Добрый день читатели дрома! Мой первый отзыв удалили с формулировкой “рекламный отзыв”. А до этого в комментариях навешали ярлыков (рекламщик, студент фил.фака и т.д). Меня это несколько обескуражило и даже развеселило, так как в повседневной жизни очень далек от автобизнеса и маркетинга. Модераторы на запрос не ответили, и я напряг всё своё скудоумие и сделал вывод, что причина наверно в фотках из автосалона. Рекламу замазал! Если удалят второй раз, то значит опять ошибся. Просто находясь по состоянию здоровья под домашним арестом (запретили курить и закусывать) появилось время на отзыв.
Учитывая скудность информации в сети решил написать про этот автомобиль, может это кому-то поможет в выборе авто, так как дилеров очень мало и поехать пощупать “клиента за вымя” не у всех есть близкая возможность. Сразу отмечу, кто ищет информацию про ремонты, надежность китайцев, опыт юзанья авто спустя 200-400 тыщ пробега, не читайте дальше, переходите сразу к комментариям. Этим отзывом я попытаюсь помочь тем людям, которым и хочется и колется, но шильдикопочитание, мнение друзей, соседей и стереотипы мешают. На этом сайте есть мои отзывы про Пежо 508GT, Фрилендер 2 2013 которым по сей день и владею. В пользовании машин было много, даже мне кажется чересчур, еще на очень многих ездил за рулем и пассажиром, по несколько дней, а не за пару кварталов за пивом.
Немного пред истории о том как я докатился до такой жизни. Купил КИТАЙЦА! Отзыв будет длинноват, у кого мало времени или медленно читает, то можно сразу в комменты. Предыдущей машиной супруги был ситроен ДС4, очень интересный и гламурный авто и владела она им 3 года и 37 тыщ пробега. Где-то в ноябре она стала жаловаться, что её ситроенчик по утрам сильно рычит, да так рычит, что даже музыку не слышно. А так как ритм нашей жизни очень разный, я уезжаю в 6 утра, а она в восемь, то я все время как-то забывал его поутру послушать. Супруга у меня очень тактичная и интеллигентная женщина, но раз в неделю по приезду с работы нежно напоминала мне об утренних шумах. Я выходил во двор заводил этот EP6турбо на горячую, и он по мне собака хитрая тихо работал. А что там должен был услышать дизелист со стажем? После моего трактора, так он вообще казался мне без шумным. И тут чудным январским днем, когда у старшей дочери был день рождения, я встал пораньше в 7 утра и решил скататься за цветочками моим девочкам. Взял ситроена который стоял за воротами, ну что бы не шуметь. Завел и сразу забыл куда ехать собирался. Вот нарисуйте картину, утро 7 января, вроде плюс 10 было, все спят, частный сектор и грохот как будто камаз завели. При открытии капота сразу стали лаять собаки, быстро закрыл. Решил поехать потихоньку, ну если супруга уже так пару месяцев ездит, то и подо мной не окочурится. Проехал пару км он и затих. И под жопу охотно принимает, чека нет, едет чудесно. А едет этот продукт общей европейской мысли и правда очень хорошо, хоть его и сняли с кофемолки и лет десять доводили до ума. Ну этим в наше время уже никого не удивишь. Они выпускают очередную недоделку на рынок, мы её с вами тестируем за наши деньги и они же его за наш счет доводят до ума! Вот так! У друзей в Германии сын учится на факультете инженер-экономист, я не шучу, можете проверить, есть там такая роль в обществе.
