Пока при пробеге в 1000 км есть смысл говорить только о первых впечатлениях от машины. Покупал специально механику - лично мне ездить на ней комфортней и в пробках не утомляет. И потом полный привод на автомате - звучит сомнительно. Почему полный привод? Я не охотник, и не рыбак, большую часть времени езжу по хорошим трассам. Но на предыдущей машине ( Каптюр 2 литра , механика, полный привод) пару раз во время поездки по Крыму заезжал случайно в такое бездорожье ( причем по навигатору), откуда без полного привода было не выбраться. Да и по московским дворам после снегопада без полного привода порой не проехать ( сужу по собственному двору). А пишу это только для понимания, что к рамной, полноприводной машине нелепо предъявлять такие же требования по комфорту, как к городскому седану. И потом возмущаться, что Haval 5 всем этим требованиям не соответствует. Теперь из впечатлений:
1. Машина не скоростная. То есть по трассе идет отлично - скорость от 60 до 120 ( быстрее не гонял, пока машина на обкатке) быстро набирает, легко обгоняет, маневрирует, при этом обороты 2000-2300 на 5-6 скоростях. Но разгоняется с нуля без резвости - то есть наперегонки с легковушками на светофоре не погоняешь. По пробкам идет спокойно, в скорости потока. Тормозит плавно, без лишней резкости.
2. В двадцатиградусный мороз заводится без проблем, по снежной каше во дворе выезжает на полном приводе легко (особенно, если включить понижайку)
3. При росте до 175 см садиться в машину не сложно, нет дискомфорта ни по размеру сидений, ни по эргономике.
4. Очень приличный по размеру багажник ( в 2 раза больше, чем в Каптюре)
5. На заднем ряду ребенку подростку удобно ( не сложно залезать, много места, нет центрального туннеля)
6. На Али экспрессе для машины есть много мелких прибамбасов, которые упрощают жизнь ( смотри вещички на ховер или грейт вол 5)
Из особенностей:
- Не всегда легко ( хотя с первого раза) включаются первая и вторая передача. Но также было в начале и на Каптюре, потом передачи разработались.
-Запотевают иногда стекла, когда слишком влажно на улице. Но это решается с помощью кондиционера или подогрева стекла.
- двери ( особенно багажника) требуют усилия при закрывании. Но опять же это не критично, чуть сильнее хлопнуть.
Конечно, машина требует дополнительного антикора, дефлекторов на стекла, решеток на радиатор и подкрылков. По вкусу можно затонировать задние стекла.
По сравнению с Каптюром, на Хавале гораздо сильнее чувствуется скорость. На поворотах лучше притормаживать - машина высокая. Идет плавно, шум мотора на скорости менее слышен, чем в том же Каптюре. Так что для тех, кто любит путешествовать по России, любит съезжать с трассы на проселочные дороги, не боясь при этом повредить машину или застрять в луже ( дороги на Северном Кавказе и в Крыму, ведущие к достопримечательностям мягко говоря не всегда бывают идеальными) - Haval 5 неплохой вариант. Машина для тех, кому не надо доказывать свою крутизну за рулем - для этого есть другие места. Я бы назвал Haval H5 по сочетанию ее потребительских качеств машиной для семейных прагматиков, состоявшихся в жизни, которым ничего не нужно никому доказывать с помощью "тачки".