Вернулись из отпуска с российских югов, пройдено 4500 км за две недели, накопилось информации, делюсь.
Начну с самого интересного - с расхода топлива. Режим езды - спокойный, т.е. 105-110 км/ч по GPS крейсерская скорость, но обгоны без стеснения в режиме "педаль в полу".
Средний за все путешествие расход составил 10,4 л на сотню по чекам с заправок и 10,6 по бортовому компьютеру. Который уже раз убеждаюсь, что машина завышает расход на 0,1-0,2 л на сотню. Заливал по большей части Лукойловский 95й бензин. Такой расход считаю небольшим для рамника снаряженной массой в 2,4 тонны.
Динамикой остался удовлетворен. Обгонять приходилось часто и в довольно стесненных условиях (кто ездил на юга не по М4, а по региональным двухполосным дорогам с "арбузными" фурами, поймёт), и машина это позволяет. Тот же 190-сильный дизельный Freelander 2 делал это лишь чуть динамичнее.
Комфорта на разбитых дорогах хотелось бы побольше, тут тот же Фрил был немного мягче. Да, на Хавейл я не переживаю за целостность ходовой даже на откровенно убитой дороге, но болтает и пинает на такой дороге изрядно.
По дороге туда попал в ДТП по своей вине, атаковал в зад Ларгус на светофоре. В итоге машина в счастью на ходу, но поврежден радиатор кондиционера, и оставшиеся 3000км под палящим солнцем мы существовали без кондиционера. Но тут начинается интересное - оказывается, восстановить Haval H9 даже после небольшого ДТП отнюдь не бюджетно! Детали на рестайлинг 2021 года только оригинальные, официальных каталогов в открытом доступе нет вообще, а дилерские цены шокируют. Как вам, к примеру, хромированная фальш-решетка радиатора (по сути, кусок пластмассы с хромом) за 33 тыс. руб? Или бампер за 31 тыс. руб? А капот за 42 тыс? Интереса ради поискал на Exist аналогичные оригинальные детали на Land Cruiser Prado 150, так они в среднем в полтора раза ДЕШЕВЛЕ!
История с восстановлением только начинается, по итогу постараюсь отчитаться подробно. Пока же всем владельцам совет - не жалейте денег на КАСКО, оно не настолько дорого на эту модель, как запчасти.