Ну и пригоняю я эту европейскую богиню в проф.сервис, а меня встречают и сразу в бокс загоняют, а я им ребятки, типа дайте ей на улице часик остыть и все услышите, а они с искренней улыбкой мне отвечают, что еще от ворот всё услышали. Сразу видно парни профи, дизели не ремонтируют, со слухом всё хорошо. Да и зачем им дизель, тут этих кофемолок полно, без работы не останешься, дети счастливы, у папы всегда есть бабосы на шоколадку. А мне жуть как интересно, с детства любил гайки крутить, особенно дедулькиному 412. Даже как-то хотел его мотор откапиталить, в виде подарка. Жест не оценили, в ответ попытались меня откапиталить, еле ноги унёс. Вскрыли этот продукт европейской глобализации и спрашивают, а у Вас пробег за сотку? А я им типа с обидой, да вы что!? Новьё, 36 тыщ пробег, больше двух задниц седло больше никто не топтал! Они переглянулись с улыбкой, видать даже для них случай забавный. Короче вынесли вердикт, что цепь на пределе допуска, переломило пополам верхний успокоитель, натяжитель совсем умер, и надо поддон снять и лишние запчасти вытряхнуть. Ребята просто красавчики, за пару тройку часов поменяли весь комплект ГРМ, сразу видно, что опыт ремонта кофемолок очень большой. Цена вопроса 14 тыр, без замены масла. Вы думаете я расстроился? Да ничуть! А на чём вы отремонтируете ультрасовременный мотор за 14 косарей?, на TSI? Дудки, дешевле EP6 не найдете.
Чуть позже на семейном торжестве я изложил эту забавную историю родственникам и в шутку ляпнул, что продам, хотя честно и в мыслях не было. А сестра за язык меня и ухватила. Неделю на меня давили и я сдался, женщинам трудно отказывать. Да и хороший авто в семье останется, а с их пробегом по 5 тыщ в год, этот мотор станет просто эталоном надежности! Попросил отсрочку на 2 недели, типа выбрать на что любимую супругу пересадить. Начались муки выбора. А перед этим у супруги спросил, что ты хочешь? Получил ответ, что в общем то она в любом случае будет рада новой машине, но хочется помягче и покомфортней. Дело в том, что у ситроена, как и у многих продуктов PSA, в заднице находится ультрасовременная, полузависимая или зависимая балка, не помню, которая в себе сочетает все лучшие изыскания европейских инженеров-маркетологов за последние много лет, комфорт в списке достоинств идет сразу после суперуправляемости. На лежачих полицаях, особенно которые рукотворные, каждая протрузия в шейном отделе позвоночника напоминает, что она никуда не делась, а супернезависоуправляемокомфортная балка пытается наградить тебя каким нибудь продуктом с рынка, который лежит в багажнике, вот поэтому мы всегда пакетики аккуратно завязываем! А так как я свою супругу очень люблю и всегда её капризы ставлю выше своих хотелок, то корейцев отмел сразу. Без обид владельцев, но там суперуправляемость тоже на первом месте, даже в подвеску нового Мохав надо около сотки вложить, что бы он по человечи по нашим дорогам поехал. И так бюджет 2 ляма, не больше. Деньги, как и вам читатели дрома, даются ох как не легко, кому легко, врядли читают наши отзывы.
Сразу оговорюсь, никогда в жизни не оценивал человека по авто. Всегда старался по одёжке). Насмотрелся на владельцев элитных кредитных немцев у которых от доширака изжога.. В жизни не выгоню с левого ряда подмигиванием китайца, учителя в нашей стране то же хотят ездить на машинах, а не в маршрутках. И крузака не выгоню тоже, как технически грамотный человек понимаю, что для него обгон с начальным мотором полноразмерной фуры, то ещё приключение. Очень большие надежды возложил на новый Пежо 3008, был предыдущий у супруги, очень комфортный и удобный авто, с очень комфортной подвеской, но тоже с чудо мотором EP6, масло очень любил, но потом инженеры-маркетологи крышку поменяли и аппетит ему умерили. Это в России литр на тысячу нормально, а в Европе могут за такое и рублем наказать. Новый 3008 и вправду шедевральный авто, после 508 опять они пульнули шедевром, но в России его опять не оценят, шильдик у него не тот. Вот и я не оценил. Жизненный опыт мне подсказал, что все эти ништяки я уже видел в серии DS и через пару месяцев удивлять они перестанут, а балка мягче не станет. В новой модульной платформе тоже балка. Их инженеры стараются, стало чуть мягче, но пакетики завязывать все равно придется. Переезжая множество полицейских на нем у автосалона испытал дежа вю.
