В начале августа увидел обновлённый Haval H9 и сразу решил, что надо брать, т.к ценник на сегодняшний день боле менее адекватный, хотя в принципе цены на авто в нашей стране вообще не адекватны. В семье два авто Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7 2011г/в я второй хозяин с 2020г. и Haval F7х 2.0 SAT 4WD Tech Plus 2021г/в брали новым с салона за 2 154 000 руб. В планах было поменять Prado на Н9, проехав по салонам посмотрел Н9 и скинул для оценки данные обоих авто для трейл-ин получил в одном салоне предложение на Prado 2,1мил.руб в другом 2,5-2,6 мил.руб. при этом скидки на новый Н9 по трейд-ин нет, только если сдаёшь Haval на Haval тогда скидка 300 000 руб. Естественно на таких условиях отдавать Prado при средней стоимости 3 мил. руб смысла нет. Haval F7х оценили в одном салоне 2 мил. руб. в другом 2 030 000 руб. плюс скидка 300 000 руб на новый в принципе решил, что приемлемо, хотя честно сказать на F7х ещё с женой не накатались, пробег был всего 60т.км. и машина очень нравилась, но маловата для нашей семьи 3 детей и + ещё 2 собаки :). Самому с продажей машин заморачиваться не хотелось. В итоге 2 августа я увидел в интернете Н9, а 26-го выехал на нём из салона. На Н9 смотрел давно но предыдущий кузов сильно был похож на Prado и как то не хотелось брать клон. С учётом скидок и допов (антикор, коврики, сетка в бампер, сигнализация Пандора) и КАСКО (150т.р) машина вышла 4,7 мил. руб. комплектация максимальная бензин 2.0T AT AWD Premium. Первые впечатления за 1300км.: в машине очень хорошая шумоизоляция, комфортный салон, динамика неплохая но сильно не вваливал т.к обкатка, хорошая музыка (в багажнике установлен сабвуфер), подвеска на неровной дороге немного жестковата но комфортно, много эл. помощников их и на F7х было не мало, тут ещё больше пока во всех не разобрался, есть режим экстренного торможения если спереди препятствие и есть вероятность столкновения или сзади (например при выезде с парковки у меня сработала на приближающийся авто), с завода установлена розетка под прицеп и под заглушкой подготовка под фаркоп (такой же как и на предыдущем Н9). Межсервисный интервал: первое ТО до 10 000км, последующие через 15 000 км. это конечно много для ДВС с турбиной, но удобно в плане обслуживания т.к на 7500 км сам меняешь масло на 15000 км у дилера (я на F7x менял на 5000км и на 10000км ехал к диллеру) это оптимально. Гарантия на авто 3 года или 100 000км и на основные узлы и агрегаты 5лет или 150 000км. Из минусов: не удобный доступ в багажник из-за широкого заднего бампера и на нём нету пластиковой накладки, в эксплуатации будет быстро царапаться (купил плёнку частично заклеил погрузочную площадку), передняя часть квадратная тоже большая вероятность появления сколов, передние крылья очень широкие из-за этого не удобный доступ в подкапотное пространство. По салону всё нравится кроме щитка приборной панели (точнее монитора), нет привычного козырька или ниши, просто воткнули планшет и всё. К зиме сразу купил диски X-trike X-134 BKM 100.1 8.0x18 / 6x139.7 / 36 и шины Ikon(Nordman) 7 SUV 114T 265/60/R18, сразу на Wildberries заказал датчики давления шин, по заявлению продавца должны подойти. Вообще на Н9 пока ничего нет из аксессуаров, коврики мне в салон постелил дилер но они так себе Эва без бортиков, в багажник купил от 7 местного Прадо, но он чуть больше. Кстати багажник на Н9 немного поменьше чем на 150 Prado за счёт ниш для подстаканников-подлокотников 3 ряда и в длину см на 10 покороче. Если кто думает брать или нет, я лично не разочарован, из двух машин в семье на сегодняшний день между Prado и Н9 я бы выбрал Н9. Кстати мой Haval F7х дилер продал за 3 дня за 2 280 000 руб (инф. от покупателя), это к вопросу о ликвидности Китайцев на вторичном рынке.