Ну вот и пришла моя очередь написать отзыв, который наверняка окажется для кого нибудь полезным. Хотя, это мой первый отзыв, выбирайте сами, судить строго, или не судить. Мне по барабану. Автомобиль продан, и это совсем не реклама. Пишу так, как есть. Авто был куплен у дилера весной 21-го года. Не буду распространяться ни о каких великих муках. Их не было. Поскольку мне нравится перемещаться по поверхности родины максимально высоко, а поверхность этой самой родины , часто напоминает лунную поверхность, то хотелось взять нечто такое, что поможет эту поверхность преодолевать с наибольшим комфортом. И по возможности с наименьшими затратами. Плюс, имеется необходимость перемещать, время от времени некие довольно габаритные грузы и имеются две относительно большие собаки, которые ездят со мной довольно часто. Думалось мне тогда о Прадо или об МПС. Поскольку бюджет был не особо велик, с Прадо я однозначно попадал на кредит. Ну и опять-же, священная Тойота потребовала-бы немалых вложений в страховку, сигналку и прочую лабуду, так необходимую в деле защиты от недругов. Ведь всем звестно, что много вокруг завистников, желающих её при случае умыкнуть. Я всёж потестил данный аппарат, и понял, что моих средств хватает с натяжкой только на бензиновую версию 2,7, которая мало того, не едет, так ещё и внутри напоминает скорее хостел, чем более менее нормальные аппартаменты, хотя цена говорила об обратном. МПС тоже вызвал грусть и тоску. Дизайнеры, конечно немного погорячились с дизайном, хотя издалека вроде бы и ничего, но при ближайшем рассмотрении - узкая консервная банка с до безобразия дешёвым салоном. Как раз ценники начали переть вверх и брать это чудо , по сути Тайского автопрома, не хотелось. И тут, о чудо, попался ролик на ЮТУБе где горячий питерский парень ( видимо имеющий отношение к археологии и абсолютно не следящий за языком), просто мозоли на руках натёр , буквально над р----чивая на китайский автопром и на Хавал Н9 в частности. Это было неожиданно, учитывая, что этим САМЫМ , как правило занимается секта тойотоводов. Но почему-бы и нет? Раздвинем горизонты! Я съездил, посмотрел, прокатился и , скажем так, был сильно удивлён. Я не буду тут расписывать все прелести данного аппарата, его отделку, шумку, электронику, начинку и прочую ерунду. Тот , кто захочет себе такой купить, сам найдёт всю инфу. Я скажу коротко- всё это у Хавала есть! И даже с избытком. Сарай, несмотря на 2,5 тонны едет вполне себе шустро. Я бы сказал - очень шустро! У меня до этого была СРВ 2.4 со 198 сильным движком. Она, по сравнению с Хавалом- неедущее ведро с кривым салоном и без каких-либо намёков на шумоизоляцию! В Хавале звуков с улицы, при закрытых окнах, проникает очень мало. Тишь да благодать! Место в салоне имеется. Отделка выше всяких похвал. Зазоры ровные, никаких скрипов и прочих косяков. В общем- мечта а не машина! При цене в полтора-два раза ниже, чем у священных аналогов! Посмотрел я ролики на ЮТУБе. Посмотрел ролики одного известного блогера роста немалого, с немалой массой тела, но имеющего хорошо подвешенный язык, который раскидал этот аппарат по болтикам с целью показать его ущербность. Но показал обратное и решил я сей аппарат купить. С дилером поторговался немного ( да да!, тогда это можно было делать! ) Мне скинули 200 тыр и в итоге я забрал бегемота за 2 520 000 руб. Практически по тысяче рублей за килограмм массы. Из допов только тонировка. И то, сам попросил. Коврики были, но вроде как в то время, китайские товарищи ими и так снабжали любое своё авто. Сигналку не ставил, поскольку никому в здравом уме не придёт в голову тырить автомобиль, который никому вроде как бы и не нужен. А автозапуск, доводчики стёкол и прочие приятные мелочи идут в базе. Взял минималку. 5 мест. На тряпке. От следующей комплектации эта отличалась отсутствием кожи, 3-им рядом сидений, не было амбиентной подсветки салона ( знать бы, зачем она нужна, учитывая, что на тот момент ютуб пестрел роликами типа: как отключить амбиентную подсветку, ибо ночью бесит и мешает неимоверно) . Ах да! Подсветка порогов! Мне вспомнился стендап Стива Брюнера. Где он рассказывал о том, как купил свечу с инструкцией! "Если вам нужна инструкция к свече, я думаю, что вам не нужна свеча!" Это примерный перевод сказанного. Если дойдёт до того, что мне понадобится подсветка порогов, то не факт, что мне вообще стоит ездить на этой машине. Тем более, что при открытии дверей, эти самые пороги отлично подвечиваются лампами, стоящими в картах дверей. В общем, беру я эту тележку и через пару недель, на ЮТУБе выходит ролик того самого питерского парня, где он рассказывает, что его повозка буквально сгнила к х----м! Цветёт с....ка вся! А машине полтора года! Это был шок! Я начал внимательно изучай свой аппарат, понимая с ужасом, что вся жизнь пошла под откос и через год-полтора я увижу перед собой не авто, а груду ржавого металла! Но нет! В первое же лето в жару, из всех дыр потёк антикор, залитый на заводе. Покраска тоже оказалась на уровне. В общем я слегка успокоился. И по прошествии двух с небольшим лет констатирую факт: машина не сгнила, кузов в первозданном состоянии, и даже рама не подаёт никаких намёков на ржавчину. За время эксплуатации, по технической части машина не доставила никаких проблем. От слова совсем. Вот просто не до чего докопаться. Все ТО делал у дилера. То ещё обдиралово, хочу заметить. Но, поскольку это первая моя китайская машина и страх попасть был велик, пришлось ездить. Хотя, сейчас понимаю, что масла мог бы и сам поменять. За почти 50 тыс пробега не сломалось ничего. Ах да! Влетел левым колесом в провал в асфальте ночью. Благо ехал медленно. И через некоторое время, появилось подозрение, что левая стойка стабилизатора немного погромыхивает. Купил новые от Прадо и поставил. Подошли, как родные. Притёрли передний бампер во-дворе. Пыльнул из баллончика и забил. Кольнул задний бампер. Разворачивался на узкой дороге, упёрся в сугроб а там железный столбик. Мороз был под 30, бампер чуть-учть раскололся. Залепил изнутри стеклотканью, мазнул шпаклёвкой, ну и опять-же , помог традиционный баллончик. На скорость не влияет,видно , только если практически упереться в него носом. При продаже такие повреждения практически никакой роли не играют. Проще скинуть немного и так отдать, чем объяснять , зачем красил бампера. В общем, от машины остались только положительные эмоции. Касаемо ликвидности: после размещения объявления , через 3 часа, машину посмотрели 3 человека. В итоге, забрал человек прилетевший специально за ней из Москвы. Без торга. Благодаря бесконечно заботливому правительству, пекущемуся о нас денно и нощно, могу сказать, что через 2 года эксплуатации авто я продал его, буквально в течение пары часов, дороже, чем покупал. Купил-бы я себе такой ещё раз? Честно говоря, машину продал вынужденно, поэтому да, купил-бы. Я бы и эту не продавал. Но обстоятельства сложились иначе. На этом всё. Может ещё чем дополню, когда и если что вспомню.