И тут на память пришел 2015 год, когда встречая супругу в аэропорту задержали рейс на пару часов, а по пути я увидел новый автосалон HAVAL. Поехал убивать время, и хорошо, что не погуглил, а то бы не поехал. Дело в том, что по дороге на работу каждый день проезжаю большой салон, где вся поднебесная в одном флаконе. Без обид владельцев, но слегка унылая картинка, хотя за последние пару лет картинка очень сильно поменялась, в лучшую сторону. В салоне стоял весь модельный ряд: H2,H6,H8,H9. Любой из нас, автолюбителей со стажем, думаю за 10-15 минут осмотра максимум, определит что перед ним, машина или очередной шмурдяк в красивой обертке. Хоть шестерка и напомнила ЦРВ, восьмерка туарега, девятка прадо переростка, но машинки очень понравились с первого взгляда. Качественный продукт видно сразу. А вот H2 удивил сразу, непохож и самобытен. Времени было много, ходил стучал, щупал, что только на вкус не пробовал. Косяки есть, но через дорогу в других автосалонах с мировым именем не меньше найду. Менеджер реально скучал, я может быть за весь день тут был первым клиентом. На юге России настолько сильны стереотипы, где в почете всегда будет бмве, хоть он и 95 года, человека купившего китайца, да еще за дорого, в лучшем случае просто не поймут. А про себя назовут "необычным человеком", в обиходе это слово короче. Мило пообщавшись с менеджером я узнал, что это премиальный китайский продукт. Совсем всё не так! GW нигде и никогда не упоминал, что HAVAL премиум. Прем у них WEY. Шильдик повесели журналисты и манагеры, да и то писанина с видео обзорами настолько противоречива, что человек без технического опыта вообще запутается. А эксперименты над собой, еще то, очень недешевое удовольствие. В тесте-драйве были все, кроме самого маленького. После тестов на всём впал в состояние "культурного шока". Особенно понравился восьмой, это туарег выходного дня. Если немец строг и скушен, то восьмерка авто выходного дня. В свой Фрил, который весьма не бедный на няшные ништяки я сел весьма опечаленный, особенно когда сравнил пластик панелей. Скажу честно, очень жалею сейчас, что их нет в продаже. Если появится рестайлинг, то всерьез задумаюсь. Понимаю человека на драйве, который продал годовалого паджеро и взял восьмерку. H9 впечатляет конечно, но на мой вкус ему место на выставке агротехники.
Больше всех запал в душу Н2, у него нет доводчиков капота и качество металла можно оценить руками, по тяжести как три капота DS4, но там правда лимит железяки в балку ушёл, что бы помидорами кидаться! Спросил сколько весит двойка и ответ весьма удивил, 1600! Китай далеко, европейские нанотехнологии еще до них не дошли. Приехал домой и залез в интернет, а там информации с гулькин нос. В основном мнения диванных экспертов. А потом закрутился и забыл. А когда спустя 2 года пробило время "ч" то вспомнил! Дорогу нашел сразу, но картина совсем предстала не радостная. Салон пуст, два аш вторых 2016 года с дисконтом и всё! Где машины? На автовозах, но почти все купленные по предоплате. Брехня, наверно закрываются. Или может народ прочухал тему? Пробил через друзей, салон и правда не закрывается, просто народ стал покупать, а машин очень мало. Через неделю будет 2017 года двойка в макс.комплектации. Взяли телефон и сказали что позвонят. Интерес больше проявлял я и по прошествии недели приехал вместе с супругой на просмотр. Пока я изучал Н6 купе, очень интересный экземпляр, которые при осмотре вживую гораздо интересней, чем на фото, то боковым зрением заметил незаурядный интерес супруги к авто, в других салонах она была более равнодушна. Как тебе? Очень миленько! А я ей контрольный-это китайский кроссовер! А она только плечиками пожала.... и всё. А она мягкая? А я не знаю, но те что больше очень кайфовые, эта будет не хуже. А я думал, что как узнает что китайца, то будет отказ и мы пойдем покупать известную марку с супер балкой и я буду спать спокойно. Скажу честно, покупать было сыкотно, хоть он и очень нравился и при осмотре качество очень даже удивляло. Одно дело себе купить, а другое дело любимому человеку. Хотя умом понимал, что за машину стыдно не будет. За неделю перерыл весь интернет, даже между строк почитал! Позвонил даже кенту в Сингапур, он в Китае часто бывает, сказал что "I have all" очень круто в азиас, они даже в Японии очень популярны, но мы то на Кавказе живем! Страшно было, но купил. И купил не потому что дешевле, а потому, что сильно авто понравился. Как написал в отзыве владелец девятки, авто-это эмоции, а не инвестиции.
