Доброго времени суток всем интересующимся, а также любителям почитать. Так как на дроме очень мало отзывов о данном авто, решил добавить свой. Продав 20-ти летнюю Тойоту, встал перед выбором следующего авто. В этот раз хотелось попробовать что нибудь более высокое, при этом компактное и удобное в небольшом городе. Скажу наперед- с маркой Хавал знаком хорошо, с самого момента её появления в моем городе. И Н2 одна из первых моделей, которой, концерн Great Wall из поднебесной решил всерьез завоевывать автомобильный рынок РФ.
Про внешний вид расписывать не буду, тут у каждого свой вкус.
Про двигатель тоже писать особо нечего, он как на большинстве современных авто. Алюминиевый блок, цепной привод грм и отсутствие компенсаторов. Впрыск топлива распределенный. Небольшой наддув на турбине, который по нынешним меркам выдает всего каких то 143 лошадки. Для меня по городу этой мощности вполне хватает. В трассе, если не мчаться вперед всех, тоже достаточно. Но нагрузка на двс ощущается на затяжных подъемах, и при обгоне уже подумаешь и расчитаешь все дважды. На Драйв 2 есть владельцы, чей пробег на Н2 и Н6 перевалил без проблем за 200тыс.км.
Двигатель связан с классическим 6-ти диапазонным автоматом корейского производителя для Kia/huyndai. (Хотя может производитель вовсе и не корейский). Автомат задумчивый. При желании резко ускорится, вначале даст послушать двигатель, только потом понизит передачу. У меня такое получалось при резком ускорении. Если плавно ускоряться, то все спокойно переключается.
Про подвеску в целом- аналог Тойота Рав4 2-й генерации. Рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизаторов взаимозаменяемы. Рулится в меру комфортно, не слишком четко, но и не гужевая повозка. Считаю некоторым плюсом отсутствие Гура. Тут более современное решение в виде электронного усилителя. Меньшая нагрузка на двигатель и отсутствие издержек по обслуживанию.
Что касается её надежности, я к 54тыс. поменял обе шаровые опоры. Первый собственник подвеску не трогал. С каталожными номерами запчастей все плохо. Тут либо самому искать на соответствующих форумах или заниматься подбором. Или же брать номера японского прародителя.
Салон не выглядит бедно. Тут мягкие карты дверей по верху, не только спереди. Передняя панель мягкая. Пластик накладок передних стоек обтянут тканью, сейчас такие решения уже редко встречаются на бюджетных авто. У меня комплектация с люком и обивкой сидений под кожу. Материал такой себе по качеству. Микротрещины на обивке подушки уже появились. Хотя видел экземпляры и с большим пробегом, где все было ок. Головное устройство хоть и поддерживает музыку через блютуз, но функционал посредственный. Я сменил его на а ля Teyes. Климат тут двух зонный, что редко встречается на автомобилях этого класса. Вроде даже корректно работает. Почему- то на более свежих годах выпуска китайцы убрали регулировку яркости подсветки приборной панели. В темное время суток хочется снизить яркость, но увы нечем. Багажник, даже по моим скромным меркам маленький. Детский снегокат входит, но при этом пакеты с продуктами уже сложно пристроить рядом. Посадка на передних сиденьях как у большинства моделей Хавал, без возможности подъема подушки под коленями. Да и вообще посадка на мой взгляд высоковата. Сидишь как на стуле, угол в коленях почти 90 градусов. При моем росте 185см, в потоке на голову выше всех.
Не устраивает шумо изоляция, а именно со стороны двигателя. Его работу гораздо отчетливей слышно в салоне, нежели на улице.
В целом, считаю автомобиль ладным. Уж точно не хуже корейских конкурентов, которые стоят дороже, но при этом проще оснащены. Клиренс позволяет штурмовать снежные сугробы во дворах, да и съехать с обочины иногда. На 4вд полагаю, еще веселее. За полгода владения, Хавальчик не разочаровал.