Недавно я решил обновить свой автопарк и выбрал версию на 5 мест вместо 7. Прежде у меня были только семиместные автомобили, но в реальности их вместительность редко использовалась и приходилось переплачивать за ежегодную диагностику. Пяти мест вполне хватает для повседневных нужд, поэтому я сделал выбор в пользу более компактной версии. Из дополнительных опций выбрал передний дифференциал и 360-градусную камеру. Хотя эти функции не так уж часто используются, лучше иметь их под рукой. Задний бампер-багажник и систему электронных платежей оставил за бортом, запланировал установить позже.
Салон новой модели стал гораздо современнее и стильнее, но пластик в отделке ощутимо преобладает. Центральная консоль и дверные панели потеряли в ощущении тактильного комфорта по сравнению с предыдущей версией. Места в салоне практически не изменилось, но задние сиденья теперь кажутся чуть более просторными, скорее всего, из-за отказа от третьего ряда. Немного огорчило, что способ складывания задних сидений перестал быть таким удобным, как в старой версии на семь мест. Зато появилось больше мест для хранения мелочей, а подставки для стаканов просто идеальны.
Световые приборы автомобиля не впечатляют. Они не вызывают отторжения, но явно не дотягивают до ожидаемого уровня. В сети можно найти фото моделей с квадратными фарами, которые смотрятся гораздо лучше. Надеюсь в будущем появится возможность замены. Из-за отказа от заднего бампера-багажника, автомобиль теперь лишен элементов крепления запасного колеса, что потребует дополнительных вложений.
Расход топлива сложно оценить однозначно. Машина крупная и тяжелая, в добавок это внедорожник. Моя предыдущая модель потребляла около 15 литров на 100 км, но с заменой колесных дисков и шин на RT, расход увеличился. Сейчас пробег составляет 300 км, бортовой компьютер показывает 12.5 л, но думаю, реальные цифры будут выше. В любом случае, с учетом габаритов автомобиля, это вполне приемлемо.
Что касается комфорта, то сиденья новой модели уступают старым. Качество материалов обивки ухудшилось, а также отсутствуют некоторые регулировки, например, регулировка подножки для ног или возможность поднятия переднего края сиденья. Задние сиденья стали жестче, а подлокотник потерял встроенный ящик для хранения.
Управлять автомобилем приятно. Новая версия получила множество полезных функций, таких как помощник при движении по полосе и система удержания полосы, что делает поездки безопаснее и комфортнее. Однако, периодически возникает ощущение, что руль пытается "перехватить" управление, что не всегда комфортно. Руль стал тоньше и легче, но это не сильно повлияло на точность управления. Подвеска жестковатая, на плохих дорогах ощущаются удары и вибрации. Сейчас давление в шинах держу на уровне 2.5, планирую снизить до 2.3, чтобы проверить разницу.
По мощности новый автомобиль несколько уступает предыдущему. Разница в 20 кВт и 28 л.с. делает себя заметной. На старте двигатель работает на более высоких оборотах, и разгон до 60 км/ч происходит с небольшой задержкой. После преодоления 100 км/ч, при 1700 об/мин, динамика становится довольно стабильной. В целом, мощность достаточна для повседневных нужд, хотя резкое ускорение не является сильной стороной этого внедорожника.
Новые колесные диски и шины также отличаются от старой модели. Старые диски имели параметры 265-60-18, ET+42, 8.5J, а новые - 265-55-19, ET+36, 8.5J. Я заменил их на 265-65-17, ET+15, 8.0J, что позволило избежать частых повреждений дисков при парковке. Эта информация может быть полезна тем, кто планирует аналогичную замену.