А теперь про машину. Кто до сюда прочитал, то спасибо, кто нет, то наверняка нас....л в комментах. Но любая конструктивная критика приветствуется. Судьба наверно, но когда оформлял документы позвонил менеджер из пежо и предложил скидку 300 тыр за 3008! Я просто опупел, а за китайца только допы в подарок. Почти развернулся, но развернул обратно тел.разговор с женой, хочу такую и всё! Купил и выехал из салона в ночь и сильный дождь. Это был ужасный вечер. Когда ты подсознательно боишься, что купил "не того", да ещё на 10 лет раньше чем положено, то начинаешь прислушиваться даже к шорохам. Проехал по нашим чудо дорогам в латках и швах около 2 км, захотелось выйти, снять шляпу и пожать руку тому плененному китайцами японскому инженеру, думаю из что он из хонды, за чудо подвеску. Просто шикарно, где мой Фрил пытается заколотить чудное технологическое отверстие под названием люк на пару мм глубже, то китайца его даже не замечает, чудеса просто, пакетики больше не завязываем! На улице ливень, а в салоне тишина, даже крыша не бубанит. Еду дальше и шорохи слушаю, начинать мигать датчик объема заднего левого колеса, там типа давление 2.09, а ниже еще и температуру воздуха показывает! И это на китайце за лям 250!!! А вот топовый 508 GT просто писал, что типа хозяин проверь давление в таком-то колесе и цифрами меня не пугал, а про температуру в каждом то колесе даже и не знал наверно! И нежно так мигает, совсем не напрягает. Пыж так голосил помню, что пешком хотелось пойти, вдруг лишний литр соляры сожгу, совсем не по европейски это! Сурово там у них на востоке, за брак слышал даже стреляют в затылок, а производственный робот сотни тысяч операций помнит, что бы не дай бог не того шмальнут! По городу шикарно, шумка для своего класса хорошая, насколько она возможна в таком классе. Своего Фрила шумил, там её просто нет, особенно после 508. Выехал на трассу и обалдел от электроруля, после гидрача просто шок! Чуть на обочину не съехал, очень чувствительный, хоть и на скорости сильно тяжелеет, но с непривычки просто ужас! Нуля почти нет! Конечно понимаю, что машина новая, на б.у. по любому червячный механизм от наших дорог уже ноль имеет, но только проехав пару км понял, надо перестать его искать, машина сама его находит и едет, когда ты ей не мешаешь, как паровоз по рельсам. Дома загнал во двор и всю еще раз изучил, уберите шильдик и скажут, что перед вами очень качественный японец, по своим ходовым повадкам напоминает хонду. Дверями хлопать приятно, кузов не резонирует после хлопка еще пару секунд. Двери отрываются очень широко, садиться очень удобно. Очень порадовало качество дверных уплотнителей. На передних дверях сенсоры, не кнопки. Очень удобная опция, работает безотказно, даже на очень грязных ручках. Имеем две камеры и ряд задних парктроников, детализация камер приятно удивила. Задняя выключается кнопкой на экране или автоматически выключается при скорости вперед на 15 км.ч. Передних датчиков нет, но используя камеру в правом зеркале, которая показывает край переднего правого колеса они и не нужны. Супруга от данной опции в полном восторге. А вот с головным светом засада. Ксенона нет даже в максималке, в Китае закончился китайский ксенон? Только галоген, светит хорошо, но после поворотного ксенона ситроена-это просто дешевый компромисс. Поставлю потом китайский ксенон. Колеса 235 55 18, красивый дизайн литых дисков, необычная по дизайну заглушка ступицы. Резина всесезонная кумхо, имеет дырочки для съемных шипов. Такую порнуху первый раз вижу.
