Свершилось! Прошло несколько лет, пока глаз свыкся, мозг переосмыслил, инфа накопилась, ну и, конечно же, надежды практически все растаяли…и, наконец, я стал счастливым обладателем китайского автомобиля звучной марки HAVAL. Не побоюсь этого слова, но пока действительно счастливый обладатель полностью доволен автомобилем.
Итак, небольшая предыстория.
За свои 19 лет стажа это мой второй новый авто, купленный с автосалона. До этого ездил на Ваз 2114, доставшийся мне от отца, на котором отъездил год. Затем был мой любимчик, первенец Hyundai Accent, на нём я катался 5 лет, на нём же училась ездить моя супруга, она же и стала «инициатором» покупки следующего, нового корейца, попав в небольшое ДТП (не по своей вине) - Kia Cerato 3 рестайлинг. Это уже была другая любовь - ее мы любили всей семьёй, и стар, и млад. За 7 лет ни одной поломки, супернадежный авто, который нас возил везде и повсюду - Уральские горы, наше побережье Черного моря, Абхазия…
И вот наступил 2024 год. Последняя поездка к друзьям по Уральским горам дала полную ясность, что хочется более просторный, высокий и мощный авто. И начались муки поиска и выбора. Рассматривали б/у рынок: моя детская и, пока что, нереализованная мечта BMW в лице моделей X3,X4, Mazda CX-5, Hyundai Santa Fe. Были и другие, вообще смотрели много вариантов. Но… Продолжающаяся стройка после постройки дома🤪 внесла свои коррективы: кошелек становился все тоньше и тоньше. Параллельно всему этому наблюдал за китайским автопромом, очень интересовала марка Geely. Даже летом чуть не уехали на Тугелле с автосалона. Но еще оставались какая-то неуверенность и денюжка в кошельке. К осени все это пропало😃. И тогда я понял, что уже без небольшого кредита не обойтись. Заглянул в банк и понял, что там делать нечего и б/у рынок тоже отпал. Уже готовился дальше эксплуатировать свою сиротку, как увидел на просторах интернета HAVAL H3. Зацепил, заинтересовал. Начал жадно искать инфу про него. Отзывов было мало, но они были вполне лестные, да и ютуберы вполне адекватно отзывались про него. Решено - приезжаю с работы(вахтовик) и еду знакомиться с ним. Со цветом определился сразу - черный, таких у меня не было, ну и на вкус и цвет, как по мне ему он больше идет. Приехал, увидел, прокатился, удивился! Н3 действительно оказался хорош! После того как я выторговал хорошую скидку и подарочки в виде зимних покрышек, антикора днища и арок, сетки радиатора и защиты картера, я взял паузу в 3 дня для обдумывания и поехал домой. По прошествии этого времени на семейном совете решено было - брать! Одним из главных аргументов были хорошая скидка, рыночная цена по трейдин на Киа, хорошая процентная ставка на кредит(пришлось немного брать), ну и подарки, конечно же.
Итак, что мы имеем. HAVAL H3, 4 WD, 1,5 литра, 177 коней, полная комплектация.
Пока вез домой с салона, удивился расходу, ехал 90-100, а расход был космический 10,5-11л по бортовому компу в режиме реального времени. Но сейчас уже позади первая тысяча км. Расход упал до 8 литров по трассе, город с небольшими перебежками, прогревами и с работающим на холостых движком в режиме ожидания супруги и детей - это около 13-14л. На данный момент в машине устраивает практически все, за исключением небольших мелочей:
1) не нравится как работает бесключевой доступ, на открытие работает через раз;
2) свет ближний 🔥, но дальний требует регулировки. Странно, конечно, что на предпродажке на это не обращают внимания, так как жалуюсь далеко не первый;
3) дверь багажника еще ни разу не открыл с ноги, но справедливости ради, особо сильно и не старался ввиду грязной машины, жалел ботинки)))
4) робот пока еще доконца не адаптировался, есть какие-то некритичные дергания при трогании с места, пишут, что еще рано. Ок, ждем;
5) по поводу выпуклости на двери багажника. Говорят это сделано для аэродинамики с целью, чтобы грязь не закидывалась на лобовое заднее, но нет же, грязно все равно! Наверное, все-таки необходимо дооснастить брызговиками с Озон.
В остальном авто радует, полный привод это кайф, уже испробовал не раз, так как живу своим домом и у нас была грязная осень, выезжая нестандартными путями. Ждём зимы и снега😊
Еще раз по роботу, если не считать трогания с места, в остальном его даже не заметно. Очень много взглядов собирает на себе, уже не раз стучатся на парковках, расспрашивают. Как по мне, действительно, автомобиль получился сбалансированным, красивым, брутальным. После покупки сразу обклеил все уязвимые места бронепленкой, включая фары, а также облил в керамику. На трассе авто идет уверенно, ехать в кайф, чувствуется, что он намного мощнее, чем моя бывшая сиротка с 1,6литрами. Подвеска в меру мягкая, но, кстати, забыл упомянуть в минусах, она короткоходна. На ней нельзя проехать лежачего полицейского на скорости. Салон просторный, сиденья удобные, сидушки греют спереди и сзади и пятую точку, и спину. Багажник небольшой, но и не маленький. Его хватает. Удобное приложение My HAVAL, через телефон можно запускать двигатель, регулировать температуру салона, включать подогревы, даже есть геометка. Крутая и удобная штука, от сигналки отказался. Вобщем, я доволен. Дальше будем эксплуатировать и по мере возможности добавлять свои наблюдения. Всем, кто дочитал, респект)