Закончилось путешествие на Алтай. Цель поездки, посмотреть красоты Алтая и просто авто путешествие. Маршрут Челябинск-Омск-Новосибирск-Бийск-Горно-Алтайск-с. Артыбаш (стоянка 2 суток)-Чемал-с. Акташ (стоянка 5 суток) –обратная дорога. По пути следования заехал в Омск к дилеру, что бы пройти ТО 20 000км. Пришлось пройти раньше, на одометре было всего 17 500, если бы на обратном пути был бы перебор на 1 500км. Маленький межсервисный интервал, неудобно планировать дальние поездки. Хорошо, что Омске появился дилер. Сервис хороший, пока занимались машиной, мы немного поспали в мягких креслах. Выпили бесплатного кофе, покушали в хорошем кафе, где кушают все сотрудники сервиса и автосалона. От посещения данного сервиса остались положительные впечатления, не то, что сервис в Тюмени. По машине проблем не было, сделали всё, что положено по регламенту.
Это первое дальнее путешествие на этом автомобиле. Надо сказать, что Haval показал себя хорошо. Езда на авто комфортная, ноги не устают, благодаря круиз контролю и более высокой посадке. Подвеска более мягкая, чем в предыдущей машине Suzuki SX 4, поэтому на плохой дороге гораздо лучше. Пару слов о качестве дороги, самое плохое покрытие в Курганской обл. и есть плохие участки в Тюменской. Дальше дорога хорошая, не считая городов куда приходилось заезжать. Очень плохой асфальт в Бийске, я думал у нас плохой, оказывается у нас хороший. Отдельно хочется про Чуйский тракт. Просто отличная дорога, огромная благодарность строителям. При этом ещё и очень красивая дорога, занимает 5 место в списке самых красивых дорог мира. Двигателя 1,5 по трассе вполне хватает, загрузка конечно не полная, 2 человека и багаж. Ночью ехать тоже хорошо, фары освещают отлично. Перешёл на 92 бензин, раньше ездил на 95, разницы не заметил, ни по динамики, ни по расходу. По трассе получилось 8,5-9,5 в зависимости от рельефа местности и стиля езды. Не понял работу кондиционера в авто режиме, такое ощущение, что всегда дул в лицо. Может, не мог охладить салон до 23 градусов, поэтому работал на повышенных оборотах вентилятора, за бортом было +32 и на небе ни облачка. В дали от трасы дороги гравийные и местность гористая, так что испытал машину по полной. В дикую грязь, конечно, не ездил, надо понимать, что это не внедорожник. В некоторых местах гравийка ужасна, крупные камни и накат как «стиральная доска», кто в курсе, что такое стиральная доска меня поймёт. Пришлось ехать по такой дороге 50 км. (дорога на перевал Кату-Ярык, кому интересно найдите видео в сети) Подвеска выдержала это испытание. Но ехал долго и всю дорогу матерился, жалко машину. Дорога очень пыльная, местами ямы, заполненные этой пылью, очень мелка фракция. Запылился сильно салон. По приезду домой снял салонный фильтр и продувал воздуховоды. По горам на трассе проблем нет, едет хорошо, а вот вне трассы нашёл горку, на которую не смог заехать. Но там угол сильно крутой и грунт мягкий, на полном приводе было бы легче. Но я всё равно не пожалел, что у меня не полный привод, тем более, что на эту горку я всё-таки заехал. Геометрическая проходимость хорошая, ни разу нигде не задел днищем и бамперами. Конечно, я не удержался от соблазна проверить максимальную скорость автомобиля, благо дорога это позволяла. По пути к Монгольской границе (с. Ташанта конечный пункт), дорога прямая и машин нет. До 150 идёт хорошо, до 170 тяжелее, дальше не проверял, эта машина не для таких скоростей. А вот владельцы спортивных тачек там бы получили огромное удовольствие от езды по горным серпантинам. В общем, поездка удалась, машиной я доволен на все 100%. В следующем году надо ехать в Крым. Фотографии добавляю.