Меня часто спрашивают о моем новом Haval H5, и я всегда начинаю с самого важного - пространства. Как любителю путешествий и походов, простор в автомобиле для меня - как воздух. В этой машине его предостаточно: задний ряд можно сложить, образуя уютное место для отдыха, словно маленькая квартира на колесах. При длине почти 5,2 метра, это авто - настоящий "дом на колесах".
Впечатляет и расход топлива. Для такого гиганта, расход около 9-10 литров на сотню - это просто замечательно. 2.0 дизельный двигатель в сочетании с 8-скоростной коробкой передач - это действительно мощная комбинация, хотя и суровая по ощущениям.
Но, как и в любой истории, есть и обратная сторона. Уровень комфорта и звукоизоляция оставляют желать лучшего. И самое главное - уменьшение количества подушек безопасности в дизельной версии. Как любителя безопасности на дорогах, это меня сильно беспокоит.
Возвращаясь к пространству, моему росту в 173 см здесь "как в космосе". Места хватает и в высоту, и в длину. Задний ряд складывается, создавая огромное пространство для хранения, что невероятно удобно для больших покупок или длительных поездок.
Опыт вождения дизельной версии - это что-то. Скорость набирается плавно, но уверенно. Отмечу, что дизельная версия по управлению тяжелее бензиновой, но к этому привыкаешь. Моя жена, к примеру, чувствует себя за рулем очень уверенно.
По расходу топлива автомобиль также показывает себя с хорошей стороны. Для такого "гиганта" расход в 9-10 литров на шоссе и 10-13 в городе - это очень даже неплохо.
Внешне - большой, длинный и с множеством линий. Изначально шины казались мне маловаты, но после небольших доработок, автомобиль приобрел именно тот вид, который я хотел.
Что касается интерьера, то здесь много пластика, хотя общая компоновка проста и аккуратна. Большие экраны и удобное управление мультимедиа добавляют удобства, несмотря на простоту материалов.
В плане расходования денег автомобиль оправдывает свою стоимость. Он идеален для перевозки больших грузов, рыбалки, походов - словно грузовик и автомобиль для отдыха в одном флаконе.
Однако конфигурация дизельной версии оставляет желать лучшего. Нет многих опций, доступных в бензиновой версии, что делает автомобиль более "голым". Но наличие круиз-контроля и 360-градусной камеры немного спасает положение, особенно для новичков за рулем.
В целом, это автомобиль с противоречивыми чертами: великолепный интерьер и экономичность с одной стороны, и некоторые недостатки в комфорте и безопасности с другой. Но он точно не оставит равнодушным ни одного автолюбителя.