Дальше про салон. Писать особо не нечего, его надо смотреть, очень качественный и приятный. Качеству эко-дермантино-кожи могут позавидовать многие, пальцем тыкать не буду. Подгонка деталей салона идеальна, огрехов не нашёл. Внимание к мелочам просто умиляет и выбивает скупую слезу, внутренняя часть дверной ручки прорезинина и очень приятна на ощупь, про люфты я молчу, нашел один небольшой на кнопке ручки АКПП. На топовом европейце при движении на кручение ручка пела на весь салон. На тест драйвах некоторых новых авто, с пробегом до 1000 км салоны уже начинали петь. Новый 3008 меня этим даже не удивил. Хотя наши дороги даже салон бентли ушатают. Сиденья жесткие, попец не проваливается совсем, формовка только визуальная, но при этом в поворотах не болтает. Серпантины перевалов тому доказательство, но тут я думаю это заслуга ходовой. Увидите на видео тест драйвах или прочитаете про крены, не верьте, брехня! Пусть на моем Фриле повернут, даже на новых аммортах и рычагах, свежий памперс нужен будет! Машина для девочек или для невысоких мужиков. Посадка в авто на передний ряд удобная, но!!! Очень важно! Рослым людям, за 180 см будет впереди не удобно. Посадка очень высокая, локти у таких людей даже при мин. опущенном сиденье не будут лежать на подлокотниках, а за счет короткой сидухи правая нога будет висеть в воздухе. Я метр 78, сижу на грани, прекрасной половине с метр 74 супер удобно. А вот на втором ряду шикардос, сам за собой почти нога за ногу, подлокотник центральный для людей, держатели для стаканчиков и еще есть бокс для закуси! Приятная голубая подсветка центральной консоли и дверных карт. В спинках задних сидений уже не сетки, а карманы из экокожи. Багажник 300 литров, в рестайлинге докатка, но кроме удешевления в объеме разницы не заметил, быстро учатся у заокеанских друзей однако. Но для семьи от 3-х до 10-ти человек при поездке на рынок объема хватит, и завязывать ничего не надо, не прыгает картошка на кочках. При поездке в Геленджик в багажнике было два пузыря в обёртках из алкотеки, я их не слышал. К двузонному климату вопросов нет, салон прогревается очень быстро, но в режиме авто, при включении компрессора кондиционера на пару секунд появляется еле заметная дрожь на руле. Супруга данный эффект не замечает.
А вот мультимедия полная печаль! Нет, в элит комплектации играет с 6 колонками неплохо, даже для тракториста после системы меридиан. Но, после почти годичного использования OnePlus 5, который после владения айфон, стал как глоток свежего воздуха, почему же вы не допилили центральный экран? Весь мир пользуется вашей техникой, а вы на себе экономите что ли? Он прекрасен только выключенным, тогда показывает время, погоду и т.д. Включаешь радио, а там на весь экран частота эфира и всякое ненужное г...о! Сопрягаешь телефон, связь и качество разговоров просто отличное, но по тел.книге фиг кого наберешь. Он у меня пишет при синхронизации контактов, что спаривание))) невозможно! И это китаец с китайцем и невозможно! А вот айфон супруги без проблем. Учитывая планы GW, точно выйдут на мировой уровень. На бортовой компьютер вывели всё, ср.скорость, запас хода и т.д, то есть всякую не нужную чушь, а вот цифровое показание текущей скорости забыли! Может стоит старая прошивка, на ТО попрошу обновить. Домашний автопарк мою сам во дворе, сегодня поймал себя на мыслишке, что убирать салон двойки было на много приятней после Фрила, при сравнении моя машина внутри показалась более “китайской”. Коврики только резиновые, тканевые заказал по интернету. Вони в салоне нет, есть легкий запах новой машины. Все кнопки очень приятны на ощупь, люфтов нет. Люк стеклянный, при полном открытии выдвигает спереди москитную сетку. На скорости 120 км люк автоматом закрывается. Электронный ручник, снимается нажатием на газ, но при условии, что водитель пристегнут. Как-то чуть на попа не поставил, пока картинку-предупреждение не увидел!
