Доброго всем утра/дня/вечера!
Наконец собрался с духом, чтобы рассказать про далеко не самое приятное происшествие, которое произошло со мной и автомобилем в конце лета, и про то, чего мне оно стоило.
Собственно, в конце августа едем мы с женой на юг, и где-то в пустой степи после Волгограда видим впереди на дороге участок с реверсивным движением, и светофор перед ним, пока зеленый. Подъезжаем к светофору - он начинает мигать, скоро переключится, и я, зная, что красный тут будет гореть минимум минут 10, а то и 15, решаю проскочить на мигающий, и слегка нажимаю на газ. А Ларгус, идущий впереди и уже подъехавший к светофору, внезапно начинает экстренно тормозить. Тут я понимаю, что две с половиной тонны на раскаленном асфальте (на улице +38С и палящее солнце) мгновенно останавливаться не желают, и приезжаю Ларгусу в багажник. Оба красавцы, но речь не об этом.
Довольно лирики, перейдем к повреждениям. Каким-то образом усилитель бампера Хавейла (алюминиевый швеллер) совершенно не попал по аналогичному усилителю Ларгуса, видимо, прошел выше, и весь удар гасили мой капот с «телевизором» с одной стороны, и двери Ларгуса с другой. Скорость на момент удара была километров 20 в час. В итоге у меня смят бампер, загнута кромка капота, сломана хромированая решетка радиатора, правое крыло ушло слегка назад и вбок вправо (хотя само целое), повело «телевизор», пробит радиатор кондционера, повреждены кронштейны крепления правой фары. Т.е. выглядит все не очень, но технических повреждений нет, только кондиционер перестал работать, что в +38С на солнце, конечно, печально. А еще печальнее, что на КАСКО я сэкономил, его нет.
Не буду описывать, как мы в такую жару продолжили наше путешествие туда, а потом еще 2 тыс. км. с детьми обратно, но добрались. По приезду приступил я к оценке масштабов разрушений в рублях. И вот тут, друзья, меня ждало пренеприятное открытие, к которому я не был готов. Вкратце - уникальные кузовные детали на Haval H9 стоят ДОРОЖЕ аналогичных ОРИГИНАЛЬНЫХ деталей своих японских конкурентов - Prado и Pajero Sport!
Я просто нашел для сравнения на Exist по заводским каталогам оригинальные бампер, решетку радиатора, капот на Prado и Pajero Sport; на рестайлинговый Haval 2021 на Exist и Autodoc мало что есть, некоторые детали запрашивал у дилера. Собственно, почти всё, что есть на Exist и Autodoc по этой машине - дилерские поставки, никаких альтернатив.
Так вот, на Haval дороже абсолютно все. Бампер стоит 32 тыс. руб, хромированая решетка - 33 тыс. руб. (!!!), капот - около 40 тыс. руб., даже небольшие пластиковые вставки в бампер, куда вставляются противотуманки, стоят по 3,5 тыс. На Прадо тойотовские бампер и решетка стоят в полтора раза дешевле!
Единственной деталью, которая нашлась быстро и недорого, был радиатор кондея, который на Exist стоил около 6 тыс., видимо потому, что он был не дилерский.
Естественно, стоимость по большей части косметического (!!!) ремонта по дилерской технологии с заменой всего поврежденного на новое улетела бы под 200 тыс.
Конечно, машину я ремонтировал не у дилера, капот мне поправили, «телевизор» вытянули, бампер тоже. Покупал только пластиковые вставки в бампер, радиатор «кондея» и решетку напрямую из Китая (за 22 тыс. руб). Но даже в таком раскладе происшествие обошлось чуть дороже 120 тыс. итого.
Мораль сего текста в том, что полезно заранее представлять себе приблизительно, во что может обойтись ремонт этой машины при ДТП, не испытывая иллюзий, что раз он стоит в 2 раза дешевле Прадика, то и отремонтируете вы его вдвое дешевле. Это, увы, далеко не так. Поэтому ездим аккуратнее и делаем КАСКО, что я, собственно, недавно и сделал. А вот стоимость КАСКО на эту машину, как ни странно, может порадовать - мне максимальное КАСКО в ВСК обошлось в 44 тыс. (с учетом кешбека от МИР).