Еще об одной важной характеристике - проходимости. Благо, московские снегопады дали возможность проверить на практике эту опцию. Нигде ни разу не забуксовал. Но ехать по снежной каше стоит только на понижайке - обычный полный привод справляется в снегу посредственно. При понижайке на низкой скорости все едет идеально.
По расходу топлива что-либо вычислить точно невозможно - до конца не ясно каков его остаток в бензобаке, когда загорается сигнальная лампочка. Поэтому все приводимые цифры очень условные. Пока в смешанном режиме получается очень примерно 13-15 литров на сотню при стоянии в пробках по городу. У Каптюра на механике с двухлитровым двигателем выходило литров 11.
Хотя формально нулевое ТО на пятом Хавале отменено, все же перед дальней поездкой отогнал машину к дилеру. Поменяли масло, фильтр масляный и пробку. Получилось почти 4 тысячи рублей. Других проблем не выявлено. В багажник легко залез подростковый складной велосипед - даже задние сиденья не понадобилось складывать. Разработался рычаг КПП. Машина набирает скорость неспешно, но после 60 до 140 ускоряется хорошо. Дорогу на скорости за 100 держит отлично, веду, придерживая руль одним пальцем. Впереди почти 3000 километров пути - Астрахань, Элиста, Ростов на Дону. Когда проеду, опишу впечатления
Ну вот пришло время рассказать о поведении машины в дальней дороге, то есть о том для чего она собственно покупалась, в первую очередь. Позади 4000 километров.
1. К моему удивлению, за все время поездки в Астрахань, а дневные перегоны были более 1000 км , спина ни разу не болела ни у меня, ни у супруги. В предыдущем Каптюре проблемы со спиной были. Кресла очень удачные.
2. Никаких проблем с обгоном на трассе. Все предельно просто- на скорости 60-70 включается 4 передача и 4000 оборотов. На скорости свыше 100- 5 передача и 3500 оборотов....
Стал понятен расход бензина во время дальней поездки. При скорости 130-140 на пятой, шестой передаче- примерно 15-17 литров на 100 км. Если частые обгоны на 4 передаче- уходило до 20 литров. На скорости 90-100 , по ровной дороге без ускорений- до 10 литров( все же подъемы без снижения передачи не проедешь). Спасал 70 литровый бак. К топливу машина чувствительна - 95 экто на лукойле или шелле воспринимаются совсем иначе, чем 95 на заправке ноннейм. На хорошем бензине сразу чувствуешь рост мощности.