 на 114 лошадок, стоила 1 млн. 537 тыс. Это далеко за рамками моего бюджета. При том что её надо ждать 3 мес. А цены поднимают каждый! месяц. Или брать из наличия с допами. Коврики, антикор, сигналка. Тогда цена 1 млн. 650 тыс. Попросил посчитать автокредит. Если я продаю Джетту за 850 тыс. (а я в итоге за столько и продал), то мне платить 21 тыс. в течении 5 лет или 18 тыс в течении 7 лет. Да я за ипотеку меньше платил и то меня это напрягало! А тут я только собрался закрыть свою ипотеку и получается сразу надо открывать другую. На бюджетный кроссовер? Идите вы в опу с такими ценами сказал я про себя. А в слух улыбнулся конечно и обещал подумать. Ведь в цене автокредита мне включили "помощь на дороге", Каско и ещё какую-то хрень на 200 тыс. с лишним. тыс. руб. Но и без такого счастья я решил что мне не надо. Ведь за эти деньги у нас в городе можно купить 2 комн. квартиру. Пошли в Опу все европейцы разом. Ведь это они дружно вводят каждый год против нас новые санкции, а я буду их поддерживать рублем, хотя они этот рубль нам и роняют. Конечно не только они, но один из весомых факторов точно.
И я решил повернуться лицом к дружественному Китаю. "Русский с китайцем братья навек"! Была такая крылатая поговорка ещё при жизни Сталина. Когда мы их учили строительству коммунизма. В итоге они коммунизм построили и победили бедность, а мы не смогли((. А строить машины нам тоже у них можно учиться.
И так, каких новых китайцев из кроссоверов, можно себе позволить за 1-1,2 млн. рублей в 2021 году? НИКАКИХ! Могу вас уверить. Даже такие доступные вроде как Черри Тигго-4 или Haval Jolion. Базу можно конечно, но база мне вообще не интересна. И мало кому. И нет её в наличие. А такие начальные, как Чанган CS-35 от 1,5 млн. примерно, только начинаются. И к какому выводу мы приходим? Правильно! Ищем не старше 3 лет, с хорошими опциями и пробегом не более 30-35 тыс. км.
Основных кандитов трое. Besturn X80, Haval H6 и DongFeng AX-7. Последний меня интересовал больше всего. Известный мотор от Пежо, коробка-автомат японская Айсин, один из самых больших по размерам кузова в своём классе. Дизайн слизали с Санта-Фе прошлого поколения. Хотя некоторые видят Honda CR-V. Я с этим не согласен, но в профиль похоже немного. Пока продавал Джетту, мимо меня пролетели 2-ва ДонгФенга. Один вообще за 3 дня ушёл. Это для тех кто считает что они неликвид. Я Джетту дольше продавал. (Примерно 1,5 мес.) Ещё были 2 Хавала Н6. Один пробег 27 тыс. И вроде выглядит отлично и ещё год на гарантии, но цена 1 млн. 230 тыс. И скидывать более 10 тыс. не хотят. Уверены что и так продадут. (Они и продали, раньше чем я купил). Но за эти деньги базовая комплектация. Салон тряпка, нет люка, нет камеры в правом зеркале. Коробка ручка, но за то полный привод. Нет, я не готов за базу платить такие деньги на данный момент.
Ещё в Уфе есть Хавал Н6 в люксовой комплектации. Но 18 год. Пробег 24 тыс. За то кожа-рожа и все дела. Ехать пока не готов за 170 км, т. к. свою ещё не продал. А свою я продавал по верху рынка и желающих купить её за 850 тыс. особо и не было. Многие просто не верили в родной пробег (меньше чем у 95% владельцев) и то что не бита, не крашена. А так все и было. Даже одна баба-перекуп проверила толщиномером и все равно не поверила)).
Но с такими ценами и ажиотажем на первичке, спрос на вторичку в любом случае растет в разы. И в конечном итоге у меня образовалось 2-е желающих купить машину, за ту сумму которую я себе видел. Теперь уже я их прошу подождать, пока я найду приемлемый для себя вариант. Я ведь их ждал больше месяца. А у меня 2-е маленьких детей и совсем без машины я остаться не хочу. Мне нужна сделка день в день. Но ситуация напрягает конечно.
Есть один ДонгФенг за 630 км от меня, в каком-то Первоуральске. Но цена 1200 тыс. Когда два предыдущих ушли с ценой на 100-150 меньше, переплачивать не хочется. Хотя может я и не прав.
В итоге уже неделю меня ждут покупатели, а я не знаю что брать! Расширил поиск и увидел его! Красный Haval H2. Я его помню ещё с 2015 года. Когда его привезли в Россию. Я тогда не понял почему компактный кросс. стоит как среднеразмерный Н6. В этот раз от безрыбья решил глянуть на него пристальнее. Посмотрел тест-драйв от известного авто-блогера Энергетика. Которого я очень уважаю за его скурпулезные и взвешенные обзоры. Энергетик его похвалил. Его управляемость (которая лучше чем у Haval F7),, подвеску, качество салона и другое. В итоге я проанализировал продажи H2 в Китае и России. (В Китае к примеру h6 продали 3 млн. штук, а h2 - 750 тыс.) И понял почему он провалился в 2015 году в России. Тогда его цена в хорошей комплектации была как у Рав-4 или Спортиджа в базе. А 6-ть лет назад, желающих купить китайца, по цене японца, было вообще мало! И сейчас, судя по комментам много сомневающихся. Но когда в 2019 цены рванули вверх, Хавал сохранил их на почти прежнем уровне. И сразу продажи H2 рванули вверх. Народ заметил эту машину! За первое полугодие 2019 их продали столько же, сколько за весь 2018. Но как говорится: "недолго музыка играла, не долго пел аккардеон." В 2019 году, Хавейл запускает собственный завод под Тулой, а Н2 и H6 снимает с продажи, (думаю чтобы не создавать конкуренции внутри бренда перед Haval F7, F7x.) А их (Н2 и Н6), нам привозили из Китая. А там H2 (1 пок. дорестайл.) сняли с производства. А на замену ему запланировали Jolion. Уже российского производства. В итоге китайцы всё рассчитали правильно. Хавал Ф7 стал абсолютным бестселлером российского рынка среди всех китайских автомобилей.
В итоге я еду в Стерлитамак, посмотреть H2. Салон Шкоды, который её продавал, любезно предоставляет мне толщиномер и я проверяю её вдоль и поперек. Толщина ЛКП в районе 150-220 мкм. Верх дверей и задняя стойка кузова в районе 220-240. Боковины 140-160. Затем беру небольшой тест-драйв. Машина мне нравится и я оставляю аванс 5 тыс. руб. и звоню одному из желающих купить Джетту. Он тоже кидает мне на карту 5 тыс. Через день приезжаю и смотрю её на подъемнике. Замечаний нет. И всё, она моя! Итак, что я получил за эти деньги? Мотор 1,5 турбо 143 л. с. 210n/m., механика, безключевой доступ, шесть подушек, 2 камеры (сзади и в правом зеркале), атмосферная подсветка, кожаный салон, электролюк, электроскладывание зеркал, электроручник, электросиденье водителя, полный привод и ещё много всего. Мотор известный GW4G15B фирмы Тойота, турбина Мицубиси, кузов имеет гальваническую двух-стороннюю горячую оцинковку.
Добавил видео о том как прошёл диагностику. Чтобы увидеть нажимайте на название дополнения, а не просто развернуть текст.
Продолжение следует...