Мотор стоит полуторалитровый с тойоты, проверенный временем и людями. Китайцы нацепили на него турбину, едет для своего объема очень неплохо. Особенно мне понравилась его адаптация с 6АКПП на которой написано Киа/хундай. В некоторых видео в сети есть акцент на то, что тупит, не едет и т.д. Может китайцы прошивки ЭБУ мотора и коробки уже обновили, но на мой взгляд он едет очень достойно. Эластичен, акпп работает как вариатор, что обеспечивает великолепную плавность хода. Работает очень тихо, и если ездить по человече, то его совсем не слышно. Ездили в Геленджик на выходных, от машины я был в полном восторге и получил удовольствие от вождения. На моем Фриле форма и изгиб спинки сиденья напоминает физиологический лордоз, а мой патологический кифоз очень сильно устает при длительных поездках, а тут даже был удивлен, спина о себе не напомнила, ходя сиденья очень жесткие. Конечно ждать чудес от этого мотора не стоит, но кто предпочитает спокойную и комфортную езду, будут удовлетворены. На трассе стоит как трамвай на рельсах, единственно надо привыкнуть к электрорейке, слабая обратная связь на возврат руля и высокая чувствительность. Для любителей выковыривать мошек из зубов после шустрой поездки, то он однозначно не подойдет.
Комфортная скорость на трассе 100-120 км в час, выше уже напряг, да и ангел за плечом нервничать начнёт. Про расход особенно писать нечего, жрет как обычная полтораха с турбиной, да и дело это сугубо индивидуальное, от многих условий зависит. Бак маленький, всего 50 литров.
Первый авто у супруги был FIT, настоящий, косорылый, до сих пор в семье вспоминаем с любовью, шикарный авто, лучший в своем классе. Двойка очень его напоминает, особенно ходовой, очень энергоемкая и упругая. И еще есть эффект, смотришь снаружи, вроде немаленький и тяжелый авто, а за руль сядешь, так машинка, как на автодроме в парке, очень приятная и легкая в управлении. Судя по борт журналам драйва2, в дисках и колодках китайцев твердых частиц больше, некоторые колодки до ста тыщ докатывают, на ситро уже на 35 первые поменяли, на вторых колодках и диски пора менять будет. На Фриле передние диски поменял на 60. Задние на вторых колодках уже на грани, выработка очень большая. Я думаю многие помнят еще япов из 90-х, когда на одном комплекте до ста тыщ наезжали, без всякого ущерба для безопасности. Колодки не пылят и диски не пачкают. Пишут, что тормоза ватные, да нормальные тормоза поверьте, через неделю езды притерлись и вопросов к ним нет.
Приятно было читать сервисную книжку, сразу видно писалась инженером, а не маркетологом. Указаны разумные интервалы замены технических жидкостей в отличии от известных европейских производителей. У тех только масло в моторе менять надо, все остальное залито на весь срок жизни авто. Например, по их буклетам АКП Айсин TFC 8081 необслуживаемая, а вот производитель коробки на своем сайте пишет, что частичную замену масла рекомендует раз в 20 тыщ пробега. Первое ТО бесплатное на 5 тысячах пробега, в книжке имеется карта на бесплатную эвакуацию в радиусе 200 км от дилера. Мелочь, а приятно. Гарантия 3 года или 100 тыщ пробега. Для Великобритании условия вкусней, 5 лет и 125 тысяч миль! Косвенные признаки хорошего качества? Время покажет. Имея такие амбиции у производителя, я думаю они закладывают высокий процент прочности своих изделий и об этом говорят борт журналы владельцев с драйва2. Есть один описанный случай замены цепи мотора на пробеге 46 тыщ. Но сам автор указывает, что жестко пользовал авто при температуре -46. Фигасе! На мою машинку легендарный Ленд ровер заявляет, что при температурах ниже 20 градусов, не гарантирует уже безупречную работу агрегата!
Извиняйте за много букав. Это конечно не полноценный отзыв, а скорее первый взгляд нищеброда купившего китайский автомобиль. Если есть вопросы спрашивайте, с удовольствием отвечу. На глупые выс..ры в комментариях отвечать не буду, не обижайтесь. А кому интересно и если владеете английским( на забугорных сайтах больше информации) то посоветую собрать информацию в сети по этой марке, а потом уже делать выводы.